Ну я же говорила, они все слишком болтливы
читать дальше
Открывший дверь слуга попытался остановить их, сообщив, что хозяина нет дома и он не имеет права, и… но Михаэль просто отодвинул его со словами «Стража Порядка. Вы нарушили седьмой пункт статьи 39 городского Уложения о порядке содержания домовладений…» Дальше Рада просто не стала вслушиваться, сосредоточившись и готовясь в любой момент отразить магическую атаку. Попытаться отразить, если говорить точнее.
Они прошли так две комнаты, и в третьей обнаружили наконец ту, кого искали. Девушка в роскошном платье и с простой прической вблизи оказалась еще моложе, на вид ей не было и шестнадцати. Смотрела она испуганно и смущенно. Ну, или очень хорошо притворялась. Слуга попытался было что-то сказать, но Михаэль довольно ловко выставил его за дверь, заявив, что побеседует с госпожой.
- Вы хозяйка этого дома? – решительно обратился он к незнакомке. – Я майор Стражи Порядка, Михаэль Кленвист, это моя…
- Милорада Градий, - как того требовал этикет, маг вытянула вперед ладонь, демонстрируя свой да-о й’ри. Рада не сводила глаз с девушки, но успела заметить, что привычная орхидея сменилась золотисто-белым же нарциссом. Забавно… нарцисс – цветок защитников. Что, в общем-то, логично, последние недели все мысли ее действительно были сосредоточены на том, как защитить город и саму себя. Девушка же смотрела на цветок души мага, приоткрыв рот, словно впервые видела. Свой да-о й‘ри она демонстрировать, похоже, не собиралась.
- Ой, красиво как! Это магия, да? Вы маг? Так интересно. Только... только я совсем не хозяйка здесь, что вы. Меня... меня зовут Кири. Я тут живу. А это дом господина Баля, это он тут хозяин. Только... только его сейчас нет, а мне нельзя с вами разговаривать, - она попятилась. – Он не разрешает мне разговаривать с чужими, я не должна...
Действительно хорошо играет. Обычный глаз видит всего лишь испуганную наивную девочку. Но ведь глаза мага не могут не видеть переполняющих ее магических способностей, и камень в перстне-амулете пылает иссиня-белым светом. Она ведь должна понимать, что мага ей так просто не обмануть, к чему же весь этот спектакль? Но подыграем ей пока...
Похоже, Михаэль решил так же.
- Мы не чужие, госпожа Кири. Вы видите мою форму, знаки различия? Я – страж, мое дело охранять покой и порядок в этом городе. Я всего лишь хочу осмотреть комнаты, которые выходят на улицу, чтобы убедиться, что окна там соответствуют последним указаниям городского законодательства. У нас есть основания полагать, что тут нарушены некоторые пункты...
- Я... я лучше слуг позову...
- Ну зачем же? Не стоит, вы ведь и сами можете нас проводить и все показать… да?
- Но господин Баль!..
- Я уверен, что господин Баль – законопослушный гражданин... ведь так?
- Да, конечно! Он очень хороший.
- Вот и чудесно. Значит, он наверняка не стал бы препятствовать представителям Стражи. И не хотел бы, чтобы это делали вы, верно? – наверное, вот таким вкрадчивым голосом Михаэль уговаривает закапризничавшего сынишку лечь спать. Мягко и настойчиво. Противиться напору майора девушка не смогла или не захотела. Что-то лепеча про гнев господина Баля, она повела их через дом. Рада оглядывалась, не забывая следить и за самой Кири, и жалея, что рядом нет хотя бы Марка, чтобы ничего не упустить.
Они прошли через столовую, спальню, но не обнаружили ничего интересного. Продолжая изображать дотошного служаку, Михаэль остановился перед боковой дверью:
- А это что?
- Это кабинет господина Баля, - Кири произнесла это очень уважительно, почти благоговейно. – Туда нельзя, совсем, никому нельзя без господина Баля!
- Но я должен осмотреть окна... да?
