- Эй, идите сюда! Смотрите, что мы нашли!
Гунар замер, боясь поверить своим ушам. Может, ему показалось? Но Эрик, которого он все еще держал на руках, не сомневался. Малыш встрепенулся, заболтал ногами, пытаясь вырваться.
- Рита-а!
Костас, тоже замерший посреди осыпи, осторожно оглядывался, пытаясь понять,откуда доносится голос. Значит, не показалось. Гунар покрепче перехватил мальчишку — не хватало еще, чтобы он вырвался и полез на камни — и тоже двинулся вперед, вглядываясь в темноту. За его плечом возникла взволнованная Нина.
- Я сейчас сверху гляну.
- Да куда ты, темно же…
Даже его волчьи глаза не могли различить во мраке никакого движения дальше нескольких метров. Но Нинка упрямо взмахнула крыльями и взмыла над развалинами. Покружила и вернулась, устало превращаясь обратно.
- Ничего не видно.
Гунар закрутил головой, разыскивая, как бы подсветить склон. Взгляд его упал на старого друга.
- Эд, слушай… может, ты взлетишь, посветишь нам?
- Я что, похож на факел с крылышками? Фейерверк по заказу? - возмутился змей. - Я же не смогу опуститься достаточно низко. И зависнуть в воздухе не получится — крылья могут камни с места сдвинуть.
- Эх вы, гуманитарии, - послышалось сзади. - Ну ладно Гунар, он головой всегда в прошлом, но остальные-то что, совсем забыли о достижениях цивилизации?
Рядом возник Алекс, и яркий луч фонарика в его руках прорезал темноту как нож масло. Яркое пятно заметалось по камням и сухой траве.
- Эй, вы где? - крикнул он.
- Тут, наверху! - раздался голос Риты. - Я сейчас…
читать дальшеЛуч фонарика метнулся вверх, к провалу в стене. Вот в его свете мелькнула бледная рука, потом появилась и вся фигура девушки.
- Идите сюда! Мы вам такое покажем!
Костас двинулся вверх по склону, Нина снова взлетела, Гунар направился за ней, очень осторожно следя за тем, куда ставит ногу. Когда он добрался до подножия уцелевшего фрагмента стены, Нина уже стискивала в объятиях Риту, по очереди то ругая ее, то радуясь тому, что она жива. Гунар выпустил, наконец, Эрика из рук — тот немедленно бросился к сестре — а сам направился к парнишке, держащемуся чуть в стороне. Руки помимо воли схватили парня за плечи, глаза пробежали по лицу, по телу, проверяя, цел ли тот. Запихнув поглубже желание еще и обнюхать мальчишку, чтобы убедиться, что с ним точно все хорошо, Гунар открыл рот и первым делом спросил вовсе не то, что собирался.
- Послушай, как тебя зовут?
Парень уставился на него как-то странно, но помедлив, все же ответил:
- Ивар.
- Ивар. Это хорошо, Ивар. Да не смотри ты так, просто мы все думали, что вы оба погибли. Может объяснишь, как вы сбежали от верной смерти?
Мальчишка переступил с ноги на ногу.
- Я… честно говоря, я тоже на миг подумал, что все. Но потом Рита толкнула меня и я… мы упали не вниз, а внутрь стены.
- Ты! - возмущенная Нинка развернулась и ткнула в парня пальцем. - Это все ты виноват! Из-за того, что ты полез на эту дурацкую стену моя сестра чуть не погибла! А если бы вам повезло меньше? Если бы вы сорвались?
Ивар сгорбился и виновато втянул голову в плечи. Гунар попытался вмешаться, но у него на миг перехватило горло. Он слишком близко был знаком с той виной, что сейчас душила парня. Вместо него вмешалась в дело, конечно же, Рита. Она оттолкнула сестру и встала рядом с Иваром, схватив его за руку.
- Не смей! Не смей его обвинять. Он меня не заставлял туда лететь. Это был мой выбор! Мой! Он не виноват.
«Эт-то был м-м-мой выбор… сл-лышишь, б-братишка, мой».
- Не смей его ругать. И вообще, ничего же не случилось! - продолжала Рита. - Наоборот, мы нашли что-то интересное.
- О, это и правда интересно, - раздался голос Алекса. Он, разумеется, обошел семейную драму стороной и предпочел исследовать уцелевшую стену. - Похоже, здесь был тайный ход.
