В которой действие наконец-то перемещается на другую планету. Ну или еще не планету)
Глава 2.1Синтепластовое сидение в очередной раз жалобно скрипнуло под весом переместившегося тела. Не потому, что тело было таким массивным, просто сидение было дешевым и видавшим виды, как и все в этом баре, начиная с облезлых панелей на потолке, включая синтетическое пойло в стаканах и заканчивая посетителями, это пойло употребляющими. «Да, парень, ты докатился», - в который уж раз мрачно констатировал Грег Льюис и отработанным движением вылил неопределенного цвета жидкость прямо в горло, чтобы не успеть почувствовать ее вкуса. В конце концов, не ради вкуса он ее пил. Хотя того, кто посмел именовать эту отраву бурбоном, пожалуй, стоило бы сослать навечно на какую-нибудь аграрную планетку.
Разлившееся по пищеводу жжение ничем не улучшило настроения, но Льюис упрямо стукнул стаканом по стойке, сигналя бармену. Скользкого вида тип мгновенно наполнил стакан снова. Льюис поморщился и философски вопросил Вселенную:
- Какого хрена я тут делаю?
читать дальше- Убиваете свой желудок, судя по всему, - ответила Вселенная глуховатым голосом с раздражающе-правильным произношением. Льюис удивленно повернул голову, и сидящий рядом парень, очевидно, что-то увидел в его взгляде, потому что тут же поднял руки в универсальном жесте мирных намерений: - И имеете на это полное право.
Уж кто бы говорил — Льюис отлично видел, что в стакане парня покачивается что-то не менее ядовитое. Собрат по несчастью, значит. Впрочем, кто ж еще заходит в «Счастливчика Билла», самое сомнительное питейное заведение на этой чертовой станции, полной чертовых неудачников, ищущих чертову работу в сотнях чертовых HR-представительств сотен чертовых компаний и корпораций.
Льюис снова перевел взгляд со стакана на его хозяина. В придачу к аристократическому произношению у парня имелись: профиль, что со старых времен принято именовать римским, взлохмаченные черные волосы, руки, не привыкшие к физическому труду, и костюм, вполне подошедший бы менеджеру среднего звена, лишь слегка расстегнутый у шеи. Да, вид не самый обычный для этого места. А вот осанка, напряженно сгорбленные плечи, мрачный взгляд, устремленный то ли в стакан, то ли вглубь себя — это все было вполне уместно и знакомо, стоило оглянуться по сторонам или, чего уж там, просто посмотреть в зеркало. Еще один бедолага, недавно лишившийся всего, чем жил.
Льюис внезапно почувствовал странное родство с соседом. А может просто количество алкоголя в его крови достигло того уровня, при котором возникает навязчивое желание выплеснуть накипевшее. И пошли они к чертям, все профессиональные привычки.
- Мой желудок, - заявил он, чуть поворачиваясь к соседу вместе с сидением, - переживал и не такое. Зато эта гадость отлично смывает послевкусие от общения с тупыми HR-роботами и еще более тупой болтовни, которую они тут называют собеседованием. Ха! Половина этих агентов озабочена не столько поисками новых работников, сколько тем, как бы получше продемонстрировать кандидатам, что они — дерьмо у них под ногами.
Сосед понимающе кивнул:
- Которое по счету?
- Двадцать седьмое интервью, - сообщил Льюис, и горький вкус цифры немедленно потребовал запить его.
- Значит у меня еще все впереди, - пробормотал парень, мрачно последовав его примеру.
- Угу. Могу поспорить, тебя они макают с еще большим удовольствием. Их маленькие болезненные эго просто раздуваются от возможности пнуть бывшего аристократа.
Будь Льюис чуть менее наблюдателен или чуть более пьян, он запросто пропустил бы, как чуть заметно дрогнуло лицо собеседника. Но голос был спокойным:
- Никогда не был аристократом.
- Да брось ты, парень. С таким-то произношением и костюмом из сплошь натуральных материалов на тебе вот такенными буквами написано классическое образование и богатенькие родители.
Парень пожал плечами.
- На дальних планетах это может быть напротив признаком бедности.
Врет. То есть не врет в лоб, но увиливает. Зачем, интересно? Запомним, но пока пусть думает что я поверил.
- Ну уж с образованием-то я угадал?
- Тут мало кто верит в образование, полученное вне центральных планет.
- Ну, это смотря где именно, - протянул Льюис, задумчиво прищурившись.
Собеседник долго молчал, и когда Льюис уже почти решил, что тот пропустил его реплику мимо ушей, вдруг резко допил стакан и выдохнул:
- Проспера.
- Проспера? - оторопел Льюис. - Эти безумные семейные ребята?