- Там нету окон, я знаю, я там бывала. Пожалуйста, туда нельзя. Господин Баль очень рассердится...
- Вы боитесь его? – резко повернулся к собеседнице майор.
- Нет, что вы! Он очень хороший. Оно обо мне заботится. Он привез меня сюда, он купил мне красивые платья… И он лечит меня.
- Лечит?
- У меня иногда болит голова, - совсем смущенно прошептала Кири. – Очень сильно болит, я тогда даже есть не могу, и ходить. А он меня лечит!
Хмм, головные боли, юный возраст и большие способности... это может сочетаться, если… если...
- Господин Баль – врач? – между тем поинтересовался Михаэль.
- Нет, он маг! Он лечит меня магией. Господин Баль сказал, что только он сможет меня вылечить, и мне правда уже лучше. Он очень сильный и умный! И так много знает. У него столько книг... и всяких вещей. Он иногда разрешает мне брать их в руки, рассматривать... это волшебные вещи, знаете? Господин Баль очень добрый и очень обо мне заботится.
Раде стало нехорошо. В глазах девушки светилось даже не восхищение или любовь – это было настоящее преклонение. Для нее этот самый господин Баль и вправду был самым-самым, такое невозможно сыграть. А значит… значит, все еще хуже, чем показалось сначала.
Рада глазами показала Михаэлю на девушку, потом чуть заметно кивнула головой в сторону. К счастью, майор все понял. Он отошел к окну, увлекая за собой Кири, о чем-то ее расспрашивая. Рада быстро, прямо пальцем, начертила на запертой двери знак открывающего заклинания, вложив в него все свои силы. То ли хозяин комнаты был самоуверен, то ли Раде все еще везло, но дверь полыхнула на миг ярким светом и распахнулась. Кири испуганно вскрикнула и кинулась к Раде, но та уже оказалась внутри комнаты.
Да, тут действительно был кабинет мага. Причем, скорее мага-исследователя, чем практикующего – приборы, множество книг по теории магии, стопка исписанных листов на столе. А в углу столик, окруженный мощными защитными чарами. Рада подошла поближе, вгляделась. На столике в окружении четырех негасимых свечей лежало круглое зеркало, на котором обычными чернилами было начертано какое-то заклинание. Странное какое-то, одновременно знакомое и незнакомое. Рада нахмурилась, пытаясь понять, что же оно ей напоминает, когда за ее спиной, от взломанной ею двери, раздался голос:
- Я, кажется, не приглашал гостей в свой кабинет. Кири, объясни мне, пожалуйста, что они здесь делают?
Обладатель голоса оказался невысоким мужчиной средних лет, худощавым, уже начинающим лысеть, в обычной для горожанина среднего достатка одежде. На такого на улице два раза и не посмотришь. Разве что глаза… Глаза у него несколько лихорадочно блестели, вглядываясь по очереди в каждого из присутствующих. И кроме того, он был магом, Рада ясно это видела. Она покосилась на перстень – бледно-желтый, почти белый. Очень силен. Чего-то такого она и опасалась…
- Я жду ответа, Кири?
- Господин Баль, - голос девушки дрогнул. – Господин Баль, я не хотела, я... я правда. Они из Стражи, хотели что-то проверить. Я не пускала, но они все равно зашли. Я… простите меня…
Маг поднял руку и девушка испуганно отшатнулась, вжав голову в плечи, но он лишь погладил ее по волосам.
- Хорошо, Кири. Ты не виновата, ты все правильно сделала. Ничего страшного не случилось, ты молодец.
Девушка буквально расцвела после этих слов, а маг повернулся к майору и укоризненно произнес.
- Ну вот, вы совсем запугали бедную девочку. И к тому же обманули. Ведь обманули? Вам должно быть стыдно.
- Я на службе, - пожал плечами майор. – И потом, я никого не обманывал, я действительно майор Стражи – майор Кленвист, к вашим услугам – и у меня действительно есть к вам вопросы по поводу некоторых нарушений законодательства.
- Любопытно, - протянул маг. – И как же вы меня нашли
Продолжение следует.