Тая замерла, не в силах даже пискнуть. Кукла дернула головой и повторила тем же голосом с совершенно тем же выражением:
- Чем я могу вам помочь?
- Сколько за эту игрушку?
Тая все еще приходила в себя, но Милета оказалась быстрее.
- Эта игрушка стоит пять серебряных монет. – Голос куклы был монотонным, слова медленными.
- Ну, это начальная цена. Думаю, мы могли бы ее обсудить, а?
- Я сомневаюсь, что на нем сработают твои методы, – хихикнула рядом Фералана. Миллета хмыкнула.
- Возможно... Но он ведь не один. Эй, скажи-ка, а кто здесь главный?
Механический продавец медленно повернулся к другому концу прилавка и позвал:
- Мастер. Мастер.
Торговец, до этого обсуждавший что-то с покупателем, наконец-то обратил на них внимание и поспешил на их сторону. Тая испытала мгновенное облегчение, убедившись, что он по крайней мере – живой настоящий человек. Среднего роста человек, с темным загорелым лицом, тонкими пальцами, и черными с проседью волосами, завязанными сзади в хвост.
- Какая приятная компания! – Торговец тут же расплылся в улыбке. – Чем я могу помочь столь прекрасным девушкам?
Одновременно он протянул руку к затылку механического помощника и что-то там повернул несколько раз. Похлопал его по плечу, пробормотал: «Молодец. Иди работай». Кукла повернулась обратно к полкам и принялась снова заводить игрушки, двигаясь заметно свободнее и быстрее. Тая поняла, что так же, как остальные игрушки, помощник был заводным. Почему-то ей представилось, как он выглядит, когда заканчивается завод – замерший на середине движения, похожий и одновременно непохожий на человека – и по спине пробежал холодок.
Миллета, однако, подобных чувств не испытывала, и тут же приступила к процессу выторговывания лучшей цены, которым владела в совершенстве.
читать дальшеПо опыту и по виду торговца, тающего под взглядом Миллеты, Тая могла предсказать, что конечная цена окажется в несколько раз ниже начальной. Она никогда не понимала, как это подруге удается. Конечно, на мужчин ее методы действовали лучше всего, но ведь и женщины-торговки зачастую не могли устоять перед напором веселой яркой девушки.
И Тая оказалась права, потому что, когда спустя четверть часа они отошли от прилавка, подарок Гейну покоился в сумке у Таи, а кошелек ее похудел всего на три четверти серебра.
Тем временем солнце уже прошло зенит, и часы на стене одного из окружающих зданий показывали середину пятой стражи. Тая начала чувствовать, что шум толпы и постоянные прикосновения сотен кружащих меж прилавков людей утомили ее гораздо больше, чем если бы она все это время шагала по лесной дороге. Миллета, конечно, никаких признаков усталости не показывала, но Фералана вдруг спохватилась, что пора начинать готовить обед и стала подталкивать девушек к выходу с площади. Остановились они только пару раз – купить пакетик незнакомых Тае специй у торговца в пестрой полосатой одежде и с глазами такой же странной формы, как у Фераланы, да не смогли пройти мимо торговки большими красными яблоками.
Яблоки оказались такими душистыми и выглядели так аппетитно, что Тая не смогла удержаться и немедленно надкусила одно. Сладкий сок наполнил ей рот, и она даже остановилась на мгновение, чтобы насладиться совершенным вкусом, прикрыв глаза. А когда открыла их – наткнулась на чужой взгляд. Девочка-подросток, каким-то образом втиснувшаяся меду двух прилавков, пристально смотрела на Таю, чуть склонив голову так, что челка почти закрывала ей глаза. Вид ее заставил Таю задуматься. Что делает этот ребенок посреди городской площади в одной нижней рубашке? Почему кожа ее так бледна, почти одного цвета с рубашкой, и даже волосы кажутся словно бы выцветшими до белизны? Девочка сделала шаг вперед. Еще шаг. Протянула руку и спросила:
- Ты дашь мне яблоко?
- Да, конечно, – Тая сунула руку в сумку, но девочка уже качала головой.
- Это яблоко. – Ее палец указывал на надкушенный Таей плод.
- Мне не жалко, но разве ты не хочешь целое яблоко? – удивилась Тая.
- Мне нужно это.
- Ну... Хорошо.
Тая протянула яблоко девочке. Ледяные пальцы скользнули по ее ладони. Девочка схватила свою добычу и, даже не поблагодарив, развернулась и двинулась прочь.
- Постой! – окликнула Тая. – Хочешь еще? Или может тебе нужна помощь? Где твои родители?
- Приходи сюда, когда взойдет луна, – произнесла девочка, не поворачиваясь. – Когда солнце спит, становятся заметнее тени.
- Что?
Но девочка продолжала двигаться. Вот она подошла к стене дома и – шагнула прямо в нее, тут же исчезнув. Тая только головой потрясла. Что здесь происходит?
- Эй, ты чего застыла? Мы чуть не ушли без тебя! – Рука Миллеты дернула ее за рукав.
- Ты ее видела? – спросила Тая, начиная что-то подозревать.
- Кого?
- Девочку. Девочку с которой я говорила. Лет четырнадцати, в белой рубашке...
- Ты о чем, подруга? Не было тут никакой девочки.
- Ты уверена? Может, ты просто отвлеклась?
- Ты ни с кем не говорила, Тая, – серьезно произнесла Фералана. - Мы все время были рядом, далеко не отходили, и ты ни с кем не говорила. Просто замерла, глядя на прилавок. Я думала, ты хочешь купить сахарных орехов.
Тая бросила взгляд на прилавок, возле которого она впервые заметила девочку. На нем и впрямь были разложены пакетики с орехами в разноцветной глазури. И промежутка между ним и соседним прилавком не было совершенно никакого, там никак не мог поместиться человек. Даже худой подросток.
- Кажется, я только что говорила с духом.
- О нет, опять! – простонала Миллена.
- Или, может, это был призрак?
- Ты думаешь, от этого легче?
- Мне кажется, нам стоит вернуться домой и уже там все обсудить, – успокаивающим тоном сказала Фералана. Тая не нашла, что возразить.
Уже покидая площадь, Тая оглянулась и заметила, что стена, в которой исчезла девочка, принадлежала тому самому дому с тремя масками.