которая вполне соответствует погоде за окном.
Текст на Фикбуке
Глава 13
Колдун смешал ингредиенты второй ступени трехступенчатого зелья, легко добавил магическую компоненту и полюбовался, как смесь в серебряном котелке меняет цвет с зеленого на дымчато-голубой. Он не был тщеславным, но иногда все же позволял себе полюбоваться делом рук своих. Особенно когда это был настолько сложный рецепт с таким множеством компонентов и условий. Давно ему не доводилось выполнять такую интересную работу для Брикара.
Его радость несколько потускнела, когда он напомнил себе, что совсем недавно он бы и не смог выполнить этот заказ. По крайней мере без ущерба собственному здоровью. Ему повезло, что сейчас с ним работал настолько сильный и совместимый фамилиар. Но что будет, когда Тьен неизбежно двинется дальше? Рен очень старался не привыкать к имеющейся сейчас в его распоряжении силе, зная, что с ней придется расстаться.
читать дальшеОн представил, что сказала бы Мара в ответ на такие рассуждения. Зачем думать о будущих неприятностях вместо того, чтобы радоваться нынешним возможностям? И в этих словах даже был бы смысл. Но Рен знал, что сколько бы он ни пытался радоваться, осознание конечности этой радости не позволит ему насладиться ею в полной мере. Возможно, с ним было что-то не так. Нет, с ним совершенно точно было что-то не так, он так задумался о несущественных вещах, что чуть не пропустил нужный момент! Жидкость в котелке уже обрела небесно-синюю прозрачность, еще мгновение… Но Рен успел одной рукой погасить огонь, а второй отодвинуть котелок в сторону и наложить охлаждающие чары.
Переведя дыхание, он покосился на Тьена, но фамилиар неподвижно сидел у его ног со скучающим видом. Он, по счастью, не заметил, как Рен позорно позволил себе отвлечься во время важной работы.
— Так, теперь третья ступень, — пробормотал колдун, заставляя себя сосредоточиться на точных дозах, словах и жестах.
Спустя три дня все заказанные зелья были готовы и упакованы в солому и чары вместе с обычным набором для продажи, и Изи с утра висела на заборе, высматривая повозку, которая должна была появиться на вершине холма. И напрасно Мара уверяла девочку, что Жером всегда появляется ближе к вечеру, и что она замерзнет, если будет ждать на улице так долго. Изи только махала ей рукой с забора и проверяла карманы фартука, которые подозрительно топорщились и наверняка скрывали в себе несколько хлебных горбушек.
Однако вскоре после полудня Изи все же пришлось вернуться в дом, потому что вместо серой кобылки на горизонте появились серые тучи, набухшие и неповоротливые. Они быстро затянули все небо и обрушились вниз тяжелыми струями дождя.
— Лошадка промокнет! — жаловалась Изи кухарке, вытиравшей ее волосы.
— Лошадке ничего не будет. А вот ты, непоседа, почему не послушалась меня, когда я звала тебя домой? — Кухарка тут же пожалела о сказанном, увидев, как девочка опустила голову, втянула ее в плечи и сжалась в комок.
— Я больше не буду, — пробормотала она дрожащими губами, и Мара поспешила ее обнять.
— Я просто не хочу, чтобы ты опять заболела. Ты же тоже этого не хочешь, правда?
Девочка виновата кивнула.
— Изи, Изи, посмотри на меня. Я не сержусь на тебя. Я просто за тебя волнуюсь, понимаешь?
— Потому что ты меня любишь? — почти неслышно шепнула девочка, и сердце Мары разбилось на тысячи острых осколков.
— Да, милая. Потому что я тебя люблю. Ты моя любимая маленькая девочка.
В следующий момент тонкие руки обвили шею Мары и холодный хлюпающий нос уткнулся ей в шею.
— Я тоже тебя люблю, Мара, — сообщила Изи. — Очень-очень.
На кухню заглянул Тьен и настороженно остановился.
— Что случилось?
— Ничего! — Изи уже улыбалась. Это ребенок так легко менял настроения! Сейчас Мару этот факт порадовал. Ей не хотелось оказаться мишенью гневных взглядов Тьена, если бы он понял, что Изи плакала из-за нее. Парнишка искренне заботился о сестре, и это было замечательно, но иногда он действительно перебарщивал со стремлением делать все самому и не подпускать никого близко к девочке.
