Я вчера даже не подумал что помимо начала года это ещ еи воскресенье, так что очередная глава будет сегодня 
И это будет финал второй части.
Глава 2.16Джонатан особо не думал о предполагаемом финансировании Лукрецией Семьи Стейнов. Что бы там ни говорил Льюис, он наверняка ошибся. Да, Стейны были одними из главных противников политики, которую вел Джонатан. Но именно поэтому их связь с инопланетниками и была невозможна. Стейны и инопланетные деньги? Старого лорда удар хватит от одной мысли об этом, да и молодой лорд Джейсон не лучше папаши. Нет, эта ниточка Джонатана особо не волновала.
А вот цепочка компаний-должников с внешними управляющими, как минимум одна из которых уже разорилась. Это наводило на очень нехорошие мысли. Такая месть была бы, Джонатан признавал, вполне в духе Лукреции. Банкиры Просперы отказались давать ей кредит. Скупить и разорить тех, кому они в этом не отказали, заставив ненавистные ей Семьи расплачиваться по данным ими гарантиям — эта идея могла показаться ей даже поэтичной. Наверняка она видит в этом определенную справедливость. Но вот представляет ли она последствия?
А может, все же, это лишь серия совпадений? Ну в самом деле, банковские Семьи ежегодно дают сотни кредитов и выступают гарантами в еще большем количестве договоров. В таком количестве данных можно найти любые закономерности, стоит только захотеть.
Джонатана так и бросало из одной уверенности в другую, и он дорого дал бы за то, чтобы наконец-то остановиться на одной. Которой бы она не оказалась. Неделя тянулась невыносимо долго, а тут еще интерес Лукреции к нему снова оживился. Она дважды приглашала его для личного доклада в свой кабинет, задержала после общего совещания. Нет, она не перешагивала черты, она искусно прохаживалась по самой грани, но постоянно взглядами, жестами, интонациями напоминала о том, что все еще ждет ответа. Совершенно излишнее напоминание — Джонатан и так помнил, что один из выторгованных им месяцев уже миновал.
читать дальшеНе способствовало спокойствию и то, что в последнем их разговоре Лукреция вдруг проявила странную осведомленность.
- Мне очень нравится твоя работа, Натан. Я подумываю отправить букет звездных лилий этой мисс Мейерс, которая так расточительно позволила тебе ускользнуть из ее рук. Право же, межпланетная доставка обойдется мне лишь в крохотную долю того, что ты принес моей корпорации.
Джонатан сдержал первый порыв, заметил лишь:
- Я вовсе не ускользал. Леди Корнелия Мейерс добросердечно удовлетворила мое прошение о праве на эмиграцию.
- Вот я и говорю, эта девчонка не смогла найти применение такому отличному специалисту. Что ж, ее потеря — моя находка.
- Я не думал, что ты настолько хорошо знакома с этой частью моего послужного списка, Лукреция.
- Я, видишь ли, Натан, предпочитаю знать все, что касается интересующих меня… вложений. Включая мельчайшие детали.
Джонатану очень не понравился пристальный взгляд Лукреции. Но он знал, что его лицо никогда не отличалось экспрессивностью, так что вряд ли госпожа Морган заметила, как сжалось его сердце при одном упоминании любимого имени.
Сообщение от Льюиса как обычно оказалось коротким. На этот раз Джон даже не стал заранее проверять, что за заведение приятель выбрал для встречи. Ему было уже все равно. Пусть будет хоть бордель — только с хорошим коммом, на котором можно быстро просмотреть информацию. Оказавшись в обычном баре он даже был несколько разочарован. Всего на несколько минут, пока Льюис, быстро пройдя у него за спиной, не буркнул: «Серый кар у заднего выхода», и не исчез так же быстро, как появился. Джонатан послушно пробрался к заднему выходу и нырнул в приоткрытую дверцу кара. Льюис ждал на противоположном сидении.
