в которой всем приходится немного поработать
Текст на ФикбукеГлава 14Шторм бушевал весь вечер и всю ночь. И все это время Изи отказывалась покидать свой кокон. Мара помогла Тьену принести на кухню еще одеяла и подушки и соорудить из них настоящее гнездо перед очагом, в котором они с сестрой и устроились. И обед они ели там же, возле огня.
Рен держался чуть в стороне, предпочитая удобный стул, теплый плащ и интересную книгу. Но в свою комнату он так и не поднялся. А когда раскаты грома стали совсем близкими, и казалось, что молнии бьют в самую крышу, заставляя каменные стены вздрагивать, а нахохлившуюся девочку испуганно закрывать уши руками, колдун даже перебрался поближе к остальным. Бросив быстрый взгляд на фамилиара и получив короткий кивок в ответ, он положил руку тому на плечо, подхватил ниточку магии и соорудил для Изи простенькую иллюзию. По какой-то неясной ему самому причине его фантазия остановилась на кролике. Маленьком пушистом крольчонке из чистой магической энергии, который проскакал по одеялу и ткнулся мордочкой прямо в лицо Изи. Девочка рассмеялась и выпростала из-под одеяла руку, чтобы потрогать зверя. Ее рука, конечно, прошла сквозь иллюзию, но брат показал ей, как подставить ладонь, чтобы кролик мог запрыгнуть на нее, и это заставило малышку забыть про бушующую за окнами непогоду.
читать дальше
Убедившись, что сестра отвлеклась, Тьен наградил колдуна благодарным взглядом, в кои-то веки даже без намека на подозрения, и это в свою очередь заставило Рена улыбнуться. Он испытывал странную радость, словно решил сложную головоломку.
— Ты так давно не делал этого, Рен! — воскликнула Мара, и колдун поторопился отвести взгляд и пожать плечами. Ничего особенного в этом колдовстве не было, и к тому же у него до сих пор не было потребности в иллюзиях. Ее и сейчас не было, кроме того, что они заставляли смеяться девочку. Рен откашлялся, медленно поднялся и сообщил, что идет в свою комнату спать.
Шторм улегся только утром. Сначала закончился дождь. Ветер еще немного поиграл ветками деревьев, потрепал листья, которых осталось заметно меньше, подергал ставни, но потом тоже успокоился. Когда Мара после завтрака открыла все ставни в доме, стало видно, что сад в печальном состоянии. Поломанные ветки, сбитые на землю поздние яблоки, размытые дорожки и глубокие лужи под окнами — работы теперь было много, ее хватило на всех. Изи так увлеклась поиском уцелевших фруктов и пусканием щепок в лужах, что даже забыла про долгожданную лошадку. Что было и к лучшему, поскольку посланник из города не появился и в этот день.
— Скорей всего они отложили поездку, чтобы дать дороге просохнуть, — решила Мара за ужином.
Колдун мысленно с ней согласился. Но уже позже, когда он поднялся к себе в комнату, что-то заставило его написать короткое письмо и отправить с магическим посланником в город. Просто для надежности. Каково же было его удивление, когда утром на подоконнике его ожидало ответное послание.
— Брикар пишет, что Жером выехал из города позавчера рано утром. Он знал про шторм, но был уверен, что успеет добраться сюда раньше, чем дождь, — сообщил он, тщательно пережевывая сладкие лепешки, которые Мара напекла на завтрак.
— Наверное не успел и остановился в каком-то из поселков по пути, — предположила Мара.
— Тогда он приехал бы вчера.
— Ждал, пока высохнут дороги?
— Возможно. — Колдун нахмурился, прикидывая варианты. — Но если он не появится в ближайшее время, я полагаю, нам придется отправиться на поиски. Если ты не возражаешь?
Тьен спокойно кивнул в ответ на вопросительный взгляд. Эта задача была ничуть не хуже других. К тому же посланник должен был привезти деньги колдуну, а значит, соответственно, и самому фамилиару.
— Поищем, — кивнул он еще раз.
К полудню стало ясно, что поисков не избежать. Рен принялся собирать сумку, когда Мара заявила, что отправляется вместе с ними.
— И я, и я с вами, — разумеется закричала Изи.
— Не вижу в этом необходимости. Нашей магии вполне достаточно…
— Рен, — вздохнула кухарка. — Дело вовсе не в магии. Вам могут понадобиться лишние руки. Или лишние глаза. Или просто компания. Могу представить ваш совместный поход — три слова на двоих за четыре часа.