Это заставило всех отвлечься.
- Что?
- Мы так и уцелели, - пояснил Ивар. - Там в стене что-то вроде коридора, мы упали в него и откатились под какую-то арку. И камни нас не зацепили.
- Тайный ход? Прямо как в истории! - это подоспели остальные подростки, за ними маячила фигура Хельги.
- Так, - спохватился Гунар. Он понимал, что остановить их сейчас не сумеет, слишком сильно было любопытство. Но и разрушать историческое свидетельство не хотелось. - Если хотите увидеть ход, нужно соблюдать правила. Ничего не трогать руками, и тем более ничего не брать с собой, слышите? Пообещайте мне.
Разноголосый хор пробормотал, что все понятно и что они не маленькие. Вздохнув и поняв, что больше он все равно ничего не сможет сделать, Гунар повернулся к нише в стене.
Которая оказалась вовсе не нишей, а невысоким, но достаточно широким коридором — в нем могли разойтись два человека в доспехах. Коридор этот проходил в толще стены и, судя по всему, каждые несколько метров был укреплен арками, одна из которых и спасла ребят. Алекс уже прошел немного по коридору, и его фонарик выхватывал из темноты каменные стены и обрывки какой-то ткани… Неужели, гобелен? Зачем украшать потайной ход? А может, за ним что-то прячется? Мысли Гунара мчались вперед галопом, но он старательно подавал пример остальным, не позволяя себе отодвинуть угол гобелена и заглянуть за него. Нужно срочно вызывать ребят из музея. Ткань могла неплохо сохраниться в запертом коридоре, но теперь она была открыта воздействию стихий. Впрочем… пожалуй, ничего не случится, если он дождется утра, а уже тогда позвонит Валдису. А пока можно немного исследовать самому. Они просто посмотрят, куда ведет этот ход.
Но ход закончился очень быстро и резко. Он упирался не в дверь и не в стену — его перегораживала гора камней.
- Потолок обрушился. Давно, вон сколько пыли на камнях, - прокомментировал Алекс.
- А перебраться через него не получится? - с надеждой спросил Ивар, который, конечно же, шел вместе с ними.
- Нет, завалено полностью. И, похоже, завал довольно широкий, может несколько метров.
- Но ведь с той стороны ход продолжается?
- Наверняка. Вот только нам не узнать, где эта та сторона. Разве что найдем другой вход в этот коридор снаружи.
- Если за все эти века ее никто не нашел… - покачал головой Гунар. Было ужасно обидно, что разгадка одной их тайн его детства помахала хвостом и снова скрылась из виду. Рядом тяжко вздохнула Рита, определенно разделявшая его чувства.
Они еще немного побродили по куску коридора и вокруг стены, старательно держась подальше от обрыва. В свете фонариков было заметно, как оживление и азарт на лицах постепенно сменяется усталостью. Гунар взглянул на часы. Ну да, не удивительно, время к четырем, да еще адреналин выветриваться начинает. Когда кто-то из детей стал устраиваться у стены, прислонившись к ней спиной и кутаясь в куртку, Хельга спохватилась.
- Ребята, а может быть, вам пора домой?
- Как мы туда попадем? - проворчала черноволосая девчонка.
- Легко, - подал голос Эдвард. - У меня машина. Идем, я вас развезу по домам.
Они спустились к тому месту, где оставили костер, подростки принялись собрать свои вещи. Ивар все поглядывал на Риту, с трудом державшую на руках сонного Эрика, но никому его не соглашавшуюся отдать. Пока все возились с сумками, она отошла чуть в сторонку, и парень придвинулся к ней. Нина, заметив это, решительно скомандовала:
- Ритка, марш в машину!
Девочка упрямо задрала голову, пытаясь скрыть страх в глазах.
- Я не хочу домой.
- Мало ли, что ты хочешь. Ребенку пора спать давно.
Рита не сдвинулась с места, но Гунар расслышал еле слышное:
- Ему спать, а мне что…
У нее же никого нет дома, вспомнил Гунар. Мать в командировке, про отца никто не упоминал. Он представил Риту одну в тихом доме рядом со спящим братом, когда осознание пережитой опасности наконец навалится на нее целиком.
- Пусть остается с нами, - окликнул он Нину. - Ты за ней присмотришь, потом к себе заберешь их. Ладно?
