Так вот, Айви - она белошвейка. Лучшая в городе. Вы скажете, велика ли сложность - шить простынки да рубашки? Шить - может и не велика, но Айви славится своей вышивкой. Так украсить белье, как она, никто не умеет. Цветы из-под ее иголки выходят совсем как живые, птицы того и гляди заскачут по подушке, а бабочки вот-вот спорхнут с листьев и закружатся по комнате.
Все знают Айви, потому без заказов она не остается. Работы всегда много, сидеть приходится допоздна. Хорошо, что Айви шьет быстро. Бывает, она задумается о чем-то, а то и задремлет над работой - а пальцы все равно не останавливаются, кладут стежок к стежку. Вот только случается так, что Айви очнется, глянет на дело рук своих - и не понимает, откуда что взялось. Вышивала-то она одно, а выходит что-то совсем другое. И не просто другое.
Вышивала она как-то рубашку для жены бургомистра. Та хотела вышивку с белыми розами, Айви и вышила розы - только получились они алыми, как брызги крови, и шипы на их - длинные, черные, страшные. А через неделю бургомистр застал жену в постели с любовником. Как раз в той самой рубашке. И что вы думаете, такой солидный человек - а выхватил кинжал и жену заколол. Раз двадцать, говорят, ударил, все рубашка в крови.
А вот еще вышивала она простыни для четы Халетов. Все знают - Гутра Халет бесплодна, она и молилась, и пожертвования в церковь носила, и к святым местам ходила - да не дал господь ей ребеночка, они с мужем и надежду уже потеряли. Да и возраст уже какой. А Айви возьми и вышей им на простынках гнездо малиновок с птенцами. Гутра поначалу расстроилась, даже забирать заказ не хотела. А теперь смотрите-ка - у старой Гутры родилась двойня, да какие хорошенькие, крепенькие мальчишки.
А сегодня так и вовсе чудное случилось. У герцога нашего сын родился. Конечно, пеленки для младенца - шелковые, не иначе - заказали у Айви. Взялась она вышивать - и задремала. Очнулась - вышивка закончена, на самом видном месте монограмма герцогская, вокруг венок из колосьев, а в них - вот скандал-то - сорный василек, да так нахально синеет. Вот сидит Айви, на вышивку-то смотрит и не знает, что делать. А рядом лежит простенькая льняная пеленка, которую на последние деньги заказала Айви посудомойка из герцогского замка. И на ней цветы и травы сплетаются сами собой в герцогскую корону.
Ой, что же теперь будет?