Длинновато и не очень вычитано.. простите, если что? начало по тегу
читать дальше
- Любопытно, - протянул маг. – И как же вы меня нашли?
- Мне повезло, - холодно улыбнулся майор. Он здорово держится, вот что значит – страж с опытом. А Раде было не по себе.
- Точнее, повезло вашему магу, надо думать? Милая, вы должны будете мне рассказать поподробнее, какие именно методики поиска вы использовали.
Он что, пытается вывести ее из себя столь снисходительным обращением? Или и впрямь так уверен в себе? Ну что ж, она тоже умеет держать себя в руках.
- С радостью поделюсь. Но не раньше, чем вы поделитесь со мной вашим методом изменения реальности, господин… Баль?
- Технически, – пожевал губами маг, - технически это не совсем изменение реальности. Но я еще не придумал подходящего термина. Ах да, позвольте представиться, Оскар Тернбаль, магистр.
Решив соблюдать правила игры, Рада назвала свое имя и протянула вперед ладонь, не без любопытства разглядывая цветок души стоящего перед ней мага. Ну надо же! Она ожидала чего угодно, но не этого. Белый лотос. Даже у институтских преподавателей белые ей не встречались. Вот уж воистину исследователь. Человек, которого больше всего в мире интересует чистое знание, знание ради знания, безотносительно возможностей его применения. Страшноватая вещь, вообще-то, но можно попробовать это использовать.
- Итак, магистр Тернбаль, вы расскажете нам, как же вам удалось настолько извратить реальность?
- И зачем вы это сделали, - добавил Михаэль.
- О, это была вынужденная мера, поверьте. Вообще-то я работаю над совсем другой темой, гораздо более интересной и серьезной. Но когда эти болваны в исследовательском центре при столичном Институте магии отказались дать мне лабораторию… и почему?! Видите ли, моего уровня, оранжевого уровня недостаточно для проведения серьезных исследований. Тупицы! Ослы! Неужели не понятно, что для настоящего исследователя главное не сила, а ум? А для всего остального существуют помощники и ассистенты? Что я, собственно, и доказал. Они заявили, что с моим уровнем они могут предложить мне лишь преподавательскую должность на кафедре теоретической магии. Вбивать в головы тупым студентам основные магозаконы! Разумеется, я отказался. Я решил продолжать исследования самостоятельно. Но в отсутствие помощников и единомышленников мой уровень действительно стал определенной… проблемой. Так что, изменение моих магических способностей было лишь побочной, вспомогательной задачей, которую я, как видите, с блеском решил, и теперь могу вернуться к основной своей теме.
Значит, это была лишь побочная задача? Раде даже думать не хотелось, какая же задача для него основная, к каким последствиям приведет дальнейшая работа этого… исследователя.
- Я правильно понимаю, что вы намеренно воздействовали на окружающих, отнимая магические способности у других магов и увеличивая свои? – майор придерживался официального тона.
- На самом деле, я не ставил перед собой цели что либо отнимать, мне необходимо было лишь увеличить собственный потенциал. Стать самым сильным магом в этом городе… для начала – такова была точная формулировка задачи. Но, очевидно, существуют некие законы сохранения, определенный баланс, потому что мое усиление привело к ослаблению других магов. Любопытный эффект, заслуживающий дополнительного изучения, очень перспективная тема. Возможно, попозже я займусь этим.
- А вы подумали об этих самых других магах? – не выдержала Рада. – О тех, кто потерял работу из-за неспособности выполнять ее дальше, о тех, кто с ума сходит от отчаяния, лишившись способностей? Что с ними будет?
- Но я ведь не воздействовал на них намеренно. Следовательно, это не может быть моей виной. Это всего лишь законы природы.
- А остальные изменения? Что вы можете сказать по поводу заработавших вдруг примет, изменений в поведении горожан, про потерю способности любить? – майор словно бы вел допрос.
