Сначала на кладбище опустилась неестественная тишина. Потом между развалинами пронесся порыв ледяного ветра. Студенты испуганно сбились в тесную кучку, Нелл с Мелиндой подтолкнули их себе за спину, настороженно оглядываясь. Главный автор затеи с посвящением встал рядом с ними и достал из-за пазухи целую связку амулетов и оберегов. Надо отдать парню должное, он все же неплохо подготовился. Мелинда вытащила из корзины пучок крапивы, на вопросительный взгляд пожала плечами и пояснила:
— Она отгоняет нечисть.
— Но еще же не полночь, — шепнул парень. — И крови не было.
— Мало ли кого вы тут могли потревожить, — пробормотала Нелл. Она мысленно прикидывала, сможет ли в экстремальных условиях сымпровизировать сказку о безопасности, и хватит ли у нее на это сил после целого рабочего дня.
читать дальшеНад кладбищем раздался высокий свист, на самой границе слышимости. А в следующий миг на людей обрушился ураган из перьев, когтей и клювов. Огромная стая птиц — сквозь прищуренные веки Нелл разглядела, что они самых разных видов: воробьи, сороки, вороны, дрозды, сойки — не то чтобы нападала на людей, они просто кружили на бешеной скорости, не обращая внимания на препятствия и громко выражая свое неудовольствие. Кто-то из первокурсников заверещал, закрывая голову руками, кто-то пытался отбиваться, кто-то догадливо схватился за мобильник. Нелл надеялась — чтобы вызвать помощь, а не чтобы запечатлеть происходящее на видео.
Студент-заводила невольно попятился, прижимаясь к плечу Нелл и пытаясь перекричать птичий гомон.
— Это не обычные птицы, верно? Это ненормально.
— Конечно ненормально, балда. Ими управляют.
— Но кто? — прокричала сбоку Мелинда.
Вариантов было много, от сердитого мага-заклинателя до забытого полубога. Нелл прикрыла лицо рукой, шагнула вперед и прокричала:
— Мы пришла без злого умысла и не нарушая законов. Если то же можно сказать про тебя, покажи лицо, если нет — сейчас здесь будет полиция. В любом случае — хватит!
Пару секунд ничего не происходило, потом птицы стремительно взвились вверх, перестроились в плотный клин, метнулись в сторону и исчезли в темноте, а из тени соткалась новая фигура.
Человек, шагнувший в круг факелов был... Ну, для начала, он совершенно точно не был человеком. Высокий, очень худой. Впалые щеки, круглые глаза и крючковатый нос придавали ему сходство с птицей, которому способствовали и взъерошенные волосы цвета соли с перцем, из которых в полном беспорядке торчали птичьи перья. Завершали картину черная обтягивающая одежда и плащ, словно состоящий из одних лоскутов и обрывков. Серебряного цвета глаза, чуть светящиеся в темноте, окончательно подтверждали, что это был фейри Зимнего двора, словно у кого-то могли остаться в этом сомнения.
Он уставился на Нелл птичьим немигающим взглядом, а затем спросил:
— Ты говоришь за этих людей, ведьма?
— Да, — кивнула Нелл, мысленно дивясь, за что ей такое (не)везение — второй фейри за неделю.
— Тогда я требую возмещения ущерба и платы за осквернение.
— О каком ущербе ты говоришь?
— Эти дети, — фейри пренебрежительно махнул рукой в сторону толпящихся в центре площадки студентов, — осквернили землю, где покоятся мои потомки.
— Потомки? – Нелл непонимающе нахмурилась. Фейри, любые фейри, действительно иногда прекращали жить, но ни о каком погребении речи быть не могло, они просто становились частью природы.
Фейри молча указал длинным тонким пальцем на развалины одного из склепов, перед которым и вырыты были «могилы». Нелл пригляделась. На уцелевшем фасаде красовался герб одного из старинных семейств. Несмотря на плачевное состояние стен, герб был ничуть не поврежден и легко можно было разглядеть, что основное изображение было заключено в венок из остролиста. О, проклятье.
Фейри всегда держались особняком, хотя со временем согласились соблюдать основные положения договора между расами. В отличие от других народов они практически всегда заключали браки только между собой, даже союзы между представителями двух Дворов были невообразимы. Однако иногда среди них все же находились любители экзотики. Обычно это было частью какого-то сложного плана, и такие истории редко заканчивались хорошо. И все же несколько древних семейств действительно числили в своих предках фейри, что традиционно отмечалось венком из листьев дуба или падуба в гербе. Последние лет триста о таких союзах слышно не было, а значит этот конкретный фейри был еще старше. И в отличие от остальных подобных предков не потерял интереса к тому, что происходит с его потомками. Или, по крайней мере, с их могилами.
— Как ты справедливо заметил, это действительно дети, и они не ведали, что творят.
Фейри холодно улыбнулся.
— Незнание закона не освобождает от ответственности. Кажется, так это звучит в человеческой формулировке?
— Воистину так. Но именно потому, что они дети, он не могут эту ответственность нести. Думаю, если ты подашь жалобу в городской Совет, он возместит нанесенный тебе ущерб. В разумных пределах.
— Не думай, что я ничего не знаю о людях, ведьма. Тот, кто командовал ими, тот, кто все это придумал. Он достаточно взрослый, чтобы заплатить за свой поступок.
— О какой плате ты говоришь?
— О службе.
За плечом у Нелл шевельнулся обсуждаемый «взрослый», она торопливо повернулась к нему и закрыла рот ладонью.
— Молчи. Не говори ни слова, не кивай, не подавай никаких знаков. И никогда не торгуйся с фейри, — прошептала она, и тут же повернулась к эльфу.
— Современные законы отличаются от того, к чему ты привык. Ты можешь поговорить с законными представителями этого юноши, только их слово будет иметь силу. Я же просто хочу принести тебе извинение за это недоразумение. И пообещать, что могилы твоих потомков будут приведены в надлежащий порядок.
Фейри какое-то время стоял молча, сжав губы и разглядывая Нелл, Мелинду и незадачливого организатора шутки. Потом так же молча он развернулся на месте и в два шага растворился в темноте. В то же миг с улицы за стеной кладбища раздался печальный вой полицейской сирены.
12.10.2019 в 05:20
12.10.2019 в 11:43
OldWich, но вообще это на самом деле добрая сказка, честное слово
19.10.2019 в 23:29
еще очепятки нашлись