Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:05 

JJ - посерийно - Я сделала это

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Поскольку "Джессика Джонс" меня не отпускает, я ее начала смотреть. Не запоем, ограничиваясь парой серий в день - не хочу совсем провалиться. А начав, я поняла, что нужно сбрасывать куда-то впечатления и мысли сразу, по ходу просмотра, не дожидаясь завершения. Так что это будет пост впечатлений - и он будет подниматься.
Просьба - я рада обсудить впечатления, если будут желающие. но пожалуйста, без спойлеров? Понятно, что чего-то я уже нахваталась, но все равно хочется максимально чистого восприятия :)

1х1
Номер раз - мне теперь интересно, а каково было бы смотреть это с чистого листа, так сказать, не имея представления о прошлом Джессики, о том, кто такой Килгрейв, не читая намеки раньше нее. Но даже и так оно было страшно. Медленно, но верно раскручивающийся сюжет, от флегматичного, словно с похмелья, начала до резкого, как выстрелы в лифте, конца. И очень убедительно созданная атмосфера таящегося на границе зрения кошмара - абсолютно реальная для героини атмосфера - против собственного желания начинает ощущаться и зрителем....

1х2
Эта серия кажется спокойнее - не смотря на то, что вроде бы действия в ней больше. Но именно действие-то и отгоняет это ощущение беспомощности, присущее кошмарам. С фельшером было жутенько..

1х3, 1х4
Что могу сказать - Люк Кейдж просто великолепен. Да и вообще мужики в сериале хороши. Приятно посмотреть :D Но блин, при всем моем умении погружаться в вымышленный мир очень сложно слышать этот голос и не таять :)
Показать столько секса безо всякой обнаженки - это особый талант, хочу заметить.
Общая атмосфера пока поменялась, вместо триллера больше детектив с боевиком, и это и хорошо, потому что после первой серии меня не отпускало долго. А еще мне нравится, как они делают маленькие детали... вроде Джессики, сказавшей копу, что он таки прыгнул, а она его поймала. Чтобы не пошел снова. Или вроде Триш, не выпускающей револьвер из руки во время разговора. И вообще акцент на том, что в обычных фильмах, и не только супергеройских, остается за кадром - на последствиях для выживших.
Маленькая речь Джери о том, сколько можно бы сделать, имея такую власть заставила меня задуматься. С одной стороны, представить ее с такой властью, пожалуй, даже страшнее. С другой... мне кажется, что делает Килгрейва самым страшным марвеловским злодеем так это то, насколько у него... обыденные запросы. Ни планов по захвату мира, ни по его уничтожению. Просто забота о собственном удобстве. И это делает его.... реальным. Пугающе жизненным. Ну сколько вы по жизни знаете мегаломаньяков? А сколько людей, ставящих собственные желания на первое место? Угу...
А идея сказать в прямом эфире психопату, что он психопат никогда не оборачивается добром. Спросите Патрика Джейна...
1х5, 1х6
Похоже, они чередуют серии... или это просто естественное течение сюжета. Пятая была легче - экшен, шуточки, и даже провалившееся похищение вполне ожидаемо - слишком просто и слишком рано. Шестая... шестая - это такая точка остановки внутри сезона... разрешение пары мини-сюжетов и ощущение полной жопы на всех фронтах. Обыденный ужас происходящего с Хоуп. Сходящий с ума Люк, которому некуда, некуда, некуда выплеснуть разрывающее его горе. Килгрейв, которому стукнуло в голову сделать что-то обычным человеческим способом - и это только подчеркивает насколько он съехал с катушек и зациклен на Джессике.
И снова мне нравятся мелкие совершенно детали. Физиологичность душевной боли - то как передергивает Хоуп от мысли, что в ней осталось что-то от него, с каким отвращением Люк произносит "я был в тебе". Джессика, закрывающая глаза в ожидании удара. Последний кадр с названиями улиц - словно Килгрейв крадет, лишает Джессику даже шаткой поддержки, дурацкого упражнения, помогающего ей справляться с паникой. Вместе все смотрится... жутенько.
Но при этом ведь - эстетическое, блин, удовольствие. Мне нравится актер, играющий Люка, он вроде и без особой мимики, но как-то выражает все чувства всей фигурой, да и просто хорош собой. Ну и, разумеется, этот неприлично красивый, прямо на журнальную обложку кадр с Килгрейвом, сидящим на полу... это вообще нечестно, граждане :)
Ладно... передохнем и двинемся дальше. Насколько я понимаю, все утверждают что 8-9 - самые напряженные.. то есть после восьмой лучше не останавливаться? Посмотрим...
1х7
Что-то принцип"черезсерийности" для меня продолжается. Вот эта была легче. Началась с Килгрейва, метящего территорию :D Продолжилась совершенно дурацкой идеей Джессики. Ну определенно это был не план, это была уступка собственному чувству вины. Самым лучшим, понятно дело, была сцена в участке. Проспойлеренная, к сожалению, но от этого не утратившая дивного сочетания абсурдного юмора и жуткой реальности. Это правда жутко - слышать признание в любви, сделанное этим голосом в этих обстоятельствах. Еще страшнее то, что Килгрейв тут практически искреннен, он правда считает это любовью. Но самое страшное то, что энное количество зрителей - хуже того, зрительниц - тоже считаю, что это любовь и что это романтично AF. Вот уж правда сериал о разных представлениях о любви. И сестричка-соседка в ту же копилку, ага.