- Любить? Чушь какая. Я не заметил никаких особых изменений в людях. Разве что несколько большую агрессивность, допускаю. Приметы – да, с ними получился забавный результат. Но поймите, это все не было моей целью. Это просто... некоторые побочные эффекты моей методики.
- Побочные эффекты? Семейные ссоры, люди, убитые в драках, покалеченные жертвы сбывшихся примет… Это для вас всего лишь побочный эффект?
- Неприятно, я согласен. Но это неизбежно, милая. Наука должна развиваться, и иногда это развитие требует жертв. Они могут утешаться тем, что поспособствовали обретению знания, наверняка такое не часто случается в их скучных жизнях.
Рада сморщилась.
- Знаете… вы напомнили мне одного моего преподавателя. Почти такие же слова он говорил о лабораторных мышах, объясняя нам необходимость их использования в экспериментах, где недостаточно лишь магических фантомов.
- И он был совершенно прав.
- Но мы его все равно не любили. А вы тут говорите не о мышах – о людях.
- Это все эмоции, милая. Ученый не может позволить себе эмоции, если бы вы лучше учились, вы бы это знали.
Рада мысленно зарычала, но сдержалась. Еще рано давать волю чувствам, они еще не все знают.
- Итак, магистр, в чем же суть вашего метода?
- Я еще не закончил писать статью о своем методе, - скромно начал Тернбаль, - но могу пересказать вам основные ее пункты, суть, так сказать. Полагаю, вам знакомо заклинание проекции?
Взгляд Рады метнулся к столику. Так вот что ей напомнило заклинание на зеркале. Магистр заметил ее взгляд.
- Совершенно верно. То, что вы видите – результат моей работы. Мне удалось обратить заклинание проекции.
- Но это же невозможно!
- Милая, уверяю вас, для науки нет практически ничего невозможного, есть лишь то, что объявлено таковым. Вы ведь на себе ощутили действие того, что назвали невозможным.
- Но каким образом?
- Напомню – традиционное заклинание проекции устанавливает соответствие между определенной частью пространства и разумом мага, создавая в нем полное и достоверное представление об этой части пространства и о происходящих в ней событиях. Соответственно, - Раде показалось, что он сейчас заложит руки за спину и начнет шагать, словно профессор на лекции.
– Соответственно, обращенное заклинание проецирует существующее в мозгу представление на определенную часть пространства, создавая в ней полное и достоверное соответствие этому представлению. Проще говоря, - маг повернулся к майору, - благодаря заклинанию то, во что верит подвергнутый ему человек, то, что он считает истиной – истиной и становится.
- Но заклинание проекции требует наличия источника силы в проецируемой точке.
- Совершенно верно. При обращении заклинания источником проекции становится сам человек, соответственно, он же становится и источником силы. Вот почему это заклинание применимо только к магам – магические способности и являются таким источником. Итак, мне удалось сначала теоретически обосновать, а затем и практически создать заклинание обратной проекции. Оно должно было служить моей цели – увеличению моего уровня. Но тут возникли две проблемы.
- Вы не можете проецировать собственное представление, так? Вы ведь сами знаете свой уровень, вы не можете убедить самого себя в том, что он выше, чем есть.
- Именно. Милая, у вас неплохие задатки для исследовательской работы, вы быстро схватываете суть. Я действительно не мог сам стать источником проекции, мне нужен был человек, искренне убежденный в том, что я очень сильный маг. Желательно – самый сильный. Но была и вторая проблема. Выяснилось, что обученный маг слишком хорошо контролирует свои способности, что мешает заклинанию свободно черпать в нем силы. Таким образом, для завершения эксперимента мне требовался объект с определенными характеристиками – обладающий магическими способностями, но плохо умеющий ими управлять, мало смыслящий в магии и подверженный убеждению. Деревенский подросток… да, я решил, что деревенский подросток со способностями станет подходящим объектом. Они обычно невежественны, плохо обучены и настоящей магии почти не видели.
