Спать в эту ночь Нелл легла очень поздно. Правильнее было бы сказать — очень рано, уже под утро. А потому разрешила себе встать попозже. Ничего, что лавка полдня постоит закрытой. Все равно надо было еще зайти в полицию и дать официальные показания вместо торопливых объяснений на месте, которыми обошлось вчера. Заодно Нелл надеялась и сама кое-что разузнать.
В полицейском участке она первым делом столкнулась со вчерашним заводилой. Парня звали Нилом, и был он, как выяснилось, студентом-историком. Чему Нелл вчера немного удивилась — обычно подобные безобразия затевали филологи или прикладные маги, историки же считались довольно тихими ребятами. Может быть, именно эту репутацию Нил и хотел исправить.
Как бы то ни было, сегодня он выглядел еще бледнее, чем вчера, взъерошенным и таким несчастным, что Нелл стало искренне жалко парня. И ведь теперь точно до ректора дело дойдет. Как бы еще бедолаге из университета не вылететь... это плюс к проблемам с фейри. На приветствие Нелл парень шарахнулся в сторону, потом спохватился, торопливо кивнул и побрел прочь. Нелл пожала плечами и отправилась искать кабинет нужного ей следователя.
читать дальшеГальдур Шорах, так его звали, обитал на третьем этаже и занимался преступлениями, связанными с магией, но не относящимися к ведению службы магического контроля. Насколько Нелл поняла, под это определение попадал очень широкий спектр проступков, но каким образом к ним относилось происшествие на кладбище? Ведь магия там не была задействована, по крайней мере людьми.
Как быстро выяснилось в разговоре, дело было вовсе не в людях.
— Я должен выяснить, превысил ли фейри, именующий себя Терном, разумные пределы, применяя магию этой ночью, — пояснил Шорах.
— Серьезно? Вы хотите обвинить четырехсотлетнего фейри в злоупотреблении своими врожденными способностями?
— А вы на его стороне?
— Я стараюсь не выбирать сторон, — осторожно сказала Нелл. — Однако насколько я видела, эта птичья атака не причинила никому вреда, если не считать испуга. Я не понимаю, почему бы вы хотели раздуть этот инцидент.
— Не то чтобы раздуть. Но городской совет, как мне сообщили, хотел бы иметь определенный рычаг в переговорах с Терном. Раз уж вы их ему пообещали.
— Мне это показалось разумным ходом.
— И вы были совершенно правы, — кивнул Шорах. — Но вы же понимаете, какими сложными могут быть переговоры с фейри.
Нелл кивнула.
— Знаете, он так неожиданно исчез вчера, что я даже не уверена, что он будет эти переговоры затевать.
— Будет-будет, — подтвердил полицейский. — Он уже сделал первый шаг. Вскоре после того, как вас с подругой увезли домой, когда на кладбище осталась только моя группа, он снова появился. Уточнил, являюсь ли я слугой закона, и предъявил список своих требований. Точнее, одно единственное требование. После чего снова исчез в своем кусте.
— Кусте?
— А вы не разглядели? Он выходит из тернового куста и уходит обратно в него. Ну или через него, никто ведь толком не знает, как это работает.
— О, — Нелл нахмурилась. — Значит, Терн — это не имя, а прозвище. Ну да, имени он бы не сказал. А требование то же самое — служба Нила? Он уточнил, какая именно служба ему нужна?
— Уточнил, и весьма подробно. Чем изрядно напугал беднягу-студента. — В глазах Шораха внезапно вспыхнули веселые искры. — Фейри хочет, чтобы Нил женился на последней из его потомков. С совершением всех ритуалов, по всем возможным законам, с обязательной консуммацией брака и запретом на развод в течение одного года и одного дня.
— Что?!
Нелл чуть не подавилась воздухом и уставилась на полицейского, не веря своим ушам.
— Вы все верно услышали, — подтвердил тот. — Весь этот разговор про осквернение и оскорбление — ради того, чтобы пристроить свою прапрапра…. правнучку. Причем вот что странно. Я подумал сначала, что все дело в том, что Терн не хочет вымирания потомков, вот и заботится об их... хм... размножении таким своеобразным способом. Но мы нашли эту его правнучку. И она уже беременна.
— Стоп, а как же...
— Она не замужем, — понимающе покачал головой Шорах. — Но она сказала нам, что муж ей не нужен, что у нее есть друг, и они ждут ребенка. Даже детей — двойню.
И тут Нелл ощутила, как по спине снова — который раз за последние дни — пробежал холодок предчувствия.
— Как… как, вы говорите, зовут эту внучку?
— Я не говорил, — прищурился Шорах. — Ее зовут Иллена Кейли. Вы с ней знакомы?
— Возможно, — пробормотала Нелл. Ей нужно было хорошенько подумать. — Значит, дедушка хочет, чтобы на его внучке женился почти что первый встречный, внучка выходить замуж не хочет, Нил, я подозреваю, тоже жениться не стремится, а городской совет не хочет скандала с Зимним Двором и ищет рычаг давления на фейри. Я все правильно понимаю?
— Вы очень хорошо подвели итог, да. Разе что... не думаю, что дойдет до проблем со всем Зимним Двором. Насколько я понял, связавшись когда-то с людьми, этот Терн рассорился со своими родичами, потерял с ними контакт и последние триста лет больше времени провел среди нас. Присматривал за потомками, так сказать.
— Какая... грустная история.
— Истории с фейри обычно такими и бывают, — вздохнул Шорах и подтянул, наконец, к себе стопку бумаг. — Ну, а теперь давайте проверим некоторые детали. В какой именно момент появились птицы?… поточнее, пожалуйста.
13.10.2019 в 04:21
Впрочем, тут не столько на Терна влиять надо, сколько на молодёжь в лице двух пугливых особей. В существовании нежелающего жениться "друга" я что-то сомневаюсь, а если он есть, то кому он такой нужен?
14.10.2019 в 10:39
14.10.2019 в 10:40
14.10.2019 в 10:48
14.10.2019 в 10:52
19.10.2019 в 23:46
Хе-хе... Мы можем, да.))
Ситуация, однако... Чувствуется подвох.
очепятки ещё отыскались
20.10.2019 в 00:27
Вот всегда знала, что филологи - ребята отвязные
Спасибо за поправки. Что-то вордовские многоточия тут странно как-то выглядят.