1х8
Сильно. Жутко, ага. Два пункта, о которых хочется сказать... во-первых, три подхода к вопросу "что нам делать с Килгрейвом". Уничтожить, использовать с благими целями (привет, Боромир), и.. даже не знаю, как сформулировать подход Джессики. Попытаться добиться правосудия для пострадавших, пожалуй. Любой ценой. И каждый подход очень ярко связан с выбирающим его персонажем, они, можно сказать, олицетворение этих подходов. Интересно получается.
Ну а второе, разумеется - все поведение Килгрейва. Оно настолько манипуляторское. Более того - оно настолько вписывается в сценарии реальных манипуляторов, преследователей, домашних насильников... просто вот как по учебнику. И ведь, судя опять же по реакции части зрительское аудитории - оно действует, эта хрень работает.. чего ж удивляться, что оно работает в реале. Трагическое прошлое, "мы с тобой так похожи", "только ты можешь меня изменить", "ради тебя я готов на все", навешивание на жертву вины и ответственности за его прошлые и текущие поступки. Да ему не обязательны суперспособности, чтобы манипулировать женщиной. А способности тут как раз для того, чтобы без экивоков, без сомнений показать зрителю - он все тот же монстр, тот же психопат, что бы там романтичное он не говорил - но ведь все равно не видят... Блин, что-то у меня получаются впечатления не столько от серии, сколько от других впечатляющихся. Но это ведь правда самое страшное. И еще больше привязывает сюжет к реальности.
Чувствую, следующая серия будет еще страшнее - в другом плане. Посмотрим.
1х9
Ух ты. Это правда самая сильная серия. И страшная. И интересная.
Килгрейв такой котик... сволочной психопатичный опасный эгоистичный котик, хе :) Что интересно - он врет как дышит, он просчитывает эффекты, он манипулирует мастерски, даже без своих способностей. Это отдельный такой.. талант. Интересная история с родителями. Желание спасти ребенка. непредвиденный побочный эффект, и да, я понимаю, что в конце концов они испугались, не справились, и сбежали. Бросив детку и мир на милость друг друга. Не уверена, что могла бы придумать другой выход в такой ситуации. Но интересно попробовать перебрать варианты.
А самая зацепившая сцена - Киллгрейв и его мама. Смотрим.. мама осознает ответственность, знает, что чтобы исправить это, надо спровоцировать сына, сделать плохо ему и вероятно умереть самой. Киллгрейв отлично понимает, что она делает. В принципе, у него есть выбор не реагировать и посмотреть, сколько еще она может провоцировать его, в надежде что ее остановят. Или сделать то, что она хочет, среагировать, и надеяться, что в процессе удастся сбежать. Интересно, как он выбирает второе. И почему? Что-то странное есть в этой сцене. С другой стороны, может это и впрямь расчет, фиг знает, может я вчитываю что-то лишнее :)
1х10
Серия где все выворачивается наизнанку и идет нафиг. Что за облако опустилось на Нью-Йорк, чтобы концентрация идиотских поступков настолько увеличилась? :) С чего снесло крышу терминатору-на-таблетках, что двигало сбрендившими "пережившими" (ладно, тут понятно, реакция на собственную беспомощность), чем думает Триш.
И интересно, как переплетаются правда и ложь, верное и неверное. Ведь Джерри привезла Киллгрейва к бывшей вряд ли с расчетом, у нее был довольно специфичный приказ. Но все сошлось в весьма идиотский узел.