- Не понимаю, - поднял голову парень. - Сотни планет за сотни лет... сотни раз люди столкнулись с трудностями и тяготами колонизации, и справлялись с ними каждый раз по своему. На Редре до сих пор существуют остатки военного коммунизма. На Талите жителям пришлось вернуться к первобытной общине, чтобы выжить. Всего в двух прыжках отсюда три системы живут и процветают под управлением Живого Бога-Императора, искренне веря в Его Возрождающееся Величество. Но почему-то вся галактика считает самым странным способом выжить обращение к силе семьи.
«Эк его зацепило», хмыкнул про себя Льюис, но вслух лишь задумчиво произнес:
- По мне, так дело не в семье, а в вашей секретности. На Редре рады каждому, лишь бы вносил свой вклад в общее дело. Поклонники Бога-Императора проповедуют по всем населенным планетам, и ты всегда можешь слетать и увидеть Его Величество на ежедневной церемонии. Талита, при всей первобытности общественного устройства, зарабатывает миллионы кредитов на туристах... особенно в Праздник Урожая, чудное время, говорят... Короче — это все экзотика, но доступная и открытая. И только вы упорно прячетесь за стенами своих семейных домов. Ваш Совет Семей готов поделиться своими деньгами — за процент, конечно — но не своими тайнами. Туризма как такового у вас нет, эмиграции нет, и встретить жителя Просперы за ее пределами почти невозможно. А неизвестность, парень, вызывает опасение. И радуйся еще, что оно выражается в насмешках, а не в агрессии.
Парень устало опустил плечи:
- Может Вы и правы.
- Еще бы я не был прав. Но вообще-то, это стоит отметить. Первый раз в жизни вижу проспери... короче, кого-то с Просперы. - Льюис махнул бармену, заказал напитки для обоих, и протянул собеседнику руку: - Льюис. Грег Льюис. Коренной олимпиец.
Парень помедлил немного и все же пожал протянутую руку. Его пальцы были сухими и сильными.
- Джонатан Т... Мейерс.
Его запинку Льюис тоже отложил в памяти для дальнейшего изучения, а пока что поднял стакан и провозгласил:
- За знакомство, Джо.
- Лучше Натан, - резко поправил парень.
Льюис выпил, кинул в рот горсть пересоленых белковых гранул, что сходили тут за закуску, пожевал и произнес:
- А знаешь... Мне доводилось слышать, что большие шишки считают, будто классическое образование, полученное на старых планетах вдалеке от Центра, даже лучше местного. Что-то там про сохранение традиций качества. И Проспера упоминалась среди таких счастливчиков.
Натан недоверчиво покачал головой, но Льюис продолжил:
- Тебе стоит сунуться в одну из больших транспланетных корпораций, они любят такие штучки.
- Больших? Например, таких, как «Морган, Морган и Cо»? - сосед кивнул на один из голоэкранов, где как раз крутился рекламный ролик упомянутой корпорации. Госпожа Лукреция Морган, бессменный президент и владелец собственной персоной, стерва хладнокровная, что-то вещала с обманчиво приветливой улыбкой. Льюис не смог сдержать гримасы, и собеседник немедленно это заметил. - Дурной опыт?
- Не лучшие три месяца моей жизни. И определенно самая короткая запись в моем послужном списке.
«И единственная гражданская», добавил он про себя, но думать об этом было слишком горько.
- То есть, не рекомендуете?
- Кончай говорить мне «вы». А рекомендации... У нас слишком разные области деятельности, возможно, тебя это и не касается. Я же, можно сказать, не вписался в коллектив.
- Такой жизнерадостный парень и не вписался? - поднял брови собеседник.
Льюис сначала просто уставился на него... а потом расхохотался. Этот тип начинал ему нравиться.
- Ну да, ты меня раскусил. Слишком я веселый для них.
- А если серьезно? Все так плохо?
- Да не обязательно... если не попадешь в положение, когда пачка заносчивых высоколобых молокососов пытается указывать тебе, как делать то, на что ты потратил всю жизнь, и о чем они толком представления не имеют. Но вот если ты можешь предъявить резюме в котором есть работа в финансовой сфере… или хотя бы в IT... о, это они уважают. Сойдешь за своего.
Льюис внимательно следил за реакцией собеседника. Попал, точно. Только что ж он морщится так при упоминании этой работы? Определенно надо покопать глубже. Может, старые связи поднять? Собеседник тем временем резко кивнул, словно прогоняя прочь какую-то неприятную мысль, и на этот раз первым потянулся за стаканом.
- Предлагаю выпить. За..., - он непонятно усмехнулся. - За перспективы.
Льюис поддержал тост и сосредоточился на том, чтобы вытянуть из этого парня максимум информации. Зачем, он и сам толком не знал. Может это было чутье, может простое любопытство. А может тоска по старой работе.
11.09.2022 в 17:22
А Грег да, жизнерадостный)
11.09.2022 в 18:48
Грега мне понравилось писать
11.09.2022 в 20:25