— Мы можем вам помогать. И кормить вас, — вставила Изи.
Тьен, не удержавшись, фыркнул, но кухарка лишь погладила девочку по голове.
— Молодец, маленькая. Ты совершенно права, с этим они точно без нас не справятся.
— Я думаю… — замялся колдун, но Тьен перебил его.
— Это не опасно. Просто прогулка.
Он кивнул на Изи, и колдун был вынужден согласиться. Затворничество в доме было его личным выбором. Но вряд ли это была нормальная ситуация для здоровой маленькой девочки. Ничего не будет плохого в том, что она прогуляется вместе с братом и Марой. И Рен согласно кивнул.
Когда они двинулись в путь, дорога успела слегка подсохнуть, так что можно было не опасаться увязнуть в грязи, но они все же старались двигаться по поросшей пожухлой травой обочине. Изи все равно сумела быстро извозиться, потому что бегала, не разбирая пути, от одной привлекшей ее внимание вещи к другой, будь то огромный каштан, большая лужа, гусиное перо или чудом уцелевшие звездочки дикой астры.
Колдун посматривал на нее с хорошо скрываемой завистью. Его собственные колени пока что не давали о себе знать, но желания бегать он все равно не испытывал.
— До поселка пять лиг? — коротко поинтересовался Тьен.
— В эту сторону? Да, примерно столько, — ответила Мара. — Насколько я помню. Признаться честно, я не была там несколько лет. Почти с самого момента, как мы поселились здесь, верно, Рен?
Колдун проворчал что-то невнятное.
— Поселились?
— О… да, я родом не отсюда. И Рен тоже раньше жил, — она покосилась на колдуна, — не здесь. А сейчас, когда нам что-то нужно, нам привозит это Жером. Или мы обращаемся в ту деревню, где вы были в прошлом месяце. А вот вы, вы с Изи ведь шли из города? Вы должны были проходить через поселок?
— Проходили.
— Мы ночевали там на сеновале, — сообщила Изи, отвлекшись от изучения поросшего мхом камня. — Сначала нас не хотели пускать, но потом Тьен нашел дыру в крыше, и мы забрались внутрь.
— В крыше? — удивился Рен. — Полагаю, это было нелегко сделать в зверином облике.
— Я привык, — фыркнул Тьен. — Собак недооценивают.
— Но кошке гораздо удобнее лазить по крышам, — со знанием дела вмешалась Мара.
Тьен почему-то представил солидную кухарку на крыше сарая (в человеческом облике) и не удержался, хихикнул. Нечаянно он поймал взгляд колдуна и с удивлением обнаружил, что тот тоже улыбается едва заметно. От неожиданности Тьен засмеялся громче — улыбка колдуна стала шире — и Изи радостно подхватила его смех, просто потому, что смеяться вместе с братом было для нее естественно. Мара же напротив нахмурилась и пробормотала недовольное: «Собаки! Много от них толку!»
Отсмеявшись, Тьен сказал то, о чем подумал, когда задавал свой вопрос:
— Расспросить в поселке.
— Ты прав, — согласился Рен. — Если повозка добралась туда, в поселке будут знать, и мы поймем, на каком отрезке дороги искать.
Однако до поселка они не дошли. Когда по расчетам колдуна оставалось идти чуть меньше лиги, Изи вдруг радостно завопила:
— Лошадка! Лошадка!
И в самом деле, чуть в стороне от дороги, между нею и маленьким леском, скорей даже рощей, паслась крепкая серая лошадка. В ней все мгновенно узнали ту самую кобылку, что таскала городскую повозку.
— Что она здесь делает? — встревожилась Мара. — До поселка еще далеко.
— Возможно, возница решил спрятаться от дождя в лесу. Распряг лошадь. А она… удрала?
— Что ж он ее не поймал? Она не такая уж резвая.
Меж тем Изи, ни о чем не задумываясь, припустила по мокрой траве прямо к лошади, а за нею двинулся Тьен. Кобылка даже не пробовала удирать, напротив — сунулась к людям с удовольствием, словно ожидая похвалы. Девочка немедленно расстроилась, что ей нечем угостить лошадку. Тьен же поднял и продемонстрировал остальным ремень, тянувшийся за кобылой по земле. Судя по всему, она была привязана, но сумела оборвать ремень и пуститься в вольное путешествие.