Нинка, видимо, тоже сообразила, что не стоит сейчас оставлять детей одних, и кивнула.
- Ладно.
- Я тоже останусь, - заявил Ивар.
- Фига с два ты останешься! - взвилась Нина. - С какой стати?
Мальчишка пожал плечами и невинным голосом пояснил:
- Нас слишком много, я не влезу в машину.
Гунар рассмеялся, обхватил парня за плечи и подтолкнул к остаткам костра.
- Отлично, значит, мы посидим здесь до утра.
Огонь совместными усилиями оживили, по ходу дела пожалев, что не попросили об этом Эдварда до того, как он уехал. Из принесенных с собой пледов соорудили постель для Эрика, который даже не сопротивлялся, когда его уложили в нее и укутали. Остальные расселись вокруг костра. Говорить особо не тянуло.
- Сейчас бы выпить горяченького, - мечтательно протянул Мартин.
- В рюкзаке есть термос с кофе.
- Тут бы не кофе, а травяной чай, - вздохнул Костас. Гунар взглянул на нахохлившуюся Риту, на Ивара, старательно прячущего ото всех дрожащие руки, и мысленно согласился. Но чая, увы, не было.
- Есть другой вариант согреться, - напомнил Алекс, вытаскивая из рюкзака одну из прихваченных им бутылок. Гунар поморщился. «Барздукова радость», традиционная водка кобольдов, была штукой крепкой и назвать ее вкусной не решились бы и сами кобольды. Но с другой стороны…
- Давай! - кивнул Гунар. Плеснул напиток на донышко стаканчика от термоса и протянул Ивару. - Не нюхая, одним глотком, как лекарство.
Мальчишка храбро проглотил водку и даже не закашлялся, хотя было видно, что у него перехватило дыхание и на глаза навернулись слезы. Рите глоток дался сложнее и она долго еще пыталась отдышаться, запихнув в рот конфету, сердобольно протянутую Хельгой. Алекс злорадно хмыкнул и демонстративно отхлебнул прямо из бутылки. Остальные предпочли кофе, с добавлением водки или без.
Алкоголь быстро сделал свое дело — мышцы расслабились, плечи опустились, на щеках постепенно проступил румянец. Рита начала клевать носом, Хельга — напевать что-то колыбельное, но тут все вспомнили привидение и берсерк быстро замолчала.
- Слушайте, так все-таки — что это было? - наконец подала голос Нина. - Привидение?
- Привидений не бывает, - немедленно возразил Алекс.
- А это что было, по-твоему? Массовая галлюцинация?
- Жаль, среди нас никого с подходящими способностями, - вздохнул Мартин. Гунар согласно кивнул - сюда бы тётю Ирину. - Или, может, кто-то из детей?
- Нет, - покачал головой Ивар. - Два берсерка, земниекс, лауме и мы с Ритой.
- Мда… Костас, а ты хоть что-то почувствовал?
- У нимф нет психоактивных способностей, - напомнил Костас. - Одно могу казать точно — это не было живым.
- И материальным не было. Она почти врезалась в меня, но я ничего не почувствовал, - добавил Ивар.
- Чего ж ты тогда шарахнулся, - проворчала Нина, но без особой злобы. - А кто-нибудь видел, она сквозь стены ходила?
- Нет, вроде. Долетела до башни и повернула назад.
- Башня! - Гунар аж подпрыгнул на месте. - Стена присоединяется к башне! Это значит, что тайный ход тоже доходит до башни.
Все переглянулись, даже Рита оживилась - и стало ясно, что до рассвета никому ждать не хочется. Хельга вызвалась остаться со спящим Эриком, остальные же, осторожно обходя кажущиеся ненадежными камни и подсвечивая себе фонариками, двинулись к башне. Стена обвалилась довольно близко к ней, но все-таки кусочек метров в пять сохранился. И да, в нем действительно нашлось продолжение того же тайного коридора. Более того, дойдя до стены башни коридор свернул направо и продолжился уже внутри этой стены чередой ступенек. Которые в свою очередь привели их… к двери. Совершенно точно двери, хоть на ней и не было видно ни ручки, ни замка. Зато она была покрыта деревянными досками и практически наверняка вела внутрь башни.
- Здесь где-то должен быть скрытый механизм, который ее открывает! Если поискать хорошенько…
- Нет! - рявкнул Гунар. - Стоп, Алекс, не надо. Мы не знаем, насколько тут все устойчиво и не хотим спровоцировать новый обвал, верно?
