Нормальность в этом мире неуместна (с)
В список штампов, обязательных к использованию в современных фильмах о войне, помимо верующего главгероя с белогвардейским прошлым, трусливого сволочи-гбиста и офицеров, швыряющих безоружную пехоту на танки пора добавлять еще один: женщина на фронте суть источник проблем и объект сексуального насилия. И даже без особого осуждения насильников - ну их же можно понять, они ж нормальные мужики, а она чего с кухни высунулась.
Мерзко.
А, да, а в тылу женщина нужна чтобы вешаться на шею (и падать в постель) к героям. Потому что живем один раз и зачем какую-то там любовь ждать.
Мерзко вдвойне.
Мерзко.
А, да, а в тылу женщина нужна чтобы вешаться на шею (и падать в постель) к героям. Потому что живем один раз и зачем какую-то там любовь ждать.
Мерзко вдвойне.
24.04.2013 в 00:56
Видимо, эти граждане судят о диком, тоталитарном прошлом по светлому заокеанскому настоящему. Соответственно в экстремальных случаях людям положено себя вести, как пассажиры общечеловеческого лайнера, оставшиеся на несколько дней без душа и кондишна. А тут какой-то там Симнов с каким-то там Богомоловым...
24.04.2013 в 00:58
Я о войне не так много знаю, а про кино о ней и того меньше, но если бы человек подержал в руках "У войны не женское лицо", мне кажется, он уже без тычков совести не смог бы штамповать такую продукцию.
24.04.2013 в 01:59
barbraplus, так ведь в том и дело, что штампуют.. при том, что живы еще женщины воевавшие.. я не знаю, как они им в глаза смотрят?
24.04.2013 в 11:14
24.04.2013 в 11:33
И хотела бы сказать - не злись - но...
24.04.2013 в 11:40
24.04.2013 в 11:48
Но ё-моё, не жить в этой стране я не могу и значит закрывать глаза бесполезно
24.04.2013 в 11:50
Да что это я, впрочем. Даже в тоталитарной культуре советской этот аспект не подавался настолько однозначно и стереотипно; разные ситуации, разные характеры и судьбы женские. Неуставные, так сказать, отношения не были непосредственной темой, но так или иначе затрагивались: в "А зори здесь тихие" наряду с преданной мужу Ритой описана Женя Комелькова; еще есть фильм о послевоенной встрече двух однополчан, название которого я, как всегда, не помню, где прозвучала аббревиатура "ППЖ" и показана судьба одной из них, матери-одиночки. (Кстати, пыталась найти название этого фильма - а нашла вот такое: poltora-bobra.livejournal.com/371897.html. Красота?)
Мне вот совершенно не верится, что во времена советские со всей их пропагандой и строгим отношением к моральному облику офицера и солдата могло быть распространено как сексуальное насилие женщины в форме, так и отношение гражданских к фронтовичке как к проститутке. Ро, у вас познания в литературе и кинематографе советского времени намного обширнее; может быть, давайте подсобираем инфы на, так сказать, художественный портрет женщины на войне. Всякие архивные материалы нам, конечно, недоступны; но если что встретится, тоже в дело возьмем. Как думаете?
24.04.2013 в 13:01
Да и Женя Комелькова, между прочим, не развлекалась, у нее юношеская любовь, с довоенных еще времен, ага.
Нет, я не спорю, наверняка было всякое, но общее настроение... вчера в кино женщине, боевому летчику с десятками сбитых врагов в запасе, на глазах у которой горели ее подруги мать родная выдала "не носи гимнастерку, стыдно это, все знают, что на фронте вы все ппж" То есть сточки зрения сценаристов это всеобщая точка зрения, угу. Я вот думаю, может сценаристы той самой упоминаемой по ссылке мерзости начитались?
А что касается портрета женщины на войне - так в советском кинематографе этого много. И они разные, разные эти портреты, но не мерзкие. Те же "В бой идут одни старики". "В небе Ночные ведьмы". "Женя,Женечка и Катюша", "Аты-баты, шли солдаты"... я молчу про "А зори здесь тихие", да. Возьми любой фильм, любую книгу о войне - там будут женщины. И в них будет уважение к людям о которых пишешь/снимаешь, вот что главное. Есть та же "У войны не женское лицо", есть стихи Юлии Друниной, это не домыслы чьи-то, это слова очевидцев, слова тех, кто все это пережил. Но нет же, это не тренд.
А я правда не представляю, как после этого можно смотреть в глаза ветеранам.
24.04.2013 в 13:22
и Женя Комелькова, между прочим, не развлекалась
Да вряд ли там вообще кто-то развлекался. И ППМ Жени (походно-полевой муж), хоть и был женат, тоже вряд ли был подлецом отъявленным - как и его множественные прототипы... У войны не женское лицо и не мирные правила жизни; после Алексиевич я это здорово как-то ощутила...
Недавно читала "Жили-были старик со старухой", там есть линия о раненом солдате: выходила женщина, с которой он до конца войны жил, а потом вернулся к жене. Описано, как его разрывало чувство вины перед обеими - и понимаешь: осуждению не подлежит.
Может, и были "звезду за п." - то есть наверняка были, но вряд ли это было повсеместным. Там у девочек даже месячные от ужаса и недоедания пропадали; на прочие утехи вряд ли бы сил и желания хватило. Но зачем эту физиологическую правду вспоминать? Лучше и зрелищнее экстраполировать чернуху...
А я правда не представляю, как после этого можно смотреть в глаза ветеранам.
И я.