Я не люблю Катарину Оллар. Ну не верю я ей - за редкими исключениями. Однако периодически я просто не могу не восхищаться ею. Перечитывала тут сцену суда из последней книги - и почему-то представилась мне вот такая картина - Катарина отправляется на заседание суда...
Немного пафоса а ля 'гиацинт с железным стеблем'
Тонкие пальцы пробегают по пепельным прядям, вытягиваю пару локонов, касаются тугого ворота платья, разглаживают лишенный украшений корсаж. Глаза пристально вглядываются в подернутое дымкой отражение. Зеркало подпорчено сыростью и временем, но его вполне хватит. Удивительно, что оно вообще нашлось, зачем в монастыре зеркала? Или его принесли специально ради нее? Это знак вежливости или часть их игры? Впрочем, сейчас не до этого, сейчас нужно сосредоточиться и все продумать еще раз. На карту поставлено слишком многое.
Глаза вновь и вновь окидывают взглядом отражение. С ног до головы, не пропуская ни детали. Серое платье строгого покроя, не то чтобы монашеского, но не несущего и намека на откровенность. Не слишком тесная талия, закрытый ворот. Ей нужно быть сдержанной и скромной - и она будет такой, ей всегда это удавалось, даже странно, что никто не замечал скрытого под бледной маской темперамента, как не замечают огня, скрытого слоем серого пепела. Пальцы - тонкие, бледные, чуть подрагивающие. Скольких усилий ей стоило сохранить девичью молодость этих рук, ведь их, в отличие от шеи, не скроешь. Как жаль, что перчатки вышли из моды... Впрочем, сегодня это даже кстати, ее руки должны привлечь внимание и подчеркнуть слабость и беззащитность. Немного взбадривающих трав, много шадди, который, по счастью, любит кардинал - и дрожь пальцев заметнее, достаточно, чтобы неловко уронить что-нибудь или разорвать застежку на вороте. Свадебный браслет только подчеркивает отсутствие колец - она верная жена, она не думает об украшениях, но думает о муже... о муже, Леворукий его побери, о... нет, спокойно. Ее чувства сейчас не важны, их не должны заметить.
Она зажигает еще пару свечей, словно утреннего света из окна недостаточно, и наклоняется ближе к зеркалу, теперь вглядываясь в лицо отражения. Лицо отличается бледностью, черты несколько заострились, но не настолько, чтобы утратить привлекательность. Два дня без еды и две ночи без сна сделали свое дело. Слава Создателю за шадди, без этого варева ей было бы труднее выдержать задуманное, ведь хотя запасы трав и при ней, приставленный кардиналом врач мог что-то заподозрить. С другой стороны, возможно он намеренно закрывал глаза на некоторые вещи? Стоп, об этом тоже позднее.
А вот косметикой пользоваться нельзя, но так даже лучше, природа надежнее. Голубоватые от усталости веки, лихорадочный блеск глаз, бледные губы. А что-то в этом есть... Хотя ему вряд ли понравилось бы. Нет, к Леворукому, сейчас надо думать об одном!
Она вновь проверила, как закреплены гребни. Этому нехитрому трюку ее научила мать - прическа держится словно сама по себе, но стоит по особому качнуть головой - и волосы рассыпаются по плечам. Мужчины редко могут перед таким устоять. И что же, если ей это нужно не чтобы соблазнить, а чтобы отвлечь... трюк сработает в любом случае. Последний штрих - вуаль, легко наброшенная на голову и ничем не закрепленная. Просто обязанная слететь при резком движении.
Закусив губу она поворачивается и выходит их комнаты. Она знает, чувствует, что сегодня будет решающий день, день, когда от нее будет зависеть.. многое. По пути она перебирает в уме имена тех, кого увидит сегодня, тех, на кого должна повлиять. Видит их лица, слышит их слова, вспоминает их слабости, решает, на чем можно сыграть, чем воспользоваться. Под серой вуалью не видно лица, не видно, как губы искажает недобрая усмешка. Сегодня она будет играть, играть на высокие ставки, играть как никогда. Пусть в Талиге не бывает мистерий - она исполнит свою роль. Бледный гиацинт, нежная пеночка, дикая кошка.. королева, жена, мать, преступница, жертва - она выживет! Выживет, что бы ни пришлось для этого сделать. Чем бы это все ни закончилось. Выживет и протащит с собой детей.
Камшанутая зарисовочка
Я не люблю Катарину Оллар. Ну не верю я ей - за редкими исключениями. Однако периодически я просто не могу не восхищаться ею. Перечитывала тут сцену суда из последней книги - и почему-то представилась мне вот такая картина - Катарина отправляется на заседание суда...
Немного пафоса а ля 'гиацинт с железным стеблем'
Немного пафоса а ля 'гиацинт с железным стеблем'