Давно я не рассказывала сказок на ночь (ну ладно, не так и давно). Пришло то самое время. В смысл - я вычитала тут сакмую сказку, которую дописала первого января, и хочу ею похвастаться

Вообще-то придумала я ее очень давно, но не знала, как закончить, чтобы не получилось нравоучение вместо истории. А тут вот закончила. Все ранво не знаю, получилась ли у меня все-таки история... В общем, судить вам.
Итак - сказка про Принцессу с железным сердцем.
Жили-были король с королевой и не было у них детей. Долго не было, они почти потеряли надежду, когда вдруг случилась в их доме радость — долгожданный ребенок. Все радовались, все праздновали. Одна беда: девочка родилась слабенькой, плач ее был еле слышным, кожа бледной, а губы почти синими.
Встревоженные родители призвали лучших врачей и колдунов, магистров и мэтров, академиков и профессоров. Три дня этот консилиум изучал крошку-принцессу, а потом сообщил невеселый диагноз.
- У принцессы слишком чувствительное сердце, - проскрипел самый старый и мудрый доктор. - Она так сильно чувствует каждую эмоцию, каждое малейшее расстройство, что ее сердце от горя увеличивается в три раза и рискует совсем разорваться.
читать дальшеМагистры и мэтры печально покивали, соглашаясь. Старый маг добавил:
- Единственное, что можно сделать — это оградить принцессу от малейших поводов для расстройства. Так она сможет выжить.
Королева заплакала, а король глубоко вздохнул. Они оба были людьми начитанными и прекрасно знали, чем обычно заканчиваются такие советы. Сколько не запирай дочь в высокой башне, все равно найдется принц или бродяга, который найдет ее и уведет в широкий мир, полный огорчений. Сколько не прячь от принцессы острые вещи или острые чувства — обязательно отыщется где-то всеми забытая прялка или грустная история.
- Нет, так не пойдет! - решительно заявил король. Он поблагодарил мэтров с магистрами и отпустил их по домам. А потом приказал собрать всех самых дерзких, самых спорных, самых возмутительно-непослушных ниспровергателей научных авторитетов и попросил их придумать, как спасти принцессу.
И что удивительно — они это сделали.
Юный хирург сам провел операцию на младенце. Он раскрыл крошечную грудную клетку и обнажил сердце. Храбрый ученик кузнеца сковал из заговоренного железа прочную клетку и окружил ею сердце принцессы, чтобы прутья не давали сердцу слишком сильно увеличиваться. А многообещающая выпускница магической академии заколдовала эту клетку так, чтобы та росла вместе с принцессой, всегда оставаясь нужного размера — не сдавливая сердце, но и не позволяя ему опасно переполниться. Хирург зашил рану на груди ребенка, а колдунья исцелила оставшийся шрам.
Все замерли, наблюдая, как розовеют щеки принцессы, как как ясно смотрят ее глазки и как решительно и сильно она кричит, требуя приложить себя к груди матери.
Благодарный король щедро наградил всех участников смелой операции и отпустил их по домам. Он не просил их держать случившееся в тайне, он знал, что во дворце тайн не бывает и они всегда выбираются наружу. Вот так и пошло, что сначала столица, а потом и вся страна узнали, что у крошечной принцессы железное сердце (да, слухи имеют привычку изменяться по пути, и тут тоже ничего не поделаешь).
Шли годы, принцесса росла здоровой и счастливой. Все в замке очень любили ее, и она тоже любила всех. А ведь когда любишь, всегда хочешь помочь, поддержать, оградить любимых людей от проблем и невзгод. Вот и принцесса всем была готова помогать.
Однажды принцесса увидела, как плачет девушка-птичница.
- Почему ты плачешь? - спросила она.
- Мне нужно выбрать, каких уток убить, чтобы их приготовили к королевскому обеду, - пояснила девушка. - А как я могу выбрать, если я растила их с того момента, как они вылупились из яиц?
- Хочешь, я сама их выберу? - предложила принцесса.
- Что вы, ваше высочество, разве подходящее это дело для принцессы? - воскликнула девушка.
- Конечно подходящее, - кивнула принцесса. - Ведь тебе больно выбирать жертв, а мое сердце укреплено железом, мне будет легче это сделать.
И птичница, которая, как и все, слышала про железное сердце принцессы, согласилась.
С тех пор задача отбора птиц и животных, которые попадали на королевский стол, лежала на принцессе.
Шло время. Однажды принцесса увидела, как ее матушка королева сидит в своем любимом кресле и тяжело вздыхает, и на глазах ее стоят слезы.
- Матушка, что так расстроило тебя, почему ты плачешь? - спросила принцесса.
- Ах, милая, мне нужно сказать одной из моих служанок, что она слишком стара и не справляется со своей работой, что ей пришла пора покинуть замок. Я приготовила для нее хороший дорогой подарок, но знаю, что она все равно расстроится, и это нелегко. Увы, таковы обязанности королевы.
- Матушка, давай, это сделаю я, - предложила принцесса.
- Что ты, милая, разве это подходящее дело для юной девушки?
- Конечно подходящее. Я ведь тоже когда-нибудь стану королевой, мне нужно готовиться к этой роли, - резонно заметила принцесса. - К тому же мое сердце укреплено железом, мне будет легче это сделать.
И королева не могла не согласиться. С того дня принцесса взяла на себя управление королевской прислугой, она сама решала, кого нанимать, а кого увольнять, и всегда брала на себя труд лично сообщать о своем решении тем, кого оно касалось, потому что никого не хотела этим отягощать.
Прошло еще время. Однажды принцесса заметила, как ее отец долго сидит над какими-то бумагами, вздыхает, задумчиво трет лоб и иногда тревожно смотрит в пустоту. Вид у него был очень несчастный, и принцесса поспешила обнять короля и спросить, что его так расстроило.