И вопрос, насколько Киллгрейв верит тому, что говорит. Он же таки правда психопат и совершенно всерьез собственные действия воспринимает так, как ему хочется воспринимать. И сценаристы продолжают в его поведении рисовать черты абьюзера (блин, как это по-русски?) классического обычного. Прям хоть используй как учебник для девиц.. так ведь девицы-то смотрят на мордашку и пропускает мимо глаз-ушей все остальное. Впрочем, об этом я уже ворчала, ага.
Жалко девочку, жалко детектива, ну и понятно, что дальше все превращается в историю "убей Киллгрейва", поскольку ловить его никому уже не надо, а забыть никто не сможет.
1х11
Можно считать это серией про Джессику и Триш. Или Триш и Джессику. И все, о чем я могу думать - как же мне нравятся их отношения. Очень нормальные отношения в ненормальных совершенно условиях. И это тоже идет в тему разных видов любви. Настоящая среди них тоже есть.
И вообще мне на удивление много героев здесь нравятся. Причем по-разному - эстетически, как люди. как интересные сюжетные линии. Вот Малькольм лапушка во всех смыслах. Люк - радость для глаз, а как человек пока не оч.ясен, но на то у него свой сериал будет. Симпсон вот - помимо того, что он выглядит как уцененная модель Кэпа Америки, серьезно, это не только я заметила, он издалека очень похож на киношного Стива - вариант интересной сюжетной линии. Явно же хороший человек, с совестью и вроде бы правильными приоритетами, медленно но окончательно съехавший с катушек и ставший полным отморозком.
1х12
Прежде всего, мне почему-то неприлично нравится этот кусочек диалога Килгрейва с Люком. "Говори честно - ты подпортил мои шансы с ней?" - "Не, ты сам их просрал" :D Честно и не возразить.
Кроме того, Теннанту таки дивно удается безумие всех форм и видов. Есть в нем нечто маньячное, эта энергия. А уж вид маньячности может быть любым, от Кэмбела Бейна до Килгрейва :)
Но как-то в этой серии в основном экшен и своего рода раскачка перед финалом.
1х13
Джессика и Клэр - вот еще одни отношения, на которые я бы с удовольствием полюбовалась гораздо дольше. Надеюсь, следующий сезон будет (для него достаточно задела) и Клэр будет там. (И да, "Сорви-голова" у меня следующим в списке на просмотр)
Милая деталь - Киллгрейв планирующий месть в стиле "я заставлю ее хотеть меня, а потом откажу, снова и снова" и судя по его лицу для него это правда самое ужасное, натуральная пытка - не получить то что хочется :) Хм... хотя, если подумать, если по умолчанию ты все и получаешь, то лишение этого кажется невыносимым, ага.
А про сам финал я даже не знаю, что именно сказать. Наверное оно и классно, что закончилось вот так - свернутой шеей. Одновременно очень сложно и очень просто. И нет, при всей моей любви к Килгрейву, я надеюсь, что его не воскресят. Они уже сказали все, что можно и нужно на эту тему, можно двигаться далье, у них остался большой запас тем - герои о обычные люди, и те кто создает героев, и все такое прочее.
А теперь я еще несколько дней буду отходить от впечатлений. Это действительно штука, после которой ходишь больной какое-то время... Но это не плохо, на самом деле. Я с чистой совестью поставлю сериалу на IMDB 9 из 10 и буду ждать следующего сезона.
И следующих работ Теннанта, ага. :)
запись создана: 26.11.2015 в 13:58