— Дождь пошел, — между тем продолжила Изи. — Лошадка промокнет!
Тьен фыркнул.
— С лошадкой ничего страшного не случится.
— На самом деле я надеюсь, что лошадка осталась в стойле. Надвигается шторм, — раздался за его спиной голос колдуна.
— Откуда ты знаешь? — пискнула Изи.
— У меня есть погодный амулет. Может быть ты видела его на стене в моей комнате. Сейчас он мерцает зеленым и свечение увеличивается, а значит надвигается шторм.
— Значит, нужно проверить и закрыть все окна, — спохватилась Мара. — Тьен…
— Сделаю, — кивнул фамилиар.
— Но как же лошадка… — заныла девочка.
— Не волнуйся, малышка. У господина Брикара наверняка тоже есть погодный амулет.
— Обязательно есть, — кивнул Рен. — И свой собственный, и еще как минимум один на продажу.
— Вот видишь, — подхватила Мара. — Он тоже увидел, что будет гроза, и не стал отправлять Жерома сегодня. Он приедет завтра, когда дождь закончится.
— Но я так хотела сего-о-одня…
— Воробушек, поможешь проверить все-все-все окна в доме? — поспешил отвлечь ее Тьен. — Я могу что-то пропустить.
— Конечно! — девочка радостно закивала и побежала к брату.
Когда они исчезли в коридоре, колдун с кухаркой обменялись взглядами.
— Мара, скажи… Возможно, я знаком не со всеми особенностями развития фамилиаров. Но я думал что, в отличие от нас, вам в детстве не обязательно наличие колдуна рядом для стабилизации эмоций?
— Совершенно не обязательно, — покачала головой Мара. — Фамилиары до первого превращения особо не отличаются от обычных детей.
— Но ты ведь тоже заметила, как часто у нее меняется настроение?
— Я не знаю. — Кухарка задумалась. — Мне кажется… Мне кажется, что когда они тут появились, Изи была очень спокойным ребенком. Но что-то изменилось…
— И это странно. Потому что объективно ее ситуация улучшилась — у нее есть дом, есть ты, ее брат обрел привычный облик… она должна быть еще спокойней. Я бы хотел разобраться.
— Рен, я все понимаю, но она не магическая загадка. Она живая маленькая девочка. Не вздумай на ней экспериментировать!
— Я думал, ты достаточно хорошо знаешь меня, Мара, — резко выпрямился колдун.
Мара охнула и принялась извиняться.
— Я просто очень…
— Ты привязалась к ней, я понимаю.
— Но к тебе я «привязалась» еще раньше, — грустно продолжила кухарка. — Поэтому прости меня, пожалуйста?
— Конечно.
Рен чуть улыбнулся, неловко распахнул руки, и Мара обняла его так быстро и крепко, что выдавила из него короткий удивленный смех.
Тьен вернулся на кухню, буркнув «Готово», а скачущая с ним рядом Изи пояснила, что они проверили все окна и даже закрыли их ставнями.
— Крыша? — коротко поинтересовался фамилиар.
— С ней все в порядке, — уверила его Мара. — После прошлой зимы ее подправили, и Рен дополнительно зачаровал ее.
— Сам? — Тьен умел минимумом слов выразить максимум значений.
— С Марой. Может тебе трудно представить, но мы с ней неплохо справлялись много лет, — оскалился Рен.
Тьен ответил ему взглядом. Одним из этих своих выразительных взглядов, к которым даже слова не требовались. Колдун закатил глаза и демонстративно вздохнул.
— Хорошо. Если тебя так тревожит буря, я могу укрепить крышу еще раз. С твоей помощью.
Тьен превратился в собаку молча и почти мгновенно, но Рен мог бы поклясться, что заметил мелькнувшую на его губах усмешку. И действительно, когда он спустя пару минут подхватил через фамилиара поток силы, попутно он поймал нотку самодовольства. Но вместе с ним там было и эхо чего-то более чистого, чего-то вроде… желания защищать и удовольствия от того, что ты полезен.
Когда они спустились, Мара уже зажгла в кухне свечи. Ставни на окнах гудели под порывами ветра и потоками воды, которые ветер бросал в них. Где-то вдали загрохотал гром и Изи бросилась к брату, пряча лицо в его рубашке.
