Вера из последних сил старалась бежать быстрее, тяжелый рюкзак хлопал по спине на каждом шагу, да еще и Браська путался в ногах, словно нарочно. Задыхаясь и держась за бок она в последний момент подхватила его под живот и успела проскользнуть в закрывающуюся дверь. Уф, не опоздала. А то от мамы влетело бы потом! Классная всегда ей докладывает, если Вера опаздывает, но это она зря - мама и так всегда знает. Одно слово - ведьма.
Впрочем, как и все здесь.
Вера быстро повесила куртку на крючок, захлопнула дверь и бросилась в сторону кабинета заклинаний. Но сзади тотчас раздалось возмущенное мяуканье - пришлось остановиться и вернуться за Брасом, не успевшим выскочить и оказавшимся запертым в раздевалке.
Мчась по коридору наперегонки с черной тенью Вера не могла не подумать снова о том, как ей не повезло с фамилиаром. Нет, Браська был милым, с ним было весело играть и он так забавно урчал, свернувшись у нее над головой, когда она засыпала. Но толку от него было мало. Вот у Лены фамилиар - черный ворон, это у них семейное. Он вечно сидит у нее на плече и что-то говорит на ухо, Лена хвастается, что он может подсказывать ей на уроках. А еще он может здорово так стукнуть клювом любого, кто Лену обидит. Конечно, ведьма и сама должна быть способна себя защитить, но они ведь еще только учатся, так что хорошо, когда фамилиар сильный. Вот как Сашин гепард. Он, конечно, пока ей только чуть выше колена, но зубы у него - ого какие!
Вера влетела в класс и плюхнулась на свое место. Подруга Алиса помахала с соседней парты рукой, вокруг которой, как всегда, обвивалась блестящая черно-красная змейка - ее фамилиар. Вот кому ничего не страшно - один укус этой змейки вырубит взрослого человека на сутки. А еще Алиса тренирует ее пробираться под двери и приносить всякие мелкие вещи.
Вера Браську тоже пробовала тренировать, но он предпочитал валяться кверху пузом, игнорируя ее команды. Что поделать, всем известно, что дрессировке его вид не поддается, с ними только договориться можно.
Словно почувствовав недовольство хозяйки, Браська запрыгнул ей на колени и свернулся там калачиком, став похожим на сгусток тьмы. Вера привычно погладила блестящую черную спинку, почесала за ухом. Зверь ткнулся ей в ладонь, мгновенно облизал пальцы ярко-красным языком, а потом довольно зажмурился и заурчал.
Вера не сдержалась и улыбнулась. Ну да, может быть от ее фамилиара сейчас мало толку - и растет он медленно, и молочные зубы не впечатляют, и огнем дышать он научится только после совершеннолетия. Но он был ее, только ее и если совсем честно - она не променяла бы Браську ни на кого другого.