@темы: Теннантография, сериаломаньячное

URL
Комментарии
2015-11-26 в 16:17 

dmsh
Вот чем мне нравится Джессика, так это тем, что это совершенно не супергеройский фильм про супергероев :)
Обычный Марвел у меня не идет.
История парня на аппарате диализа - ужас.
Особенно про материнскую любовь - это для меня больная тема месяца...

2015-11-26 в 16:22 

dmsh
И еще что в Килгрейве пугает - он должен взвешивать каждое свое слово.
Сколько раз обычные люди говорят что-то вроде "пойди и убей себя ап стену, неудачник"?

2015-11-26 в 17:10 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
dmsh, я не имею ничего против супергеройских супергероев, но это вот да - это нечто другое совсем.
История с парнем и его мамой меня тоже... напугала. Именно вот этой вот... безумностью.
У меня ощущение, что сериал, помимо прочего, получается о разных странных вещах, которые люди называют любовью.

И да, "дар" у Килгрева тот еще, сколько задумывалась о таких способностях, выход в таком случае всегда один - замолчать вообще, не открывать рот, и это тот еще выбор...

URL
2015-11-26 в 17:38 

dmsh
Ro, У меня ощущение, что сериал, помимо прочего, получается о разных странных вещах, которые люди называют любовью.
О ДА! (надеюсь, это не спойлер ;) )

Супергеройские супергерои - какие-то ненастоящие, сразу понятно, что это сказка, все эти проблемы спасения мира от очередного Злодея.
А тут - обычные люди с обычными мотивами, для которых этот "дар" скорее проклятие, чем источник плюшек...

2015-11-26 в 17:44 

Mrs Underhill
dmsh, И еще что в Килгрейве пугает - он должен взвешивать каждое свое слово.
В Килгрейве пугает как раз то, что он эти слова не взвешивает, и что ему реально, полностью пофиг, что происходит с людьми на другом конце его слов. И это для меня лично еще хуже, чем если бы он получал удовольствие от их мучений.
Для меня сериал - о жертвах, о людях "на другом конце", о том, что происходит, когда затихают выстрелы, проходит кульминация, а ГлавГад движется дальше в поисках новых ощущений и в бегстве от скуки. Как его жертвы живут с этим дальше.

Trail of broken people.

2015-11-26 в 17:56 

Mrs Underhill
И вообще акцент на том, что в обычных фильмах, и не только супергеройских, остается за кадром - на последствиях для выживших.
Ага-ага! И это мое самое сильное впечатление от сериала.
А Джессика - одна из самых героических героинь, из-за того, ЧЕМУ она противостоит. Потому что злодейство вот именно что не условно-надуманно-метафорическое, а такое обыденное и реальное. Вязкое, удушающее. Как несправедливость, как у Тэсс ДёЭрбервиль - когда весь мир тебя гнобит, потому что люди, имеющие над тобой власть, делают его для тебя адом. Прорвать вот такое зло - ужасно трудно.

2015-11-26 в 18:21 

dmsh
Mrs Underhill, в том-то и дело, что Килгрейв не Злодейский-Злодей, вроде того же Джокера, захотел бы уничтожить мир - чего проще, добраться до кого-нибудь из Пентагона и велеть тому нажать ядерную кнопку...
А вот именно что ему пофиг на тех людей, что он использует, попользовал и выбросил, как бумажный носовой платок. Волнуют ли кого-нибудь чувства платка?
Это не "хуже", это именно реальнее. И потому страшнее.

2015-11-26 в 18:32 

Mrs Underhill
dmsh, Это не "хуже", это именно реальнее. И потому страшнее.

Я еще "Палату номер 6" в связи с этим вспомнила. Кошмарная вещь, именно по этим причинам. Что у одних людей немыслимые страдания, потому что другим людям чисто на них пофиг. Реально, и потому жутко.