- Это что-то новое, - заметил Джон, оглядываясь. Интерьер кара казался совершенно обычным.
- Ты бы видел себя в прошлый раз, - усмехнулся Льюис. - Я решил не трепать твои нежные аристократические нервы и поговорить в более привычной тебе обстановке. Тем более, разговор обещает быть интересным.
- Говори.
- Во-первых, те две компании, что ты назвал. Там тоже были сторонние управляющие.
Джонатан молча кивнул — он этого ждал.
- Во-вторых, господин Храт. Как ни странно, последний год он занимал именно эту должность. Внешнего управляющего неким концерном «Синяя сталь Орландин». Несмотря на столь необдуманное название, это был довольно успешный концерн, владевший шахтами и заводами на двух планетах и поставлявший металлы по всему локальному сектору галактики.
- Был?
- Именно. Под руководством господина Храта концерн столкнулся с целой полосой невезения, растерял часть своих активов, заключил пару катастрофически неудачных сделок и после отчаянных попыток удержаться на плаву был вынужден объявить о банкротстве. К большому неудовольствию, надо думать, Семьи Ланг с Просперы, которая выступала поручителем полученного концерном несколько лет назад займа и которая теперь, если оставшихся активов окажется недостаточно, будет вынуждена отвечать по обязательствам «Синей стали».
- Их не было в списке, - нахмурился Джон.
- Кстати говоря — я по твоему предложению расширил поиски немного назад по времени, так что список теперь тоже увеличился.
- «Синяя сталь Орландин» связана с корпорацией «Морган»? - подался вперед Джонатан.
- Помимо фигуры господина Храта? Очень длинной цепочкой, которая, сказать правду, ничего не доказывает. Большинство крупных компаний так или иначе связаны друг с другом. Теория шести бизнес-рукопожатий, знаешь ли.
- Но в сочетании со всем остальным…
- В сочетании складывается не очень хорошая картина, - согласился Льюис. - Но я все еще не очень понимаю, причем тут копорация «Морган, Морган и Со». Чем это может быть им выгодно?
- Это может быть выгодно Лукреции, - вздохнул Джонатан. - Главы банковских Семей в свое время отказали ей и в кредите, и в поручительстве. Да еще таким образом… в общем, она изрядно обиделась на них.
Льюис присвистнул:
- Мда, насколько я знаю, эта дамочка может быть весьма злопамятной. И ты думаешь, что теперь…
- Теперь она пытается отомстить, а возможно и разорить обидевшие ее Семьи. Совершенно не понимая, что таким образом разорит всю планету! - У Джонатана нехорошо сжалось что-то внутри. - Скорей всего она действительно не понимает, какими будут последствия. Возможно, если я попытаюсь объяснить ей…
- Стоп-стоп-стоп. Выдохни, парень, и начни думать головой. Ты серьезно считаешь, что такая мелочь, как разорение планеты, может остановить госпожу Морган? Да ее путь к власти и процветанию устлан трупами разоренных конкурентов и союзников в равной степени.
- Но она разумная женщина…
- Она в первую очередь женщина. А потому можешь забыть о разуме и логике.
Джонатан только головой покачал. Он прекрасно помнил циничный взгляд приятеля на женский пол, но он отнюдь не разделял его. Хотя… хотя вынужден был признать, что совершенно не уверен, что его объяснения остановят Лукрецию.
- Я обязан что-то сделать.
- Оставь это мне, - покачал головой Льюис.
- Тебе? Какое отношение…
- Прямое, парень. Я, видишь ли, больше не безработный.
- Это очевидно, - хмыкнул Джонатан.
- А то, что пытается провернуть твоя Лукреция, если ты прав и это действительно ее цель, противоречит закону. Множеству законов, олимпийских и межпланетных. И вот это последнее попадает в мою сферу интересов.
- Твою… О! Галапол?
- Именно. Позволь представиться — зам по экономическим преступлениям начальника олимпийского отдела регионального сектора Галактической полиции.
