Пустая темная площадь пугала еще больше, чем до разговора с таинственным призраком. Кто знает, что – или кто – еще таится в этих стенах? Но и уйти сразу Тая не могла, словно что-то удерживало ее. Оглянувшись по сторонам, девушка осторожно двинулась к тому месту, где исчез призрак. Провела рукой по стене – она была твердой и холодной. Никаких скрытых проходов, никаких щелей. Тая провела ладонью выше. Снова ничего, обычный старый камень. Только... Она задумалась, погладила стену еще раз. Вгляделась внимательней, но в слабом свете фонаря не увидела ничего особенного. Однако пальцы говорили Тае, что вот здесь, наверху, прямо над тем местом, где исчезла девочка, кладка изгибалась дугой. Как будто... Как будто арка над дверью. Дверью, которую позже заложили камнями, да так искусно, что на вид и не скажешь. Когда-то в этом месте действительно был вход в здание с масками. Хмм..
Тая двинулась вдоль стены, где это позволяли оставленные торговцами ящики и столы, и вскоре обнаружила еще две арки, причем средняя была такой высокой, что пришлось взобраться на несколько ящиков, чтобы нащупать ее верхнюю точку, и то только поднявшись на цыпочки. Что, как вдруг поняла Тая, было не самой лучшей идеей, потому что башня из ящиков оказались неустойчивой. Она опасно закачалась под ногами, Тая отчаянно замахала руками и с испуганным писком полетела вниз. Прямо в руки Гейну, который еле успел ее подхватить.
читать дальше- Ты... Вы что тут делаете? – удивилась Тая, заметив за плечом Гейна еще две головы. – Мы же договорились, что вы будете ждать в переулке.
- Вот и дождались бы, пока ты голову разобьешь, – прошипела Миллета. – Это ты что делаешь? Пытаешься научиться лазать по стенам?
- Мы выглянули из-за угла, увидели, что ты перестала говорить с пустотой, и решили, что можно уже не прятаться, – пояснила улыбающаяся Фералана.
- А ты тут откуда? – удивилась Тая. – Ты ведь осталась дома!
- Осталась, – согласилась кухарка. – Но потом не удержалась и двинулась следом – уж больно интересно мне стало.
- Но лучше скажи, что и в самом деле ты искала там, наверху? – вмешался Гейн.
- Искала, где заканчивалась когда-то арка. Похоже, этот дом и впрямь был раньше театром или храмом. Всю эту стену занимали три прохода или двери. Так ведь не делают в жилых домах, верно?
- Здесь, в Лоране, не делают, – кивнул Гейн и тоже принялся ощупывать стену. – Хм, ты права. Интересно, неужели никто не замечал этого раньше?
- Днем их совсем не видно, – пояснила Тая. – А щупать стены, наверное, никто не задумался.
- А ты-то зачем взялась их трогать? – вздохнула Миллета.
- Хотела проверить, куда исчезла эта девочка. Нет ли там скрытого прохода. Но видно она и в самом деле дух или призрак.
- Призрак, который входит в двери, которых давно нет. Не означает ли это, что она жила здесь в те времена, когда двери существовали? – Гейн задумался. – Было бы интересно разузнать побольше об истории этого дома и его загадках.
- Ой, загадок вы еще даже не слышали!
- В самом деле! Ты не сказала, зачем этот призрак тебя звал сюда! – Миллета оживленно дернула подругу за рукав.
- Что, теперь ты уже готова иметь дело с духами? – усмехнулась Тая.
- Дело с ними имеешь ты, а я просто хочу услышать историю! Так что она от тебя хотела?
- Не знаю, – Тая задумчиво покачала головой, все еще разглядывая стену здания. - Она наговорила много загадочного и непонятного. Про луну и солнце, и бе...
Взгляд Таи наткнулся на мозаику с тремя масками. В темноте площади ей показалось, что их глаза нацелены на нее. Глаза всех трех масок – солнечной, лунной, и...
- И про бездну. – Тая вздрогнула. – Знаете, что?
И тут в тишине площади послышался шорох, словно что-то тяжелое скользило по мостовой. Тут уж вздрогнули все четверо.
- Лучше поговорим дома, – решительно скомандовал Гейн, и потянул всех к ближайшему выходу с площади.
Они быстро, стараясь не шуметь, зашагали по темным переулкам и улицам.
- Не думала, что ты такой пугливый, Гейн, – протянула Миллета. Однако шагов своих не замедлила, и даже оглянулась немного нервно.
