в которой нас ждет еще больше встреч.
Текст на ФикбукеГлава 17Они снова уселись за стол и Жерар… нет, не потребовал, но очень осторожно попросил Тьена объяснить, что с ним случилось. Тьен покосился было на колдуна, но потом вздохнул и решительно кивнул. В конце концов, он все равно собирался все рассказать ему. Ну, или почти все. Он поежился, вспоминая комментарий Жери. «Интересно посмотреть». Каким же глупым он был тогда, полтора года назад. Повелся на шикарные формы и красивое лицо, забыл об осторожности.
Впрочем, он был несправедлив к себе. В Ариене было гораздо больше привлекательного, чем фигура и голос. И поначалу она вела себя совершенно нормально, не считая попыток флиртовать с нанимаемым фамилиаром. Не то чтобы и это было так уж необычно. Близость, возникающая во время длительного контракта, постоянный обмен эмоциями, ощущениями, желаниями часто приводили к романам между колдуном и фамилиаром. Не редкостью были и женатые пары с постоянным магическим контрактом.
Тьен был несказанно рад, что их с Ариеной флирт не зашел дальше. Но все же первые полгода их совместной работы он был всем доволен и не чуял подвоха. И даже когда Ариена начала заводить разговоры о постоянном контракте, он ничего не заподозрил. Не понял, насколько далеко она готова пойти ради обладания сильным фамилиаром.
Тьен глотнул сидра, чтобы промочить внезапно пересохшее горло, и попытался уместить всю истории в минимальное число слов.
читать дальше— К-колдунья, с которой был контракт, захотела продлить его. Захотела постоянный. Я не согласился. Пыталась уговаривать. Потом угрожать. Потом наложила з-заклинание. Не м-мог превратиться, оставался собакой все время. Никто не видел, ч-что я ч-человек. Обещала снять чары, если соглашусь. Держала, — Тьен потер шею, — держала на п-привязи. В подвале. Я.. й-я...
Слова снова застряли у него в горле, как в первые дни после превращения. Как же он ненавидел эту свою слабость! Эту беспомощность. Эту…
Его локтя коснулась рука. Колдун смотрел на него вопросительно, словно прося разрешения. Тьен нахмурился, но кивнул. Почувствовал, как сквозь его сознание скользнуло прохладное прикосновение — Рен создавал контакт, как во время передачи магической энергии. В человеческом теле это не работало, однако знакомое ощущение внезапно помогло успокоиться, найти потерянную было опору. Фамилиар успел уловить тень чувства, ему показалось, что это забота, хотя тень была слишком быстрой. Но главное было сделано. Тьен вздохнул и снова кивнул колдуну, на этот раз благодарно. Повернулся к Жери, который смотрел на происходящее с подозрительным интересом.
— Я смог удрать. Запутал следы. Добрался до города. Нашел Изи. Мы всегда понимали друг друга без слов. Забрал ее и ушли. Как собирались всегда.
— Но куда?
Тьен виновато опустил голову.
— Куда-нибудь подальше. Отсюда. Слишком много… опасностей тут. Потом нашли его. Нечаянно, — он кивнул на колдуна и усмехнулся, припомнив первую встречу в амбаре. — Рен догадался. Предложил работу и помощь.
— И ты вот так просто согласился? На предложение незнакомого колдуна?
Тьен пожал плечами. Объяснять было очень долго и сложно.
Жери долго изучающе смотрел на него, потом хлопнул в ладоши.
— Хорошо. Раз уж ты здесь — не поможешь мне немного в кузне? Мне нужно срочно закончить одну вещь.
Тьен понимал, чего добивается приятель — он хотел поговорить наедине, убедиться, что колдун никак на него не воздействует. Он даже понимал его заботу, но…
— Время. М-мы…
— … запросто можем задержаться на час-другой, — перебил его Рен. — Идите, занимайтесь своими делами. Я могу почитать здесь.
И невозмутимо выудил из сумки одну из своих книг, с которыми был практически неразлучен. Тьен вздохнул и поднялся. В конце концов, он правда соскучился по другу. Ничего страшного не случится, если они поболтают еще немного. Настолько, насколько он теперь вообще способен болтать.
Рен терпеливо перелистывал страницы, мысленно отсчитывая время. Он не был уверен, почему сказал, что они могут задержаться. Он хотел в библиотеку. Он хотел поскорее вернуться домой. Когда-то он не верил, что сможет считать дом в холмах домом , но это случилось, и наверняка в этом была заслуга Мары, и теперь ему хотелось вернуться туда, подальше от людей, от города, от прошлого.
Но Тьену было важно поговорить с Жераром, было важно убедиться, что у него есть друг. У Рена никогда не было друга кроме, может быть, Анны. И Мары, но это другое. Но он прекрасно понимал важность дружбы. И потому сидел спокойно, переворачивал иногда страницы и даже не думал пойти искать пропавшего в кузне хозяина дома.
К тому же у него было о чем подумать. К примеру о том, что заставило его буквально протянуть руку помощи, когда Тьен запаниковал. Он хотел бы сказать, что это было рациональное решение, вызванное четким пониманием того, как магическая связь влияет на психику фамилиара. Что он поступил так потому, что ему было важно сохранить своего фамилиара в рабочей форме. Но правда заключалась в том, что в тот момент он вообще ни о чем не думал. Тьен запнулся, теряя слова, его душили недобрые воспоминания, и Рен хотел, чтобы это прекратилось, потому что знал по себе, как это тяжело. Он протянул руку, чтобы разделить не столько магию — это было невозможно без превращения — сколько чувство поддержки. И еле остановился вовремя, потому что открывать контакт с фамилиаром без его разрешения, даже для того, чтобы поддержать его, было неприемлемо.
