Честно говоря, Тая не очень представляла, сколько плыть до Занка. Так, кажется, Гейн назвал ближайший город? Она не знала даже, сколько времени провела вчера без сознания и как далеко река успела унести ее от той деревни. Ей вдруг показалось смешным, что она даже не знала толком, как деревня называлась.
Она пришла туда только накануне, переночевала в сарае, куда ее пустила сердобольная бабка в обмен на обещание выскоблить и отмыть ей все полы в доме. Ах, если бы она только этим и ограничилась... Зачем, ну зачем ей понадобилось кидаться помогать старухе, когда та заохала, ухватившись за спину? Зачем было доставать мамину согревающую мазь и растирать эту старческую спину? Да еще бормотать по привычке слова, которыми мама всегда отвлекала ее от боли, когда лечила сбитые коленки и оцарапанные локти? Она должна была догадаться, когда старуха вдруг притихла и подозрительно засопела. Но нет, тогда Тая ничего не поняла. Поправила на бабкиной пояснице шерстяной платок и вернулась к недомытым полам. И даже не удивилась, когда бабка резвой мышкой выскользнула из дома и метнулась к соседнему. Ну мало ли, занять что-то хочет у соседки. Или даже похвастаться хорошим лечением, самонадеянно решила Тая.
Она как раз вышла выплеснуть грязную воду и набрать свежей, и потому приближающаяся толпа не успела застать ее запертой в доме. Это ее, возможно, и спасло. Да еще печальный опыт, который заставил при виде большой группы людей не шагать навстречу, а осторожно отступить назад, прикидывая пути отхода.
читать дальше