2015-11-26 в 18:40 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Ну, Килгрев таки психопат - в том самом прямом смысле, что он не обладает эмпатией, он не способен понять или даже заинтересоваться ощущениями других людей. И это вот качество плюс его дар дает жуткий результат.
Но возьмем тот же дар, дадим его человеку, умеющему сочувствовать - выйдет ведь тоже страшно, просто по-другому. Вспоминается, почему Гэндальф не захотел взять Кольцо.

URL
2015-11-26 в 18:51 

Mrs Underhill
Ro, Но возьмем тот же дар, дадим его человеку, умеющему сочувствовать - выйдет ведь тоже страшно, просто по-другому. Вспоминается, почему Гэндальф захотел взять Кольцо.

ДА!
Чорд, ВК все-таки гениальная книга. Куда ни глянь, везде попадает в суть вопроса. Власть над людьми развращает, абсолютная власьт развращает абсолютно. См. Килгрейв, но на самом деле на его месте и правда никто б не удержался от абьюза власти.

2015-11-26 в 19:19 

dmsh
Ro, жаль, тут нельзя ставить лайк!

И увы, ни у Джессики, ни у Килгрейва нет опции "отказаться от дара"...

2015-11-26 в 19:19 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
См. Килгрейв, но на самом деле на его месте и правда никто б не удержался от абьюза власти.
Mrs Underhill, о чем, кстати, Теннант не раз говорил в интервью...(и о том, что он не возьмется судить, мне все тут видится еще и религиозное воспитание, в лучшем смысле слова) - а из-за этого обвиняли чуть ли не в оправдании Килгрейва...а он ведь правда говорил именно об этом.. чтоистория не про злодея-потому-что-злодея, а про эту самую развращающую власть.

URL
2015-11-26 в 19:39 

dmsh
Подумалось тут: у Килгрейва с его даром и его использованием - почти как у "закилгрейвленных" людей: мозг не отключается, и вроде бы какой-то частью сознания понимаешь, что делаешь что-то не то, но как же хочется!

2015-11-27 в 22:37 

Mrs Underhill
Ro, Насколько я понимаю, все утверждают что 8-9 - самые напряженные.. то есть после восьмой лучше не останавливаться?
После 9й остановиться еще сложней, так что 7-8, а потом 9-10 - хороший вариант.

Последний кадр с названиями улиц - словно Килгрейв крадет, лишает Джессику даже шаткой поддержки, дурацкого упражнения, помогающего ей справляться с паникой.
Нда, на этом кадре я чуть не заорала. Ну, сначала когда он обои оторвал, но вот адреса добили.
А насчет обычного человеческого способа покупки дома - ну да, только деньги на покупку добыл своим путем, жестоко убив чувака по дороге.

2015-11-27 в 22:47 

dmsh
Я лично после 8 остановиться не смогла, смотрела до 11 :)

Про улицы - о да, до мурашек.

2015-11-27 в 23:16 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
dmsh, Я лично после 8 остановиться не смогла, смотрела до 11
Я с сыном смотрю по вечерам, по любому больше двух серий подряд сложно :)

URL
2015-11-27 в 23:27 

dmsh
Ro, я тоже по вечерам смотрела, вот и сидела до двух, что ли :) Но без сына, ему такое рано ;)

2015-11-28 в 10:33 

Numy
IDIC is important!
Ро, а где ты сейчас смотришь? Я смотрела в сообществе Тенна, но там сейчас все поудаляли из-за правообладателей.

2015-11-28 в 22:09 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
dmsh, а я вот нарочно смотрю в компании, боюсь, одна я занырнула бы слишком глубоко, я склонна проваливаться в выдуманные миры :)

Numy, я тоже смотрела до сих пор вконтакте, в психушке, но дальше там файлы удалены, поэтому я нашла на руторренте.... качество еще не проверяла...

URL
2015-11-28 в 22:21 

dmsh
Ro, я бы с удовольствием смотрела в компании, так где же ее взять? ;)

2015-12-01 в 19:24 

olga_endymion
Жизнь - это апельсин
О, какая красота! Пройти мимо не могу - утащу. Ага?