Из-за двери раздались голоса, точнее — голос кузнеца. Друзья шагнули в комнату, и возможно Рену показалось, но Жерар смотрел на него с большим доверием и, кажется, даже с уважением. Колдун хотел бы знать, что именно рассказал ему Тьен. но спрашивать он, разумеется, не стал.
— Я знаю, что вам пора идти, — начал кузнец и положил тяжелую ладонь на плечо Тьену. — Но пообещай, что ты не пропадешь навсегда?
Фамилиар серьезно кивнул.
— Обещаю.
— Отлично. Я тебе доверяю, приятель. А теперь постой, я должен передать Изи подарок.
Он подошел к столику у окна и принялся перебирать вещи, пока не извлек откуда-то ажурный шар из блестящей металлической проволоки. Одно нажатие пальцев — и шар рассыпался на отдельные кольца. Ловкими быстрыми движениями кузнец собрал их снова в шар и протянул на ладони Тьену.
— В-волшебник Жери, — улыбнулся тот. — Изи обожает твои головоломки.
— А я обожаю ее. Передай ей это обязательно. Передай малышке, что Мишка Жери любит ее, ладно?
— Ладно.
Тьен грустно улыбнулся и крепко обнял друга. Жери обнял его в ответ и долго не отпускал.
Когда они вышли на улицу, колдун откашлялся и сказал:
— Ты мог бы остаться здесь, если хочешь? Вы с Изи оба могли бы.
— Х-хочешь, чтобы м-мы ушли? Я думал… — нахмурился фамилиар.
Рен торопливо затряс головой.
— Я имею ввиду, если ты этого хочешь. Жерар твой друг, и он наверняка будет рад помочь вам. Он очевидно заботится о вас обоих.
— Контракт, — напомнил Тьен.
— Мы заключили краткосрочный контракт. Я могу расторгнуть его, если ты пожелаешь. Я не буду препятствовать, если ты решишь, что вам будет лучше у кого-то знакомого.
— Мы с тобой знакомы. — Рен удивился, увидев на губах Тьена кривоватую улыбку. Правда, она быстро исчезла. — В городе опасно. Изи лучше подальше отсюда.
Колдун кивнул, не желая подавать виду, как он рад этому решению. Разумеется, исключительно потому, что исследование амулета было не закончено, а для продолжения ему требовался совместимый фамилиар.
Они отошли от дома кузнеца совсем недалеко, дошли всего лишь до угла, где улица вливалась в другую, шире и многолюдней, когда Рен услышал рычание, обернулся и обнаружил, что Тьен остановился, стиснув кулаки и обнажив зубы. Проследив за его взглядом, колдун заметил человека, отделившегося от стены дома впереди и шагавшего им навстречу. В нем не было ничего особенного — средний рост, широкие, но согнутые плечи, черные волосы с сединой на висках. Одет человек был довольно неопрятно, лицо его покрывала щетина, в которой пряталась довольно неприятная улыбка, но в целом Рен не понимал, что могло вызвать столь сильную реакцию фамилиара. Или понимал?
Брат с сестрой, судя по всему, унаследовали голубые глаза, носы и общую форму лица матери. Но вот волосы и рот достались Тьену от отца. Рен не мог бы сказать, когда он успел стать настолько знаком с формой губ фамилиара, но он узнал эту усмешку, когда человек подошел совсем близко — и быстро сделал шаг влево, чтобы оказаться между Тьеном и его отцом.
Тьен немедленно врезался ему в спину, попытался обойти, но колдун выбросил руку в сторону. Шагавший им навстречу тоже остановился. Окинул Рена оценивающим взглядом
— Ты еще кто такой? Один из дружков моего бесполезного сына?
— Наниматель.
— Что? — от мужчины пахнуло дешевым вином. Учитывая довольно ранний час, это многое о нем говорило.
— Я наниматель твоего сына. У него контракт со мной.
— А мне плевать. Ты не можешь запретить мне разговаривать с ним.
— Не могу, — кивнул Рен. — Но если ты попробуешь каким-либо образом навредить ему или помешать ему исполнить контракт, я вмешаюсь. Тебе понятно?
Мужчина очевидно хотел бы ответить грубо, но ему хватало ума не спорить с колдуном, поэтому он просто кивнул. Удовлетворенный этим ответом Рен повернулся к Тьену — и наткнулся на голубое пламя гневного взгляда.
— Мне не нужна защита. Я способен о себе позаботиться!— выплюнул фамилиар, не запнувшись ни на одном слове.
— Я в этом не сомневаюсь, — кивнул Рен. — Но я рекомендовал бы воздержаться от убийства. Во-первых, этот человек все же твой отец.
— Он…
— А во-вторых, я бы хотел сегодня покинуть город, а необходимость объясняться со стражниками определенно этому помешает. Ты согласен?
Губы Тьена дрогнули в кривой улыбке, похожей и в то же время абсолютно отличающейся от усмешки его отца.
— Согласен.
Рен еще пару секунд удерживал его взгляд, а потом шагнул в сторону.
07.04.2021 в 21:05
Я так понимаю, что папаша нарисовался?..
07.04.2021 в 21:15
Спасибо!