- Я просто профессионал, – в голосе Гейна звучала улыбка, но движения его тоже были нервными, быстрыми, – и знаю, что истории лучше всего рассказывать в тепле. За чашкой чая, к примеру.
- Отличная идея, Гейн. Горячий душистый чай с ромашкой нам всем ничуть не помешает, – согласилась Фералана.
Откуда-то сбоку раздался треск. Тая невольно вздрогнула. Теплая рука Фераланы поймала ее локоть.
- Это просто фейерверк. Кто-то начал праздновать Духов день заранее.
Над крышами и впрямь взлетели красные искры фейерверка. Гейн нахмурился.
- Постойте... Это ведь как раз над площадью Трех Масок.
Тая удивилась. Кто будет праздновать на пустой площади? Искры меж тем поднялись еще выше, сложились в неясный контур и вдруг взорвались фонтанами ярких огней, обрисовавших в ночном небе фигуру с распахнутыми огненными крыльями. Феникса. Фигура мгновение висела неподвижно, потом взмахнула крыльями и наклонилась, словно что-то высматривая на земле.
- Бежим! – крикнул вдруг Гейн, схватил за руки Таю и Миллету и бросился прочь от великолепного зрелища. Тая не сразу сообразила, зачем бежать, пока не оглянулась и не увидела, что огненная птица летит прямо на них. Но ведь это фейерверк, он безопасен, верно?
Гейн дернул ее в сторону, они повернули в переулок и помчались со всех ног. Вскоре стены переулка окрасились красным светом – феникс свернул за ними. Тая чуть не запуталась в юбке, пришлось выпустить руку Гейна и подхватить подол. Плащ Миллеты красным флагом развевался за ее плечами. Но свет становился все ярче, феникс все равно приближался. Что будет, когда он догонит их, Тая не хотела знать, но, кажется, этой ночью у нее ни в чем не было выбора. Спине стало тепло, потом горячо. Любую секунду теперь...
- Дай мне свой пояс! – крикнул Гейн, и Тая, не задумывалась, сорвала с себя пояс со всеми висящими на нем сокровищами и сунула в руки сказителю.
- Падайте! – крикнул он, перебросил пояс через забор, к которому они как раз подбежали, и сам рухнул а мостовую, что-то торопливо бормоча. Тая упала рядом, закрыв голову руками и вжавшись в камни, Миллета приземлилась наполовину на нее, наполовину на Гейна. Над спинами пронеслась волна жара. Тая попробовала посмотреть, но чья-то рука, кажется Фераланы, вжала ее голову в землю. А потом за забором что-то грохнуло и вверх взметнулось пламя.
Какое-то время они просто лежали, тяжело дыша. Потом Тая все же дернулась, сбрасывая с себя Миллету.
- Ты тяжелая!
- Я легче тебя, – возмутилась подруга, поправляя волосы. – Что случилось? Где эта штука?
- Взорвалась, – мрачно пояснил Гейн, вставая и помогая подняться Фералане. Его руки скользнули по ее волосам и плечам, словно проверяя, все ли в порядке. Фералана, фыркнув, оттолкнула его ладони и тут же сама принялась ощупывать сказителя. Убедившись, что он цел, кухарка вдруг смутилась и повернулась к девушкам, так же проверяя, что с ними.
- Поясни толком, – проворчала Миллета. – Я поняла, что эта штука... Это ведь была магия, да? Что эта штука охотится на нас. Почему она нас не поймала?
- Потому что у меня всегда были отличные оценки за иллюзии, – вздохнул Гейн. – Тая, прости за твой пояс, но иллюзия обязательно должна была быть привязана к твоей вещи. Потому что феникс охотился за тобой.
- Почему ты так думаешь?
- Потому что только это имеет смысл. Ты говорила с призраком и через несколько минут на нас напали. Логика повествования диктует, что эти факты связаны.
- Гейн, – простонала Миллета. – Это не одна из твоих дурацких сказок!
- Я думал, тебе нравятся мои сказки. И разве я не говорил, что многие сказки вырастают, как из зерна, из реальной истории?
- Я, конечно, мечтала попасть в сказку, но не в такую же.
- А я не мечтала, – тихо сообщила Тая. – В сказках у героев всегда такая беспокойная жизнь...
- И теперь ты убедилась в этом на собственной шкуре.
- Мне кажется, – подала голос Фералана, – нам лучше вернуться домой. Как мы и собирались. По счастью, за этим забором был только сад, и никто не пострадал, но где-то поблизости наверняка есть люди, которые захотят узнать, что за шум и что происходит.
- Ты права, как всегда, – улыбнулся Гейн. – И твой чай нам теперь пригодится вдвойне.