- Верно, - неохотно согласился приятель. - По-хорошему, тут нужно при свете и с хорошим снаряжением…
- И под контролем археологов.
- Да, да, археологов, - передразнил Алекс, разочарованно опуская фонарь, которым обводил стены.
- Смотрите! - выдохнул Ивар. Он выхватил у кобольда фонарь и направил его вниз, на дверь. Там чуть выше уровня колен, виднелся очень четкий отпечаток. Словно кто-то стукнул по двери перемазанной в саже ладонью. И ладонь эта была крошечной, не больше, чем у трехлетнего ребенка. - Смотрите. Значит, они правда тут были. Дети Лайне!
День 13 - Как ты сбежал
- Эй, идите сюда! Смотрите, что мы нашли!
Гунар замер, боясь поверить своим ушам. Может, ему показалось? Но Эрик, которого он все еще держал на руках, не сомневался. Малыш встрепенулся, заболтал ногами, пытаясь вырваться.
- Рита-а!
Костас, тоже замерший посреди осыпи, осторожно оглядывался, пытаясь понять,откуда доносится голос. Значит, не показалось. Гунар покрепче перехватил мальчишку — не хватало еще, чтобы он вырвался и полез на камни — и тоже двинулся вперед, вглядываясь в темноту. За его плечом возникла взволнованная Нина.
- Я сейчас сверху гляну.
- Да куда ты, темно же…
Даже его волчьи глаза не могли различить во мраке никакого движения дальше нескольких метров. Но Нинка упрямо взмахнула крыльями и взмыла над развалинами. Покружила и вернулась, устало превращаясь обратно.
- Ничего не видно.
Гунар закрутил головой, разыскивая, как бы подсветить склон. Взгляд его упал на старого друга.
- Эд, слушай… может, ты взлетишь, посветишь нам?
- Я что, похож на факел с крылышками? Фейерверк по заказу? - возмутился змей. - Я же не смогу опуститься достаточно низко. И зависнуть в воздухе не получится — крылья могут камни с места сдвинуть.
- Эх вы, гуманитарии, - послышалось сзади. - Ну ладно Гунар, он головой всегда в прошлом, но остальные-то что, совсем забыли о достижениях цивилизации?
Рядом возник Алекс, и яркий луч фонарика в его руках прорезал темноту как нож масло. Яркое пятно заметалось по камням и сухой траве.
- Эй, вы где? - крикнул он.
- Тут, наверху! - раздался голос Риты. - Я сейчас…
читать дальше
Гунар замер, боясь поверить своим ушам. Может, ему показалось? Но Эрик, которого он все еще держал на руках, не сомневался. Малыш встрепенулся, заболтал ногами, пытаясь вырваться.
- Рита-а!
Костас, тоже замерший посреди осыпи, осторожно оглядывался, пытаясь понять,откуда доносится голос. Значит, не показалось. Гунар покрепче перехватил мальчишку — не хватало еще, чтобы он вырвался и полез на камни — и тоже двинулся вперед, вглядываясь в темноту. За его плечом возникла взволнованная Нина.
- Я сейчас сверху гляну.
- Да куда ты, темно же…
Даже его волчьи глаза не могли различить во мраке никакого движения дальше нескольких метров. Но Нинка упрямо взмахнула крыльями и взмыла над развалинами. Покружила и вернулась, устало превращаясь обратно.
- Ничего не видно.
Гунар закрутил головой, разыскивая, как бы подсветить склон. Взгляд его упал на старого друга.
- Эд, слушай… может, ты взлетишь, посветишь нам?
- Я что, похож на факел с крылышками? Фейерверк по заказу? - возмутился змей. - Я же не смогу опуститься достаточно низко. И зависнуть в воздухе не получится — крылья могут камни с места сдвинуть.
- Эх вы, гуманитарии, - послышалось сзади. - Ну ладно Гунар, он головой всегда в прошлом, но остальные-то что, совсем забыли о достижениях цивилизации?
Рядом возник Алекс, и яркий луч фонарика в его руках прорезал темноту как нож масло. Яркое пятно заметалось по камням и сухой траве.
- Эй, вы где? - крикнул он.
- Тут, наверху! - раздался голос Риты. - Я сейчас…
читать дальше