Ну а теперь пришло время рассказать о моей самой большой гордости на этой битве. И о том, как я заработала себе эту ачивку
Началось все, как водится, в командном чате. В котором я спросила, я не писались ли в фандоме уже АУшки про шпионов. Ну просто потому что в книге очень сильно это настроение... это невысказанное вслух сравнение героев с агентами враждебных спецслужб. И то, как они вечно встречаются в таких местах, где куча других шпионов занимается тем же самым...
К тому же Гейман тогда как раз в очередном интервью (это было все еще до выхода сериала) распинался про то, что в сериале Азирафаэлю приходится пройти самый большой путь, что изначально он очень правильный, идейный и непоколебимый, в отличие от Кроули, который не питает иллюзий относительно Ада. И мне сразу представился такой пламенный комсомолец Аз и сбивающий его с пути истинного циник Кроули.
Но мне сказали, что вроде бы толком такого не писали. Я удивилась (до сих пор удивляюсь) и предложила - а давайте напишем? Ну и попыталась придумать, как это могло бы быть...
читать дальшеВ результате у меня получился драббл по мотивам того разговора на стене Райского Сада в антураже Лондона шестидесятых. (точнее даже 1959го года, у меня все было посчитано ) И в нем появились товарищ Азаров - разведчик и журналист, и господин Кроули - шпион и журналист же. Я принесла драббл в команду и скромно сказала, что попробую эту идею продолжить, но я понятия не имею, что там дальше писать, и ни в чем не уверена, и если у меня получится все же - можно это будет выкладывать как цикл? А если не получится - ну, драббл и сам по себе имеет смысл, верно?
Мне сказали - верно. И что это здорово. И что будет отлично, если оно продолжится. И я радостно ушла писать что-то другое и иногда думать о продолжении.
Как ни странно, продолжение написалось, и даже вовремя. Оно уже меньше походило на самостоятельный текст, но зато я начала представлять, что будет дальше. Так что написанное ушло в выкладку мини, а я села писать дальше, по уши закопавшись в Википедию и составляя себе в отдельном файле список значимых политических событий, популярных фильмов, музыки, людей и т.д. по годам.
Пока я писала, я поняла, что история складывается, и складывается отлично, но она тянет на макси, а до макси всего ничего, и что, если я не успею ее написать? Поэтому я написала до момента, на котором можно было прерваться, после которого в повествовании следовал разрыв в год, и объявила написанное миди. И, кажется, немного разбила сердца некоторым читателям, потому что бросила беднягу Кроули в довольно душераздирающий момент. Честно, мне самой было грустно, но иного финала у этой части быть не могло.
Поэтому миди отправился в выкладку, а я села писать дальше. Честно сказав капитану, что постараюсь успеть на макси. Но если совсем никак не успею - буду упихивать в рейтинговый миди (совершенно не представляя, куда там писать рейтинг... Азарову с Кроули очень повезло. что без этого обошлось, потому что в случае чего рейтинг пришлось бы добирать жестокостью). Надо сказать, что когда я начала его писать, до выкладки макси оставалось сколько там... шестнадцать дней? Угу. А моя любимая скорость - пятьсот слов неторопливо по вечерам. Ну что, я побила прошлогодний рекорд и стабильно выдавала по две тыщи слов - по целой главе - в день, точнее в вечер, дописывая их часам к трем ночи и сонно докладывая об успехах в командном чате (надеюсь, я никого этим не достала) Помогало то, что это было еще лето, и можно было не особо заботиться о режиме сна. Так что за два дня до выкладки текст на 26,5 тысяч слов был готов, и наш героический капитан его вычитала, и все выложилось вовремя.
Пришло время выдохнуть и подумать о рейтинге. Я ждала, что на меня накатит обычный отходняк, который случается со мной стабильно после большого текста, но нет, пронесло - думаю, потому, что я знала, что продолжение следует. Наоборот, у меня случился приступ эдакой эйфории - особенно когда читателям текст понравился. (сдается мне, именно на фоне этой эйфории я и сотворила ту разухабистую порнуху с крыльями, потому что обычно рейтинг мне так лихо не дается). Ну а дальше все было спокойнее. Я немного смущалась, потому что настолько привязалась к героям, что мне было неловко подсматривать за ними в интимные моменты, вот серьезно Но я поставила себе цель - довести их до хэппи энда во всех смыслах: до физической безопасности. эмоциональной стабильности и сексуальной... хм... удовлетворенности И довела - в мини и в миди. И не смогла удержаться и не написать совсем уж финальный текстик из серии "девять лет спустя". (и нет. у меня в голове не бродят идеи парочки крошечных драбблов, буквально однострочников)
Вот такая история. Так что да, те, кто писал в комментах, что цикл - это такой хитрый способ заставить на ФБ читать незавершенную работу, были в чем-то правы. Потому что тексты действительно писались по мере выкладки.
Ну а теперь полным списком весь цикл "Шпионские истории" (ссылки ведут на фикбук, но цикл есть и на АО3)
Грехопадение - разговор на райской стене в лондонском аэропорту.
Игра - продолжение знакомства.
Его жизнь - история о том, как бравый американский шпион влюбился в сурового советского разведчика.
Конец света - большая история о Всадниках Апокалипсиса (я ими до сих пор горжусь), чуть не случившемся конце света и о том, как товарищ Азаров осознал, что любовь бывает разной и логика тут не при чем.
Опыт - рейтинговый фик о том, что бывает после свадьбы признания в любви.
Путевые заметки - приключения на пути к безопасности: опасные, забавные, милые и неприличные. Высокий рейтинг.
Непостижимо- уже точно хэппи энд.
И поскольку меня все еще слегка не отпускает - еще немного поболтаю о цикле. Точнее - об отсылках. Их в тексте действительно много. Очень много запараллелено с книгой и сериалом - потому что я очень люблю АУ, даже те, где от канона только персонажи, но у самой меня пока что получаются только такие, переплетенные с каноном. Ну а все остальное, как я уже признавалась в комментариях, это адская смесь намеренных отсылок, случайно проскользнувшего из общего культурного фона (как то самое "и немедленно выпил") и просто придуманного с потолка. И я не всегда знала заранее, что во что выльется. Когда первый драббл завершился цитатой из "Касабланки" - я точно знала, что Кроули любит этот фильм, но понятия не имела, что спойлерих занесет в настоящую Касабланку. Имя для Нуруддин Рустемовны было найдено намеренно, потому что она замещала собой Уриила, а вот отчество взято просто с потолка. Для коротенького разговора о современной музыке я закопалась в википедию, но музыкальный клуб и выступавшие в нем группы просто придумала. Внезапная отсылка к Холмсу была чистым хулиганством, а еще одну голливудскую отсылку, кажется, никто не заметил.
А еще моя разбушевавшаяся фантазия постоянно порывалась утащить меня куда-то в сторону, придумывая подробные истории для кучи эпизодических персонажей - для Ильина, Мери (это она, между прочим, сболтнула террористам про ребенка), покойного мистера Трейси, Чезаре... Что, собственно, еще раз намекает, что пора заниматься собственными текстами и собственными персонажами. Ну.. это уж посмотрим, что получится
Пожалуй, остановлюсь-ка я здесь. а то говорить об этих людях и этих текстах я пока что могу бесконечно