- И вы…
- Разумеется, я отправился на поиски по дальним деревням. Но я даже представить себе не мог, насколько мне повезет. Когда я встретил Кири, я глазам не поверил – такой брильянт в таком, простите, навозе. У девочки огромный потенциал, но она, представьте, об этом понятия не имеет. Она никогда ничему не училась, и я был, фактически, первым магом, которого она увидела. Идеальный вариант!
- Послушайте, а вы не боитесь говорить это все вот так, прямо при ней?
Рада посмотрела на девушку – та забилась в угол и не сводила обожающего взгляда со своего покровителя.
- О, Кири очень милая, послушная девочка, - маг улыбнулся девушке и та снова расцвела. – Но совершенно, абсолютно безграмотная и неразвитая. Она вряд ли понимает хоть что-то из моей речи.
- И вы не испытываете никаких… вам не совестно?
- Отчего? Разве я сделал что-то плохое этой девушке? Я выкупил ее у родителей – и должен заметить, они не очень-то торговались. Я забочусь о ней, кормлю и одеваю, и обращаюсь с ней гораздо лучше, чем с ней обращались дома. Ей не на что жаловаться, можете спросить ее сами.
- И все это чтобы убедить ее в своем могуществе?
- О да, совсем немного усилий – и она искренне и непоколебимо уверена в том, что я самый сильный в мире маг. Ну а дальше мне оставалось лишь наложить заклинание и спроецировать ее представление обо мне на окружающий мир… и сделать его истинным.
- Вместе со всеми другими ее представлениями, – медленно проговорила Рада. – Вы взяли картину мира бедного, невежественного и несчастного, судя по всему, ребенка – и сделали ее реальностью? Только потому, что в этой картине вы – сильный маг?
- Совершенно верно, - в голосе Тернбаля звучало только удовлетворение, ни капли сомнения.
- Чудовищно…
- Наука, милая, не знает подобных категорий.
- Ну что же, - нарушил молчание Михаэль. – Думаю, вы рассказали достаточно. Я с уверенностью могу заявить, что ваши действия были совершенно противозаконны. Вы ведь и сами это знаете, иначе не стали бы пользоваться другой фамилией… да?
- Да, мне пришлось слегка изменить имя, обосновавшись в этом городе. К сожалению, закон пока еще позволяет себе вмешиваться и препятствовать развитию науки.
- Значит, вы понимаете, что теперь я должен арестовать вас?
Кири в своем углу испуганно встрепенулась, но Тернбаль лишь усмехнулся.
- И как же вы это сделаете, майор? Добровольно идти с вами я не собираюсь, а сил вашего мага не хватит, чтобы меня заставить. Даже если вы позовете помощь – уже слишком поздно. Я слишком силен для вас. Фактически, у вас осталось лишь два варианта – либо вы покидаете этот дом, отказавшись от всех попыток препятствовать моим исследованием…
- Либо?
- Либо вы не покинете его вовсе. Выбирайте.
Магистр повернулся к Кири, видимо, собираясь отослать ее. Понятно, что он не может рисковать ее мнением, нападая при ней на представителей закона. Рада подобралась, готовясь действовать – и в этот момент время словно сорвалось с цепи.
Дверь в кабинет, закрытая было Тернбалем, резко распахнулась, и на пороге возник Марк, тут же швырнувший в мага заготовленным уже заклинанием, в которое явно вложил все свои силы. В ужасе закричала Кири, но надо отдать должное магистру, склонность к исследованиям и лекциям не повлияла на скорость его реакции. Он успел вовремя среагировать и отразить нападение, причем его блок значительно превосходил по силе заклинание Марка. Тот понял, что промахнулся, и метнулся в сторону, увлекая за собой появившуюся следом Жюли. Пока Тернбаль отбивался, Рада бросилась к столику с заклинанием. Защита на нем стояла очень сильная, так что маг не стала даже и пытаться ее снять. Вместо этого она поставила такие же защитные чары вокруг самой себя. Почувствовавший ее движение магистр обернулся и, решив, что под прикрытием чар она что-то готовит, направил в нее заклинание взлома. Как Рада, собственно, и рассчитывала, его заклинание было излишне сильным – магистр еще не привык к своему новому уровню. А может наоборот – радовался появившейся силе. Теперь ей оставалось лишь увернуться, и вся мощь заклинания угодила в защитные чары вокруг столика, снеся их напрочь. Правда, увернулась Рада не до конца, и ее тоже зацепило, взломав чары и приложив мага об угол книжных полок. Но своего она добилась.
