У этого текста пока что нет названия... Названия - они такая штука, иногда находятся вместе с последней строчкой истории Пока что он будет проходить под тегом "Фамилиар" Потому что текст начался просто с идеи про колдуна и фамилиара, но постепенно оброс персонажами, миром, теориями, историей и планами. Говоря фандомными терминами, планируется макси, джен со слэшем, магия, приключения, быт, отношения, полный набор штампов, выкладка один раз в неделю. Может быть два, потому что главы получаются коротенькими.
Ну вот, собственно... читайте
Фамилиар
Глава 1
Колдун был высоким и худым, и почти полностью закутан в теплый синий плащ. Из-под глубоко надвинутого капюшона блестели светло-серые глаза в окружении морщин. Девочка смотрела на колдуна снизу вверх, приоткрыв рот и обнимая обеими руками за шею лохматого черного пса. Пес — из тех, что пасут овечьи отары в дальних горных поселениях — скалил зубы и плечом старался отодвинуть девочку подальше от опасного человека.
Колдун нахмурился и хриплым голосом проговорил:
— Что вы делаете на моей земле?
Девочке бы испугаться. Ее четвероногий спутник уж точно напрягся и приготовился броситься вперед. Но она то ли была слишком мала, чтобы осознать опасность, то ли слишком устала и замерзла, поэтому ответила совершенно искренне:
— Мы прячемся от дождя и злых людей.
читать дальше
— Ну, так идите, прячьтесь в другом месте! — проворчал колдун.
— Но мы тогда промокнем, — резонно возразила девочка. — И вокруг нет других мест, где можно спрятаться.
Это колдун и сам прекрасно понимал. Но признать это означало признать правоту девочки и ее, хотя бы и временное, право находиться в его амбаре. А колдун предпочитал одиночество.
— Боги, Рен, зачем ты пугаешь бедного ребенка? И почему не пригласил ее в дом?
Ах, да. Одиночество ему все равно было недоступно, потому что упрямая старая Мара отказывалась оставить его в покое. Колдун горестно вздохнул, махнул рукой и отвернулся.
— Делай, что хочешь.
Он устало заковылял к дому, краем уха слушая, как Мара хлопочет вокруг девочки, укутывает ее своим фартуком и подталкивает к дверям.
— Держи их подальше от моих книг! – бросил он через плечо.
— Пфф! Ей сейчас не книги нужны, а горячая еда да сухая одежда, — возразила кухарка. Потом голос ее стал добрым и ласковым: — Ты не бойся, деточка, Рен на самом деле вовсе не злой, просто любит поворчать.
— Я не боюсь, — спокойно ответило дитя. — У меня есть Тьен. Он меня всегда защищает.
«Тьен... странное имя для собаки», — подумал колдун. Отмахнулся от этой мысли — ему не было дела до деревенских детей и их домашних животных — и снова заковылял к дому. Дождь заставил его суставы ныть с новой силой, и колдуну не терпелось устроиться у горящего огня, который прогонит холод и сырость. Но он знал, что прогнать одиночество и печаль, ставшие его постоянными спутниками, огонь не сможет.
На кухне тем временем Мара пыталась разделить девочку и пса. Нет, она не была настолько жестокосердной, чтобы оставить зверя под холодным дождем, но считала, что он вполне мог бы переночевать в амбаре, а не нарушать порядок на ее безупречно чистой кухне. Однако девочка ни за что не хотела отпускать своего спутника хоть на шаг, а сам пес при попытке оттеснить его в сторону зарычал так угрожающе, что Мара немедленно отказалась от этой затеи.
— Ну, заходи уж, — буркнула она, открывая перед псом дверь. — Только не вздумай наследить по всей кухне и особенно не вздумай утащить что-нибудь со стола.
Пес фыркнул, словно говоря: «За кого ты меня принимаешь?», и зацокал когтями по каменному полу, направляясь прямиком к горящему очагу. Там он старательно все обнюхал, лизнул девочку в нос в подтверждение того, что все в порядке и она может его отпустить, покрутился на месте и устало плюхнулся на пол.
Мара покачала головой и решила заняться насущными делами. Быстро оценив состояние одежды девочки, ее грязное лицо и ноги, она приказала малышке раздеваться, а сама подтащила поближе к огню большущее деревянное корыто и принялась наполнять его теплой водой. Благо в такую погоду у нее всегда стояли на огне несколько котлов с кипятком. Потом она усадила девочку в корыто — та не спорила и даже обрадовалась — хорошенько оттерла с нее всю грязь, закутала ребенка в теплую простыню и усадила за стол перед большой тарелкой горячего мясного рагу.
