Тая собиралась упереться, правда, собиралась. Ей нечего было делать в таверне. Она прекрасно могла найти себе ночлег и не обращаясь за помощью к Гейну. Сколько можно полагаться на музыканта, она и так уже должна ему. Хотя, если подумать, не помешает убедиться, что он действительно поселился тут. Просто чтобы знать, куда прийти отдать деньги, когда она их заработает. Да, это будет логичным поступком, и то, что из распахнутой двери таверны тянуло теплом и вкусными запахами не имело к этому решению никакого отношения. Именно с такой мыслью Тая позволила себе последовать за Миллетой, которая уже ждала ее в дверях, нетерпеливо постукивая по полу палкой.
Таверна был наполнена народом. Точнее даже переполнена – девушкам прошлось проталкиваться сквозь толпу. Тая старалась не очень вертеть головой и смотреть под ноги. Судя по здешней публике, если она нечаянно наступит кому-нибудь на сапог, дело не ограничится возмущенным криком. Миллету такие мысли, похоже, не беспокоили: несколько раз она стучала своей палкой по ногам стоящего впереди человека, только чтобы ответить на возмущенный рев беспомощной улыбкой и кокетливым взглядом. И ей это сходило с рук. Тае оставалось только вздохнуть. Она была уверена, что у нее так не получится, да, честно говоря, и не хотела пробовать.
Пробившись почти к самой стойке, они услышали знакомый голос, сопровождаемый стоном струн. Между плечами посетителей Тая сначала увидела пляшущие на стене тени, затем отбрасывающие их фигурные огни, а затем и голову Гейна, сидевшего за центральным столом, уставленным горящими свечами, чье пламя он использовал для демонстрации своего искусства сказителя. Судя по интенсивности пламени, сказка подходила к концу.
- ...быстрым ударом отрубил последнюю, четвертую голову дракона. Тело чудовища немедленно рассыпалось грудой камней, а в центре этой груды Зир-Рей увидел прекрасную девушку. Это и была Принцесса Восточной страны Ин-Юй. Он поднял девушку на руки и посадил на своего коня. Вместе они вернулись в столицу, и там Зир-Рей с рук на руки вручил Принцессу счастливому Императору. Тот был настолько рад возвращению дочери, что предложил герою выбрать себе любую награду. «Мне не нужно ничего, ваше величество», – промолвил Зир-Рей. - «Пусть лишь Ее Высочество подарит мне какую-нибудь мелочь на память о нашей встрече». И тогда прекрасная Принцесса Ин-Юй сняла со своей руки толстый золотой браслет и надела его на запястье герою. Присутствовавшие при этом придворные как один ахнули, ведь в их стране девушка могла надеть свой браслет только на руку своему жениху, причем только один раз, и никто больше не смел его снять. Императору не оставалось ничего, кроме как согласиться на их свадьбу. Так храбрый крестьянин Зин-Рей стал зятем самого Императора и Принцем Восточной страны. Но больше всего он был рад тому, что стал мужем прекрасной Ин-Юй. И они жили вместе долго и счастливо.
С последними словами Гейна огни съежились и вернулись на фитили свечей. Зрители зашумели, кто-то захлопал, сказитель вздохнул и потянулся к кружке, а на стоящую рядом тарелку посыпались разного достоинства монеты.
читать дальше