- Зеркало, – закричала Рада, падая на пол. – Разбить зеркало!
Марк был занят, пытаясь укрыть себя и Михаэля от атакующих заклинаний раздраженного исследователя. Рада попыталась подняться, но тут мимо нее проскользнула Жюли, схватила зеркало и изо всех сил швырнула его на пол. Сверкнули, разлетаясь, осколки, взметнулись поднятые возникшим порывом ветра исписанные листы бумаги... Ну вот и все, с заклинанием они покончили. Осталось выбраться отсюда живыми. Способности к ним с Марком вернуться наверняка не сразу, так что магистр все еще представляет существенную угрозу.
Но сам магистр среагировал на произошедшее совсем неожиданно. С криком «Идиотка! Что ты наделала!» он кинулся собирать разлетевшиеся по комнате листы своего научного труда. Воспользовавшись такой возможностью, Михаэль всем телом навалился противнику на спину, не давая ему шевельнуться. Только что поднявшаяся Рада успела схватить Кири, кинувшуюся к своему «спасителю». Прижимая девушку к себе, она смотрела, как Марк торопливо, но умело фиксирует руки Тернбаля специальными наручниками для магов. Вот ведь запасливый тип, и это прихватил с собой.
Спустя еще пару минут, заставив рыдающую перепуганную Кири выпить воду с наложенными успокоительными чарами, усадив связанного магистра в кресло и убедившись, что серьезных повреждений ни у кого нет, они наконец начали осознавать, что все закончилось.
- Марк, вы появились удивительно вовремя.
- Он ведь маг Стражи, своевременность – его конек, - проворчал Михаэль, пытаясь привести в надлежащий порядок форму.
- Я чувствовала, что вы неподалеку, но не могла взглянуть на маячок, чтобы понять, насколько – это могло привлечь внимание Тернбаля.
- Я выжидал за дверью, там было немного слышно, и я ждал подходящего момента.
- Мы встретили этого человека на улице, – подхватила Жюли, кивая на связанного мага. – Господин Офей сказал, это тот, кого мы ищем, мы вызвали вас и пошли за ним. А потом оказалось, что вы находитесь в том самом доме, куда он зашел. Мы подождали немного, затем я постучала в дверь, слуга мне открыл, а господин маг его… ну, обезвредил. И второго слугу тоже. Потом мы дошли до соседней комнаты, услышали голоса и стали ждать.
Рада впервые видела Жюли такой оживленной. Похоже, схватка ее вовсе не напугала.
- Да, чувство момента у вас великолепное, - признала она.
- И что теперь? – подал голос майор. – Это все?
- Все, я думаю. Заклинание мы разрушили…
- Теперь все станет как прежде?
- Да, конечно. Реальность – штука такая… упругая. Чтобы ее изменить, нужно много сил и времени, но убери эту силу – и она возвращается в прежнее состояние легко и быстро. Как пружина. Думаю, дня через два все будет по-прежнему – способности магов, безобидные вишневые косточки, законопослушные честные граждане.
- И любовь? – тихо спросила Жюли.
- И любовь.
Окончание... а точнее эпилог - завтра.
Итак, почти совсем финал :)
Длинновато и не очень вычитано.. простите, если что? начало по тегу
читать дальше
Окончание... а точнее эпилог - завтра.
читать дальше
Окончание... а точнее эпилог - завтра.