Завершив это дело, Мара повернулась и уставилась на пса, упершись руками в бока. Тот лениво наблюдал за происходящим.
— Ну, чего ждешь? — решительно спросила она. — Теперь твоя очередь.
Пес вопросительно склонил голову набок, задрав одно ухо.
— Не думаешь же ты, что я позволю тебе разгуливать по моим чистым полам в таком виде? Ты только посмотри на себя!
Пес словно бы понял ее слова и опустил голову. Подсохшая грязь облепляла его лапы и живот. Зверь недовольно фыркнул, заворчал, но все же встал.
— В воду, быстро! — ткнула пальцем Мара.
Пес подозрительно принюхался. Девочка тихо захихикала, пес незло огрызнулся и одним движением запрыгнул в корыто, почти не расплескав воды. Он спокойно позволил смыть с себя грязь, стоя неподвижно, как статуя. И лишь когда он выбрался из корыта и кухарка подтолкнула его обратно к огню, в выражении собачьей морды мелькнуло что-то хитрое.
— Нет! — спохватилась Мара. — Не вздумай!
Но пес уже уперся лапами в пол и встряхнулся всем телом, словно ввинчиваясь в воздух. Полетели во все стороны холодные брызги, завизжала девочка, возмущенно завопила кухарка… А сам виновник переполоха преспокойно вернулся на свое место у очага, свернувшись на коврике и уткнувшись носом в лапы.
Мара немного поворчала и принялась наводить на кухне порядок, выносить грязную воду и вытирать разлитую. Отвлекшись, она не заметила, как девочка сползла с высокого стула, стянула со стола миску с недоеденным рагу и потопала к очагу, не обращая внимания на тянущуюся за ней по полу простыню. Когда Мара обернулась, девочка уже плюхнула миску перед псом и похлопала его ладошкой по голове.
— Ешь, Тьен. Это тебе.
Кухарка не успела вмешаться, но ей и не нужно было этого делать. Пес совсем по-человечески покрутил головой, носом подтолкнул миску обратно к девочке и тихо гавкнул.
— Я сытая, честное слово, Тьен! Совсем сытая. А ты три дня не ел. Ешь, пожалуйста!
Пес повернул голову к кухарке, словно прося у нее поддержки.
— Да что ж, по-твоему, у меня не найдется еды для вас обоих? — всплеснула руками Мара. — Вот уж не волнуйся, на всех хватит и еще останется. Ну-ка, марш обратно за стол.
Девочка послушно взяла миску в руки и отправилась в обратное путешествие. Мара достала из шкафа старую плошку.
— И ведь собаке же, наверное, рагу нельзя, не любят они специи. Он бы свежего мяса или костей предпочел.
— Нет, Тьен очень любит рагу! — возразила девочка. Забралась на стул и добавила: – И кашу. И пирожки. И яблоки. И медовые лепешки.
Она продолжала со смехом перечислять, наверное, все известные ей блюда. Мара пожала плечами, наполнила плошку рагу и поставила ее перед собакой. В конце концов, она только сегодня приготовила целый котел с расчетом на три дня.
Пес обнюхал плошку и набросился на угощение с таким аппетитом, что Мара невольно вспомнила слова о трех днях без еды. Под густой черной шерстью не разглядеть было собачьей фигуры, не оценить, насколько он тощ или толст. Но кухарка про себя решила, что и зверю, и его хозяйке не помешает пару дней отдохнуть и подкормиться в этом доме.
Когда девочка доела мясо, Мара дала ей кружку с молоком и кусок сладкого пирога, а сама присела рядом и принялась наблюдать, как девочка уплетает еду за обе щеки и болтает ногами.
— Как тебя зовут, малышка? — наконец поинтересовалась она.
— Изи. Изабела.
— А где твоя мать, Изи?
— Умерла, — спокойно сказала девочка. — Давно. Я совсем маленькая была. Я ее не помню.
— А твой отец жив?
Девочка на мгновение запнулась, потом покачала головой и старательно набила рот пирогом.
Мара вздохнула.
— А кто-то из родных у тебя есть? Сестры, братья? Дедушка? Тетя?
— Только Тьен.
Сердце у Мары печально сжалось. Изи меж тем закончила есть пирог, отряхнула руки и сползла со стула.
— Спасибо, — вежливо сказала она, подхватила простыню, в которую была завернута, и снова направилась к очагу.
— Что ты делаешь? – удивилась Мара, глядя, как девочка устраивается под боком у пса, не забыв накрыть простыней и его.