Оглянувшись, Рен решительно зашагал к лесу, за ним двинулись и остальные. Долго искать не пришлось, повозка стояла шагах в тридцати от края деревьев, там, где стволы смыкались тесней, и листва все еще создавала относительно плотный покров. Мара торопливо заглянула внутрь, под плотный навес-крышу, которому полагалось защищать товары от стихии, но Жерома внутри не оказалось.
— Где же он? — нахмурилась она, но Тьен вдруг резко поднял руку, потом так же быстро приложил ее к губам. Все замолчали, прислушиваясь, и тоже различили слабый стон. В следующий момент Тьен уже мелькал меж деревьев черной тенью, превратившись на ходу.
Жером лежал на мокрой земле, придавленный к ней толстой веткой, очевидно, не пережившей шторма. Под головой его на земле виднелось пятно крови, но когда Рен коснулся шеи, то почувствовал слабый пульс. Возница снова застонал еле слышно.
— Неужели он лежит здесь с прошлой ночи? — охнула Мара.
— Похоже, — деловито пробормотал колдун. — Кожа совсем ледяная. Ушиб головы плюс переохлаждение.
— Не смог выбраться, — вставил свое слово Тьен, который снова был в человеческом облике, ткнув пальцем в царапины от ногтей на ветке там, где Жером безуспешно пытался столкнуть вес с груди.
— Бедный, — подытожила Изи и, присев на корточки возле пострадавшего, тихонько погладила его по голове. — Но ты не волнуйся, мы тебя спасем.
Первым делом Тьен с кряхтением приподнял придавившую возницу ветку. Изи, разумеется, бросилась помогать, но брат цыкнул на нее.
— Я мог бы сделать это гораздо легче, — заметил Рен.
Тьен бросил тяжелую ветку на землю, не без труда выпрямился. Отряхнул ладони, бросил взгляд вниз, потом на колдуна. Поднял недоверчиво бровь.
— И даже не испачкать руки, — не без вызова продолжил колдун.
— Прибереги магию, — хмыкнул фамилиар и кивнул на пострадавшего.
— В таком случае прекрати хвастаться физической силой и займись работой.
Ответом было рычание, но тем не менее черный пес послушно уселся рядом с колдуном, позволяя черпать силу. Тот быстро обследовал рану на голове возницы, избавился от опасной гематомы, потом положил руку на грудь.
— Три ребра, — пробормотал он себе под нос. — Надо же, как мне стало везти на переломы.
— Когда это ты еще сталкивался с переломами? — насторожилась Мара, отвлекаясь от стирания крови с лица возницы.
Колдун почувствовал, как напрягся прижавшийся к его боку пес, спохватился и торопливо пояснил:
— В деревне нам пришлось помочь… ребенку, упавшему с дерева.
По счастью Мара не нашла в ответе ничего подозрительного, и колдун сосредоточился на том, чтобы быстренько зарастить переломы и убедиться, что внутренние органы не очень пострадали.
— Ну вот. Осталось согреть его. В идеале нужна теплая жидкость.
— А почему ты не можешь просто согреть его заклинанием? — поинтересовалась Изи.
— Потому что малейшая ошибка в расчете и вместо переохлаждения случится перегрев, — пояснил колдун, с трудом поднимаясь с колен и потирая ноющие суставы. — Поэтому мы никогда не применяем нагревающие заклинания к живым объектам, только к неживым. Я мог бы нагреть воду, а потом поместить тело в нее— но воды здесь нет.
С этими словами колдун стянул с плеч свой теплый плащ и накинул на Жерома, который как раз начал шевелиться.
— Нужно перенести его… хотя бы в повозку, — захлопотала Мара. — Не дело ему лежать на холодной земле. И поискать там, может найдется фляга с водой. Напоить его горячим, ему сразу станет легче.
Закончилось все тем, что они поймали лошадь, которая охотно откликнулась на зов Изи, и запрягли ее в повозку. Потом при помощи комбинации магии и физической силы вытолкали повозку по вязкой грязи на дорогу, погрузили в нее Жерома, девочку и двинулись в сторону дома. В конце концов, именно туда ведь возница и направлялся изначально.
27.03.2021 в 16:50
27.03.2021 в 16:55
Да, они понемногу открываются.