Нормальность в этом мире неуместна (с)
13:11
О новом поколении
Видно, это мысль так и будет преследовать меня. Никуда мне не деться от нее... вот и еженедельные наблюдения в школе ее подпитывают, и разговоры с мамой, которая в школе работает. И даже наблюдения в сети.
Мне страшно. Мне страшно за сегодняшних детей и то, что будет с ними дальше.
Поверьте, я не склонна ворчать на нынешнюю молодежь, вспоминая наше врем. Я знаю, что претензии и сравнения - они вечны.
Нет, я не считаю, что нынешние дети хуже прошлых.. что они глупее или порочней.
Но они - другие. Они пугающе приближаются к тому, о чем мечтает господин министр - к идеальному потребителю. Они не видят, зачем им что-то, что не несет немедленной пользы. Думать на несколько шагов вперед - не могут и не хотят.
И все учителя твердят одно и то же - у них нет мотивации. Желания, потребности, осознания необходимости учиться.
Конечно, можно сказать, что создание мотивации - дело учителя. Но только ли его? Может ли учитель перебить установку, существующую в семье ребенка?
Родители нынешних детей - это то пресловутое "потерянное поколение". Их юность пришлась на девяностые. Им пришлось выживать, выкручиваться, иногда голодать, работать не по специальности, а там, где платят. Их собственные родители далеко не всегда могли помочь.
И сейчас, обретя какую-то стабильность, они пускаются в две крайности. Либо "Я столько пережил, я имею право жить теперь для себя" - и дети остаются с бабушками, с бывшими супругами, с нянями... никому не нужные. Либо же это крайность "уж своему-то ребенку я могу обеспечить все" - и тогда появляется вот этот настрой... не напрягайся, сынок, мама тебе все обеспечит, все вопросы за тебя решит, в вуз тебя поступит, диплом тебе гарантирует, а потом и теплое место в маминой компании, а ты не напрягайся, делай что хочешь, ты можешь себе это позволить.
И они не напрягаются... от уверенности в завтрашнем дне - или от полной неуверенности - но не напрягаются же. И уверенно говорят учителям "А нам это не надо".
Да, конечно, это обобщение и не везде и не все так. В конце концов я и сама почти попала в то самое поколение, мой сын родился в девяностых.
Но все-таки, слишком, слишком многое из того, что наблюдаешь глядя по сторонам, общаясь с детьми и родителями - попадает в описанную картинку.
И тогда становится страшно - потому что что станет с ними, когда они вырастут? С умеющими только плыть по волне, куда занесет случайность - или родительская забота.
Вот.. скажите мне, что я не права и сгущаю краски. Честное слово, я только обрадуюсь, если это действительно так и я ошибаюсь в своей оценке.
Мне страшно. Мне страшно за сегодняшних детей и то, что будет с ними дальше.
Поверьте, я не склонна ворчать на нынешнюю молодежь, вспоминая наше врем. Я знаю, что претензии и сравнения - они вечны.
Нет, я не считаю, что нынешние дети хуже прошлых.. что они глупее или порочней.
Но они - другие. Они пугающе приближаются к тому, о чем мечтает господин министр - к идеальному потребителю. Они не видят, зачем им что-то, что не несет немедленной пользы. Думать на несколько шагов вперед - не могут и не хотят.
И все учителя твердят одно и то же - у них нет мотивации. Желания, потребности, осознания необходимости учиться.
Конечно, можно сказать, что создание мотивации - дело учителя. Но только ли его? Может ли учитель перебить установку, существующую в семье ребенка?
Родители нынешних детей - это то пресловутое "потерянное поколение". Их юность пришлась на девяностые. Им пришлось выживать, выкручиваться, иногда голодать, работать не по специальности, а там, где платят. Их собственные родители далеко не всегда могли помочь.
