Я все о том же.. о кино. "Дорогой мой человек", премьера сегодня на РТР.
читать дальшеСтрах мой усилился уже на титрах "по мотивам", дальше становилось только хуже.
То есть, как и предполагалось - они таки "улучшили" фильм, добавив туда "приметы времени".
Не, когда завуч жаловалась Аглае не на то, что великивозрастный оболтус Устименко прыгал в окно, а на то, что он приземлился на клумбу с выложенным на ней серпом и молотом, тем самым поправ символ государства - это я еще проглотила. Ну приметы так приметы.
Когда Горбанюк оказалась однокурсницей того же Устименко, а проверка в больнице у Богословского совпала с практикой там Устименко - это я тоже проглотила. Ну, у кинематографа свои законы, слишком уж разбрасывать сюжетные линии по городам и временам неудобно, ладно, хорошо. Когда в сюжет начали добавлять "экшена", тоже поняла.
Даже когда начали нагибать логику в угоду сюжету, я стерпела - хотя так и не поняла. каким образом раненного в Испании Афанасия привезли лечить в Унчанск.
Но когда начинают выворачивать наизнанку характеры и идеи - вот это хуже всего. Когда вместо серьезного решения.. да одержимости медициной, фактически, товарищу Устименко В.А. подсовывают опереточную мотивацию выбора профессии в стиле "ах, они не вылечили моего папу, вот вырасту и станут лучше их"... когда подлец, конечно, и искатель где потеплее Женечка становится комсомольским активистом, сознательно и прилюдно подводящим Ганичева под 58ю статью? Когда нас вежливо подводят к мысли, что устименки - они уникальны, а женечки - они везде, их большинство? По крайней мере были тогда? Вот тут смотреть становится невмоготу
И тут авторы фильма словно спохватываются, мол, куда это их занесло - и возвращаются чуть ли не к дословному воспроизведению. И ты расслабляешься, опускаешь потянувшуюся к пульту руку и смотришь, даже улыбаясь, узнавая то, что помнишь наизусть с детства... Но стоит расслабиться - и автора тут же снова несет в улучшательство. Ну какого черта?
Из плюсов могу заметить, что актеры мне в основном понравились. Кто-то попал в образ практически моментально, к кому-то, присмотревшись, привыкаешь и признаешь, что да, так тоже неплохо, и даже Богословский, который поначалу как-то резанул, потом неожиданно понравился.
А самое печальное, знаете что? Что я могу тут жаловаться, ругатсья, но завтра, как та мышь - снова возьмусь за кактус UPD Ну почему сценаристы так часто считают себя умнее автора? Что за склонность улучшать? Улучшать сюжет, улучшать героев. Ну как же. ригорист и мучитель - это не интересно. Болезненно прямолинейный главный герой - как-то некрасиво, как бы дурачком не сочли. А уж почему с точки зрения сценариста дурацкая размолвка, помноженная на двойную гордость хуже, чем пошлая сериальная сцена с увиденным в окошко поцелуем - ну тут даже я не знаю