- Я подписываю приговоры Верховного королевского суда, - пояснил король. - Это всегда нелегкое дело, большая ответственность и большая печаль. Особенно когда приговор суров. Увы, справедливость — дело нелегкое.
- Хочешь, их буду подписывать я? - предложила принцесса.
- Не подходящее это дело для юной девушки! - возразил король.
- Но ведь я когда-нибудь тоже буду править, и от моих решений тоже будут зависеть человеческие жизни, - заметила принцесса. - К тому же мое сердце укреплено железом, и мне будет легче это сделать.
Король не хотел соглашаться, но он очень не любил эту свою обязанность. А принцесса так хорошо справлялась с остальными делами. Вот так и получилось, что на принцессу легла обязанность подписывать приговоры Верховного королевского суда, осуждать на смерть и даровать жизнь.
Прошло еще время. Одну за другой принцесса брала на себя тяжелые, грустные и неприятные обязанности. Постепенно все в замке привыкли к тому, что если что-то случилось и требуется принять нелегкое решение, среагировать на печальное происшествие или решить тяжелую проблему, нужно звать принцессу. Этому перестали удивляться, ведь все знали про железное сердце принцессы, которое позволяло ей не бояться горя и тревог. И даже король с королевой, которые помнили правду и знали, что сердце у их дочери живое и настоящее, хоть и укрепленное железом и магией, привыкли поручать ей неприятные дела и уже не представляли, как можно обойтись без нее.
Принцесса не возражала. В конце концов, она ведь сама предлагала всем свою помощь. И ей нравилось помогать, нравилось чувствовать себя полезной и даже незаменимой. Постепенно она и сама поверила, что без нее все эти нелегкие и невеселые дела некому будет сделать, что никто не справится со всеми обязанностями, которые она взяла на себя. Принцесса привыкла заботиться обо всех и все делать сама, и ее это ничуть не расстраивало. Конечно, она порой уставала, иногда ей казалось, что у нее не хватит сил, но тогда она напоминала себе, что ее сердце укреплено железом, оно сильнее, чем у обычных людей, и значит она сможет справиться со всем.
А когда усталость становилась слишком сильной — принцесса уходила гулять в огромном королевском саду. Она смотрела, как вьются и жужжат пчелы над сладко пахнущими цветами. Как роняет лепестки отцветшая вишня. Как розовеют яблоки среди сочной листвы. Как желтеют и скользят в потоках ветра листья берез. Как лопаются колючие шкурки каштанов, выпуская на волю блестящие боками плоды. Как упрямо зеленеют под снегом лапы елей. Как сменяют друг друга сезоны, без сожалений об ушедшем, без страха перед грядущим.
А еще принцессе нравилось наблюдать за работой старого садовника. Она смотрела, как с одинаковой любовью он укрывает на зиму розовые кусты и огородные грядки, как заботливо поддерживает тепло и влажность в оранжерее с орхидеями, как решительной рукой обрезает лишние ветви и прореживает рассаду, чтобы оставшиеся побеги могли свободней расти и развиваться. Принцесса однажды по привычке попробовала предложить ему свою помощь, но садовник только отмахнулся загорелой морщинистой рукой и ласково улыбнулся.
- Что вы, ваше высочество! Да разве ж мне тяжело? Это моя любимая работа. Всяк своим делом заниматься должен.
Принцесса больше не предлагала садовнику сделать за него его работу, но ей все еще нравилось за ним наблюдать. Она привыкла к согбенной фигуре старика, к его неторопливым шагам и ласковой улыбке.
Поэтому, разумеется, принцесса очень удивилась, увидев однажды совершенно незнакомого человека, обрезающего кусты сирени у западного крыла дворца. Настолько удивилась, что подошла и потребовала объяснить, кто он таков и где старый садовник. И конечно принцессе даже в голову не пришло звать стражу прежде, чем подойти к незнакомцу. Зачем волновать стражников, она и сама сумеет со всем справиться.
Незнакомец же спрыгнул с небольшой лестницы, на которую он забрался, чтобы дотянуться до верхних веток, и протянул принцессе тонкую веточку сирени.
- Я новый садовник. Прежний уже слишком стар, ему тяжело работать, вот меня и наняли.
- Но я не помню, чтобы отправляла его в отставку.
- Потому что он ушел сам, когда почувствовал, что пришло его время, ваше высочество, - пояснил новый садовник.
- Ты знаешь, кто я? - удивилась принцесса. - Ты меня видел раньше?
- Все в стране знают принцессу.
- По портретам. Я очень уважаю придворного художника, но у него ужасная привычка приукрашивать действительность.
Садовник улыбнулся.
- Он не так уж сильно и приукрасил. К тому же я видел вас на балу в магистрате. Моя тетушка была приглашена туда, - уточнил он, заметив удивленный взгляд.
Принцесса кивнула и продолжила прогулку. В конце концов, у нее было не так много времени, через час соберется Королевский совет, и от нее там будут ждать решений.
С тех пор каждый раз, когда принцесса гуляла в Королевском саду, новый садовник заговаривал с ней и дарил цветок, или горсть ягод, или букет листьев. Однажды она спросила его, почему он дарит ей подарки, ведь обычно бывает наоборот — принцесса награждает подарками подданных. Однако садовник возразил, что это все растет здесь же, в Королевском саду, а значит и так принадлежит семье принцессы.
- А значит, оно не может быть подарком, - заключил он. - Я просто… просто помогаю вам радоваться тому, что у вас есть, ваше высочество.
И принцесса вынуждена была признать, что в его словах есть логика.(окончание следует завтра)
07.01.2022 в 19:45
С тревогой жду окончания
07.01.2022 в 20:18