И сейчас, обретя какую-то стабильность, они пускаются в две крайности. Либо "Я столько пережил, я имею право жить теперь для себя" - и дети остаются с бабушками, с бывшими супругами, с нянями... никому не нужные. Либо же это крайность "уж своему-то ребенку я могу обеспечить все" - и тогда появляется вот этот настрой... не напрягайся, сынок, мама тебе все обеспечит, все вопросы за тебя решит, в вуз тебя поступит, диплом тебе гарантирует, а потом и теплое место в маминой компании, а ты не напрягайся, делай что хочешь, ты можешь себе это позволить.
И они не напрягаются... от уверенности в завтрашнем дне - или от полной неуверенности - но не напрягаются же. И уверенно говорят учителям "А нам это не надо".
Да, конечно, это обобщение и не везде и не все так. В конце концов я и сама почти попала в то самое поколение, мой сын родился в девяностых.
Но все-таки, слишком, слишком многое из того, что наблюдаешь глядя по сторонам, общаясь с детьми и родителями - попадает в описанную картинку.
И тогда становится страшно - потому что что станет с ними, когда они вырастут? С умеющими только плыть по волне, куда занесет случайность - или родительская забота.
Вот.. скажите мне, что я не права и сгущаю краски. Честное слово, я только обрадуюсь, если это действительно так и я ошибаюсь в своей оценке.
04.10.2011 в 13:26
04.10.2011 в 13:33
А то в школе нередко на весь класс - всего два-три человека хоть с каким-то огоньком в глазах.
Ну или это у меня приступ пессимизма
04.10.2011 в 13:42
вот какая например для меня может быть мотивация в обучении, когда я закончил 12 классов, защитил хорошо экзамен на степень бакалавра, закончил хорошо лицензиат( первая ступень высшего образования), заканичваю в этом году вторую ступень высшего образования( мастерат) и это в экономике. а на работу я могу устрится или в рекламное агенство менеджером по продажам и получать 100-200 баксов, или торговым агентом и получать 300-500 баксов,но зато весь день бегать как угорелый( это при том, что в принципе это и не требует высшего образования) вот для чего я учился? да,я многое узнал, да я получу диплом, да я считаю себя неплохим специалситом, а ещё у меня етсь желание работать и учится,но в ответ- ты не нужен,а еслинужен то за 200 баксов, которых не хватит даже на то чтобы себя обеспечить( квартира, услуги и питание) даже не говорю про то чтобы в кино сходить. вот какая мотивация у меня должна быть чтобы я захотел ещё учится?
04.10.2011 в 13:54
04.10.2011 в 13:55
04.10.2011 в 13:57
А главное, далеко не факт, что "пробьются" именно эти, с огоньком
04.10.2011 в 14:05
Педагогические технологии, безусловно, должны развиваться, с этим я не спорю. Но не оспорить и то, что базовые знания не изменились, теорема Пифагра осталась теоремой Пифагора, она доказывается точно так же и задачи на ее применение не изменились
Прогресс, убивающий стремление к знаниям - это для меня все-таки нонсенс
А вот экономическая ситуация - увы, это другое дело. Вам не повезло... слишком уж многие в свое время кинулись учиться на юристов и экономистов - в результате рынок труда просто переполнен такими вот отличными учениками.. а потребности-то в таком количестве специалистов откуда взяться? Держится-то экономика вовсе не на экономистах, а на создающих и творческих специальностях.
04.10.2011 в 14:06
04.10.2011 в 14:07
04.10.2011 в 14:19
прогресс не то что убивает, он сейчас не дает то,что можно было бы назсать стремлением к знаниям,он не дает желания уится.зачем уится чему-то если это можно найти или списать из инета? зачем что-то знать? википедия все знает и поможет нам.
держиться экономика не на экономистах это так, но создающие и творческие специальности без экономистов тоже ведь далеко не убегут, а?разве не так?
да, возможно мне не повезло.нго не повезло не только мне,а ещё многим и многи,а вот это уже страшно. а я не кидался туда где пристижно,мне интерсна этва область. и что мне теперь делать? можен тпойти машинв ремонтировать, делать то что я не люблю и не умею?