- Поздравляю! - искренне улыбнулся Джонатан и протянул Льюису руку.
- Было бы с чем! Одно название, что отдел — техники не хватает, людей кот наплакал, - проворчал тот, пожимая протянутую ладонь, но глаза у него довольно блестели. - Кстати о людях. Как ты насчет сотрудничества с представителями закона?
- То есть?
- То есть, готов ли ты для того, чтобы остановить госпожу Морган, нарушать должностные инструкции и выдавать корпоративные тайны?
Джонатан почти не задумываясь кивнул.
- Отлично. Тогда я чуть попозже объясню, что от тебя требуется. А пока что у меня для тебя еще кое-что. Похоже, твоя память тебя подводит.
- В смысле?
- В том смысле, что в межпланетной банковской базе данных хранится копия подписанного тобой разрешения на внешнее финансирование трех Семей. - Льюис бросил взгляд на свой комм-браслет, уточняя. - Стейн, Хейден и Дрейк, если быть точнее.
- Я не подписывал ничего подобного.
- Но это подпись Избранного Семей Просперы, - Льюис вытряхнул из комма внешнее окно, растянул его побольше, чтобы Джонатан мог сам прочитать содержимое. - Цифровая сигнатура полностью совпадает с образцом, зафиксированным в межпланетных договорах.
- Я не ставил эту подпись.
- Значит, ее подделали.
- Невозможно. Чип с подписью постоянно находится при Избранном.
- Ты не о том думаешь, парень.
Джонатан возмущенно открыл рот, но тут же закрыл его. И подумал. Действительно подумал.
- Это может значит только одно. Если подпись подделана, значит, деньги поступают этим Семьям тайно. Деньги от корпорации «Морган». Значит, у Лукреции есть инсайдеры в Совете Семей… ну да, они могли пользоваться знакомством с банкирами, проталкивать запросы на кредиты. Стейны, Хейдены и Дрейки, говоришь? Ну разумеется! Многих удивлял быстрый рост их влияния, но если оно подпитывалось деньгами Лукреции… Это плохо, это все очень плохо.
- Послушай, Джонатан…
- Стой-стой. Если доказать Совету, что Стейны получают деньги извне… Нет, это они могут отрицать, непрямой денежный след всегда можно объявить поддельным. Но вот если доказать, что они подделали подпись Избранного… Это уже государственная измена. От этого им не открутиться, и все их влияние, все продвинутые ими законы… Льюис, ты должен помочь мне! Мы должны доказать факт подделки.
- Ты не слушаешь меня, парень. Я тебе говорю, что ваша тамошняя политика — не мое дело. Галактическая полиция не вмешивается во внутренние дела планет. Я ничем не могу помочь тебе.
- Но твои связи…
- Не помогут в вашей чертовой замкнутой среде.
Да, разумеется. Джонатан откинулся на спинку сидения. Его слегка лихорадило. Ему нужно было остаться одному, обдумать все, что он сегодня узнал, прикинуть варианты, набросать планы. Но все эти планы упирались в одну большую проблему. Он был здесь, в десятках световых лет от Просперы. Он не мог ничего сделать сам.
- Льюис, - решительно сказал он. - Грэг Льюис. Я выполню все, чего ты хочешь, помогу тебе узнать все тайны Лукреции. Но взамен я прошу тебя о последней услуге. Помоги мне связаться с Просперой. Я имею ввиду, помоги мне наладить контакт без использования стандартных линий связи.
- Это твое условие? - уточнил Льюис.
- Да. Это единственное условие.
Чуть помедлив, полицейский кивнул.
- Ладно. Давай имя. С кем тебе нужен контакт.
Джонатан подумал о брате. Подумал об Эдди Фабере и его инфохакерах. Но выдохнул совсем другое имя.
- С леди Корнелией Мейерс.
03.01.2023 в 11:53
03.01.2023 в 15:33