Написанная для самой себя, потому что иногда приходится помогать себе и таким образом Жила-была Принцесса, которая однажды потеряла голос.
Нет, вы не подумайте, она вовсе не была такой уж рассеянной. Ей, конечно, случалось потерять варежку или положить куда-то очки и забыть, где они (а вы думали, принцессы не носят очков? увы-увы), но это бывало не так часто.
И не подумайте, что она была такой уж тихоней и боялась говорить то, что думает. Нет, Принцесса никогда и ни от кого не скрывала, что у нее на уме. Более того, ей пришлось немало потрудиться, изучая дворцовый этикет и запоминая, в каких случаях и о чем говорить подобает или не подобает.
Все случилось из-за того, что у Принцессы было очень много Очень Важных дел. Нужных дел, государственных дел, от которых зависели жизни ее подданных. И эти дела требовали от нее все время быть серьезной и важной и говорить, сначала подумав, и тоже очень серьезные слова. И все это, конечно, было очень хорошо и очень правильно. И королевские глашатаи заботились о том, чтобы донести Очень Важные слова Принцессы до каждого жителя их королевства. Но вот беда — пока голоса глашатаев становились все громче и слышнее, собственный голос Принцессы куда-то пропал.
Конечно же, первым делом Принцесса приказала обыскать весь дворец, а потом и все королевство. Это было нелегко, но у нее было достаточно слуг, чтобы помочь в этом. Но голос так и не нашелся.
Тогда Принцесса задумалась. Она была Очень Умной принцессой и, конечно, быстро поняла, как глупо было искать свой собственный голос в далеких местах. Приказав себе прекратить панику, она села в кресло и принялась хорошенько копаться в себе, внимательно перебирая мысли и чувства в надежде, что где-то среди них найдется потеря. Она сдвинула тяжеленный Груз Ответственности, чтобы посмотреть под ним, но голоса там не было. Она вытащила на свет, перетряхнула и проветрила все Скрытые Страхи, но под ними тоже не нашлось голоса. Она спугнула стайку Сомнений, чтобы убедиться, что нет, это не они утащили ее голос.
Наконец в самом дальнем темном углу она заметила бесформенную тень. Тень была немного похожа на нахохлившуюся ворону и немного на пыльную шляпу, и Принцесса не сразу узнала ее. Но узнав, очень обрадовалась.
читать дальше- Это ты! - воскликнула она. - Ну наконец-то! Почему ты тут прячешься, я повсюду тебя искала!
Тень шевельнулась на маленьких лапках и Принцессе показалось, что если бы у тени была спина, она повернулась бы ею.
- Что случилось? Ты не хочешь говорить? - Тут Принцесса хлопнула себя по лбу — что за дурацкий вопрос? Конечно голос не хотел говорить, в этом и был смысл его пропажи. Она срочно переформулировала вопрос. - Ты не хочешь говорить со мной?
Тень покачала тем, что было похоже на голову.
- Почему? Ты злишься? Я тебя чем-то обидела?
Тень кивнула.
- Но чем? Я всегда тебя любила, и всегда заботилась о тебе, и мы всегда так хорошо говорили вместе.
Кажется, тень фыркнула.
- Не всегда? - уточнила Принцесса. - Почему ты так говоришь? Да, конечно, в последнее время нам не часто это удавалось. Мне все время приходилось обходиться обязательными словами и голосами глашатаев, но ты же понимаешь, это просто такая работа.
Тень глубоко-глубоко вздохнула. Так глубоко, что на выдохе над ней поднялось целое облако пыли. И Принцесса вдруг поняла.
- Ты обиделся! Ну конечно, за работой, обязанностями и Очень Важными делами у меня так мало времени находилось на тебя… ты покрылся пылью и почувствовал себя ненужным, и поэтому ты ушел сюда, так?
Тень обиженно засопела.
Принцессе вдруг стало очень-очень грустно. И очень-очень стыдно. Разумом она понимала, что не сделала ничего плохого, что работа принцессы требует от нее много сил и труда, и она не всегда может выбирать, на что тратить свое время. Но еще она вспомнила, как страшно и грустно было ей в детстве, когда мама-королева была занята своими делами и не находила времени поиграть с маленькой Принцессой. Она тоже, бывало, убегала из дворца и пряталась в дальних уголках сада, наивно мечтая, что вот тогда они все спохватятся, вспомнят про нее и больше никогда не будут забывать. И иногда мама и впрямь спохватывалась, и находила дочь, и долго обнимала ее, и обещала почаще заходить в детскую. Но гораздо чаще Принцессу находили няньки, выманивали из уголка, где она пряталась, с помощью пряников и игрушек, и уводили принимать душистые теплые ванны и укладывали спать под мягкие теплые одеяла.
А у ее голоса не было нянек, только она сама. И она совсем его забросила. Принцесса опустилась на колени и протянула руки к забившейся в угол тени.
- Вернись, пожалуйста. Я обещаю, что буду всегда находить для тебя время. - На этом месте ей пришлось проглотить ком, возникший в горле, когда она вспомнила все мамины обещания. - Я знаю, что это будет тяжело. Я знаю, что у меня много дел, от которых невозможно отказаться. Но еще я знаю, что мне очень плохо без тебя. Поэтому я уверена, что больше никогда-никогда не допущу, чтобы тебе пришлось прятаться. Слово принцессы.
Тень помолчала. Посопела. А потом нерешительно запрыгнула на протянутую ладонь, оказавшись похожей не на шляпу, и не на ворону, а на пестрого взъерошенного воробья. Принцесса ласково пригладила его перышки, посадила себе на плечо и отправилась обратно, прочь из своей головы. Им нужно было так много сказать. Друг другу, да, но главное — всему свету.