2015-12-01 в 19:48 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
olga_endymion, да пожалуйста :D

URL
2015-12-01 в 19:54 

dmsh
Ro, прекрасный пост, я не читала "других впечатляющихся", чему очень рада :)

А то зрительницы, похоже, не делают разницы между этими двумя


Терминатору-на-таблетках, думаю, голову снес доктор со славянской фамилией, дал какое-то задание.
Там явно замес на следующий сезон с этой корпорацией...

Хочется обсудить кучу всего, не знаю, с чего начать.

2015-12-01 в 20:03 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
dmsh, j, обсуждать - это ж я всегда с радостью, ты ж знаешь! :)
А вот про Симпсона - не думаю, что добрый доктор ему какие-то задания давал. То есть, понятно, что там какая-то команда-на=таблетках, понятно, сто Симпсон свалили оттуда в полицию, а потом вернулся, потому что не справился с чувством беспомощности, но мне кажется, все что Доктор сделал - просто дал ему снова таблеточки... ему не с руки выставлять напоказ терминаторские эксперименты. Это все-таки таблеточки вытащили что-то, что было в Симпсоне, и я пытаюсь понять, что именно :)

URL
2015-12-01 в 20:04 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
А что касается зрительниц - мне везет, у меня вменяемые люди в лентах на всех ресурсах, так что безумные высказывания я вижу только в цитатах (ну и в комментах вконтакте, где их оч.трудно избежать)

URL
2015-12-01 в 20:20 

dmsh
Ro, ну может он решил убить не только Килгрейва, но и Джессику, раз она против, а заодно и разрушить ее план, прикончив всех, кто ей помогает. Полицейского, килгрейвова папу и всех остальных, кроме Триш.
Эдакий берсерк, "всех убью, один останусь".

Сцены в родном доме Джессики одни из самых сильных, как по мне, сильнее только сцены в камере.
И да, классический "медовый месяц" абьюзера: я все понял, осознал, только ты можешь наставить меня на путь истинный.
Но все равно при этом подстраховывается жизнями невинных людей.
И вот это "я даю тебе то, чего хотела бы любая женщина: пятизвездочные отели, рестораны, наряды-цацки, и плевать, хочешь ли этого ты" - как это знакомо...

Адвокатша с одной стороны, была "закилгрейвлена", а с другой, он сказал ей ехать к любому доктору, которому она доверяет.
А мыслительный процесс при килгрейвинге (как это по-русски-то!) не отключается.
Так что да, она повезла ее именно к ней, надеясь на плюшки. Снова это типично женское: "он всех обманывает, но меня-то не обманет, я-то ему нужна".

Особенно страшно, когда приказы Килгрейва совпадают с внутренними желаниями персонажей, имхо.
Ну какой родитель не мечтал хоть раз высадить голосящего в машине отпрыска на обочину? Не на неделю, конечно, а так, проучить?
Или врезать хорошенько своему бывшему, с которым идет тяжелый развод? Не насмерть, конечно, а так, чтобы понял, как тебе больно, пока он, гад, в шоколаде?

2015-12-01 в 22:34 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
dmsh, да похоже, решил сделать то, что считает правильным, походя уничтожая всех, кто подвернется под руку, как-то так...

Вот я же и говорю, этот сериал вообще может работать как учебник с иллюстрациями "что такое классический абьюзер" И убийства для подстраховки - чтобы никаких сомнений не осталось, кто тут злодей. %) И вот что жутенько.. не хочетс ята кдумать, но по-моему зрители-мужчины в массе восьмую серию такой уж страшной не воспримут.

Вот у меня такое ощущение было, что не было у нее там второй мысли, она правда как врачу доверяла в первую очередь бывшей, и искренне Килгрейву сказала "тебе не надо заставлять ее подписывать бумаги", но на фоне всего остального в это никто вообще не поверит...

Вот поэтому, наверное, после Килгрейва так тяжело простить себя за сделанное, потому что остается подспудное чувство вины, типа "он меня заставил, но значит во мне что-то такое было"...

URL
   

Место между

главная