— Я спать хочу. – Девочка зевнула. – Покойной ночи, Мара. Покойной ночи, Тьен.
— Да ты что! Да неужели же я позволю гостям спать на полу? Неужели не найду кровать для тебя?
— Все хорошо, — успокоила ее сонным голосом девочка. – Это не обязательно. Мне хорошо с Тьеном.
Мара вздохнула и подхватила девочку на руки.
— Идем, найдем вам обоим место.
Когда стемнело, Мара поднялась в комнату к колдуну. Как она и ожидала, он сидел с книгой в кресле у камина. Мара поставила на стол поднос с горячим травяным чаем и пирогом. Помедлив, сообщила:
— Наши гости спят в моей комнате.
— Ты хочешь сказать — твои гости, — поправил ее колдун. – Я их в дом не приглашал.
— Брось, Рен, хватит притворяться, что ты хуже, чем есть на самом деле. Мы оба знаем, что ты не выгнал бы ребенка под дождь.
— Может быть ты слишком хорошего мнения обо мне, Мара.
— Не думаю. В конце концов, я знаю тебя лучше и дольше всех.
— Из тех, кто жив, — резко возразил колдун.
— Из тех, кто жив, — кивнула Мара. — Рен, ты не можешь и дальше себя винить. Ты…
— Я не хочу говорить об этом, — отрезал колдун.
Кухарка послушно кивнула. Помолчала.
— Как твои суставы?
— Ноют.
— Хочешь, я помогу тебе с зельем для них?
— Не хочу, — проворчал колдун. – Но ты же все равно настоишь на своем. Так что я сэкономлю время и силы и не стану спорить.
Он тяжело поднялся из кресла и заковылял к большому столу, на котором стояли всевозможные баночки и коробочки, лежали мешочки и пакетики, и над которым свисали с полки пучки странных растений. Пушистая трехцветная кошка запрыгнула на стол, ткнулась лбом ему под локоть, и он благодарно погладил ее по голове, другой рукой придвигая к себе котелок и высыпая в него нужные порошки.
— Спасибо, Мара, — пробормотал он еле слышно.
Кошка довольно заурчала.
Ну что, начнем
У этого текста пока что нет названия... Названия - они такая штука, иногда находятся вместе с последней строчкой истории Пока что он будет проходить под тегом "Фамилиар" Потому что текст начался просто с идеи про колдуна и фамилиара, но постепенно оброс персонажами, миром, теориями, историей и планами. Говоря фандомными терминами, планируется макси, джен со слэшем, магия, приключения, быт, отношения, полный набор штампов, выкладка один раз в неделю. Может быть два, потому что главы получаются коротенькими.
Ну вот, собственно... читайте
Фамилиар
Глава 1
Колдун был высоким и худым, и почти полностью закутан в теплый синий плащ. Из-под глубоко надвинутого капюшона блестели светло-серые глаза в окружении морщин. Девочка смотрела на колдуна снизу вверх, приоткрыв рот и обнимая обеими руками за шею лохматого черного пса. Пес — из тех, что пасут овечьи отары в дальних горных поселениях — скалил зубы и плечом старался отодвинуть девочку подальше от опасного человека.
Колдун нахмурился и хриплым голосом проговорил:
— Что вы делаете на моей земле?
Девочке бы испугаться. Ее четвероногий спутник уж точно напрягся и приготовился броситься вперед. Но она то ли была слишком мала, чтобы осознать опасность, то ли слишком устала и замерзла, поэтому ответила совершенно искренне:
— Мы прячемся от дождя и злых людей.
читать дальше
Ну вот, собственно... читайте
Фамилиар
Глава 1
Колдун был высоким и худым, и почти полностью закутан в теплый синий плащ. Из-под глубоко надвинутого капюшона блестели светло-серые глаза в окружении морщин. Девочка смотрела на колдуна снизу вверх, приоткрыв рот и обнимая обеими руками за шею лохматого черного пса. Пес — из тех, что пасут овечьи отары в дальних горных поселениях — скалил зубы и плечом старался отодвинуть девочку подальше от опасного человека.
Колдун нахмурился и хриплым голосом проговорил:
— Что вы делаете на моей земле?
Девочке бы испугаться. Ее четвероногий спутник уж точно напрягся и приготовился броситься вперед. Но она то ли была слишком мала, чтобы осознать опасность, то ли слишком устала и замерзла, поэтому ответила совершенно искренне:
— Мы прячемся от дождя и злых людей.
читать дальше