04.10.2011 в 14:19
Я иногда думаю ,что все дело в компьютерах и Интернете. Я сама считаю компьютеры и Инет абсолютным благом в руках разумного человека, но ведь они еще не отличают зерна от плевел.
Мы в библиотеках сидели, рефераты писали, книжки читали, выискивали свои будущие знания о жизни. А у них сейчас все на блюдечке с голубой каемочкой. А вокруг этого блюдечка - куча интернетной мрази, да и не только интернетной, которая представляется им как альтернатива этим знаниям. Прекрасная же альтернатива!
Для меня это очень больная тема((
04.10.2011 в 14:24
Хотя я не спорить вообще-то, а согласиться пришла)
Да, мы такие. И Вы правы, и Олег по поводу мотивации верно сказал. Ну, это только подтверждает сказанное Вами, ибо замотивировать нас по-настоящему, наверное, только деньгами (будущими) и можно)) Ну, меня, по крайней мере - о всех нас я загнула. Разные попадаемся)
Есть и хорошие, увлеченные, горячие. Но таких, мне кажется, всегда малая часть. А из остальных, кому не повезло с такими же подружиться, всю эту активность и интерес годам к 15 среда выбивает))) Надо же мимикрировать, выживать как-то. Ну, это я оправдываюсь, понятно))
04.10.2011 в 14:29
04.10.2011 в 14:37
04.10.2011 в 14:38
04.10.2011 в 14:41
У меня в голове сидит куча знаний по астрономии, истории, физике, географии.. они мне не нужны в утилитарном смысле. Я их не использую. Однако мне было просто интересно это узнать. Представляете?
04.10.2011 в 14:42
а что в школе интересного? что? уроки, те же самые что и были 20 лет назад? дайте детям возможность учится по другому. дайте другую программу. спросите у них,чего они хотят,а не гворите что они должны хотеть.но спрашивайте не в 16,когда уже ничего не хочешь,а в 9-10 лет.тогда может что то и изсенится
04.10.2011 в 14:43
04.10.2011 в 14:44
04.10.2011 в 14:45
А вопрос в том, как раз, что если нынешних детей спросить - чего они хотят - окажется, что ни-че-го. Ровным счетом. Поверьте, я спрашивала.
Разумеется, они не на ровном месте стали такими. Так разве я не об этом и писала в посте?
Почему-то сразу все, кто моложе 30, начали воспринимать этот пост как наезд на молодежь
04.10.2011 в 14:45
04.10.2011 в 14:46
04.10.2011 в 14:47
04.10.2011 в 14:48
04.10.2011 в 14:49
04.10.2011 в 14:49
Ну, что в 11 лет с человека взять?)) Будет еще и нонконформизм по полной программе, и "я, конечно, всех умней, нафига оно мне надо", а уж после припадков этого самого "нон" что-то проснется))
По себе судя, скажу, что зачатки разумной жизни где-то к 17 пробиваются. Зачатки!
04.10.2011 в 14:50
04.10.2011 в 14:53
04.10.2011 в 14:56
04.10.2011 в 15:01
Ваша экономика - весьма применимая в хозяйстве вещь, если её хорошо знать. Уметь планировать семейный бюджет - это много.
А насчёт того, что вам, как молодому специалисту, сложно найти хорошо оплачиваемую работу - так это во всём мире так. Везде молодые специалисты начинают с бесплатных стажировок в крупных фирмах ради строчки в резюме. И строят свою карьеру, а не садятся на следующий день после окончания университета в кресло директора.
Ваша основная мотивация учиться - это ваше желание интересно жить. Чтобы интересно жить, надо много знать, уметь использовать свои знания, проводить параллели между вроде бы несопоставимыми событиями и понятиями. Быть хорошим специалистом - это куда больше, чем просто хорошо отучиться в вузе и получить диплом с отличием
удачи.