Иногда на меня нападает жажда чего-то нового на телефончике и я отправляюсь разглядывать разные приложения. И ставлю себе что-нибудь попробовать. Обычно это очередная напоминалка-планнер. Обычно меня хватает на месяц-два, а потом я начинаю про нее забывать и сношу.

Недавно вот на меня опять это любопытство напало, но на этот раз я пошла и поставила себе DuoLingo (приложение для изучения языков). Я даже знаю, почему именно его - мне недавно на тумблере попалось сообщение, что на ДуоЛинго появился язык навахо. Это вот сразу все цепляет - мою детскую любовь к книгам про индейцев, мой позднейший интерес к их истории и культуре, эти истории про шифровальщиков-навахо, любопытнейшую мифологию этого племени.... Я попалась.

Итак, я поставила себе приложение. И там действительно есть язык навахо, правда, в варианте изучения с английским переводом, не с русским. И гавайский там есть. И ирландский. И хинди. И.. в общем, много чего там есть, просто глаза разбежались. Даже клингонский. А вот квенья нет, как же так?

Но начала я не с того, из-за чего завела это все, а с французского. Который, вообще-то, знаю... ну... на уровне класса седьмого (спасибо учившемуся во французской гимназии сыну). Что, собственно, не удивительно, у меня вообще есть такая привычка - самое интересное откладывать на потом

А вообще с языками у меня странно. Они мне всегда нравились. Английский я полюбила еще в школе, брала у учительницы книжки адаптированные, пыталась разбирать тексты песен. И переводить, кстати, полюбила еще тогда - делала "книги", переводя эти адаптированные тексты. С обложками, иллюстрациями, полный набор Был бы в те времена интернет - я бы, может, была полиглотом.

А так в моем распоряжении были только самоучители. Где-то в недрах домашней библиотеки они до сих пор лежат: французский, испанский, польский, латынь, хинди (этот уже в Индии покупался). И каждый раз я тормозила где-нибудь в районе пятого урока. Потому что просто самоучитель - недостаточная мотивация для меня, похоже Самым большим достижением был именно французский - я таки дошла до середины второго из четырех тома учебника Гастона Може. Он меня затягивал своей старомодностью, ламповостью, как нынче говорят - учебник написан в 50-е годы, там еще детям на обед в канадской семье пиво наливают Ну и плюс помощь детке в подготовке к урокам - вот и получился какой-никакой уровень.

Что ж, посмотрим, на сколько меня хватит нынче. Мне в приложении нравится возможность тренировать сразу все навыки - и чтение, и аудирование, и письмо, и говорение. Так что удачи мне И это... à demain, mes amis.