— Не бойся, воробушек. Помнишь, гроза…
— … это когда на небе большая уборка, — заученно продолжила Изи. Посмотрела на брата широко распахнутыми глазами. — Можно мне взять одеяло?
Тьен улыбнулся и кивнул. Девочка выбежала из кухни, он проводил ее взглядом, а когда обернулся — наткнулся на вопросительный взгляд Мары.
— Одеяло?
— Мы... делали так. В грозу. Когда Изи была совсем маленькой.
В коридоре послышался топот детских ног, Изи с одеялом в охапке влетела на кухню так быстро, что было ясно — она боялась оставаться одна. Тьен подхватил девочку на руки, уселся на коврик перед очагом, устроил сестру у себя на коленях и завернул их обоих в одеяло.
Мара понимающе улыбнулась и кивнула Рену, который послушно придвинул два стула поближе к огню. Еще через несколько минут кухарка вручила всем по кружке душистого чая с медом, устроилась на своем стуле и облегченно вздохнула. С улыбкой полюбовалась Изи — из-под одеяла выглядывали только нос, глаза и челка.
— Рен в детстве тоже боялся грозы, — сообщила она заговорщицким тоном.
Колдун фыркнул и недовольно выпрямился, но возражать не стал.
— Иногда мы тоже пережидали их под одеялом, — продолжила кухарка.
— Но ведь ты… — удивленно наморщила нос Изи, но Тьен перебил сестру.
— М-мама… — Он нервно сглотнул, словно сам не ожидал, что скажет это слово. Когда он продолжил, голос его был хриплым и прерывался, но с третьей попытки Тьен все же закончил фразу. — … делала так, к-когда я был маленький.
Изи прижалась к брату, словно чувствуя, что ему нужно ее тепло. Мара с улыбкой наблюдала за ними. Колдун тоже смотрел задумчиво. Он пытался понять, показалось ему, или Тьен и вправду только что поделился очень дорогим и болезненным для него воспоминанием только для того, чтобы отвлечь Изи и не дать ей высказаться по поводу возраста Рена. Когда он успел заметить, что колдун нервно реагирует на любые разговоры на эту тему? И что заставило его этой темы избегать? Опасался ли он, что рассердившийся колдун будет для них опасен?
И почему Рену совсем не хотелось, чтобы брат с сестрой боялись его?
Фамилиар, глава 13
которая вполне соответствует погоде за окном.
Текст на Фикбуке
Глава 13
Колдун смешал ингредиенты второй ступени трехступенчатого зелья, легко добавил магическую компоненту и полюбовался, как смесь в серебряном котелке меняет цвет с зеленого на дымчато-голубой. Он не был тщеславным, но иногда все же позволял себе полюбоваться делом рук своих. Особенно когда это был настолько сложный рецепт с таким множеством компонентов и условий. Давно ему не доводилось выполнять такую интересную работу для Брикара.
Его радость несколько потускнела, когда он напомнил себе, что совсем недавно он бы и не смог выполнить этот заказ. По крайней мере без ущерба собственному здоровью. Ему повезло, что сейчас с ним работал настолько сильный и совместимый фамилиар. Но что будет, когда Тьен неизбежно двинется дальше? Рен очень старался не привыкать к имеющейся сейчас в его распоряжении силе, зная, что с ней придется расстаться.
читать дальше
Текст на Фикбуке
Глава 13
Колдун смешал ингредиенты второй ступени трехступенчатого зелья, легко добавил магическую компоненту и полюбовался, как смесь в серебряном котелке меняет цвет с зеленого на дымчато-голубой. Он не был тщеславным, но иногда все же позволял себе полюбоваться делом рук своих. Особенно когда это был настолько сложный рецепт с таким множеством компонентов и условий. Давно ему не доводилось выполнять такую интересную работу для Брикара.
Его радость несколько потускнела, когда он напомнил себе, что совсем недавно он бы и не смог выполнить этот заказ. По крайней мере без ущерба собственному здоровью. Ему повезло, что сейчас с ним работал настолько сильный и совместимый фамилиар. Но что будет, когда Тьен неизбежно двинется дальше? Рен очень старался не привыкать к имеющейся сейчас в его распоряжении силе, зная, что с ней придется расстаться.
читать дальше