Ro Место между

суббота, 26 августа 2023
Ro

Нормальность в этом мире неуместна (с)

13:44
Пришла я с конференции. Обычная августовская городская конференция для учителей. Пришла и немного.. кипю? киплю? закипаю, в общем)))
Разумеется, в первую очередь говорили о результатах ЕГЭ, о чем же еще. Поскольку я была на отделении информатики, соответственно, ЕГЭ по информатике или как его официально КЕГЭ - потому что сдается в компьютерном виде, все ответы вносятся в программу.
И вот к какому однозначному выводу пришли все коллективно - невозможно сдать ЕГЭ по информатике, опираясь только на школьные занятия. Только дополнительные, только с профессионалами, специализирующимися на подготовке. И глядя на задания, на то, как они меняются и усложняются год от года, я не могу не согласиться. Все это все меньше отношения имеет к школьным знаниям и все больше смахивает на олимпиаду.
Но тут возникает вопрос - какого черта?! Это единый госэкзамен. Да, он по выбору, его сдают только те, кто идет дальше учиться в соответствующие ВУЗы. Но тем не менее, он завершает школьный курс обучения, по его результатам судят об успехах школы. Хотя он давно уже ничего не говорит о собственно школьном курсе. Если уж вам так хочется делать это вступительным экзаменом и отбирать только "достойных" - так отделите этот процесс от школ окончательно! Ведь ЕГЭ даже на оценки в аттестате уже не влияет, так какого черта он все еще висит на школе? И подготовка к экзамену, и проведение, и эксперная проверка - всем этим занимаются школы. Как-то не очень честно, вам не кажется? Оставьте школа обязательные русский и базовую математику, а все остальное отдайте в ведение ВУЗов, пусть развлекаются. И пусть принимают только тех, кто может позволить себе многочисленных репетиторов, натаскивающих на ЕГЭ (у меня дети в этом году занимались с репетиторам по 7 часов в день. Подряд. Одним предметом. Думаете, у них быо время и силы на школу? А оно должно было быть. Поднимите руки, у кого знакомые 11классники ходят в школу избирательно, только когда время остается).
Гррр!

@темы: ворчалки, рррастерзать, Работа

URL

27.08.2023 в 08:21

27.08.2023 в 08:21
Тут палка о двух концах. Щас сликшом много желающих "войти в АйТи", и надо как-то отсеивать. Да по сути школа страдает, но если не будут отсеивать, страдать будет отрасль. Я весной проводила собеседования, всего то на джунов ручных тестировщиков, но о боже, какой шлак идет, уже окончивший вуз или старшие курсы... тупые как пробки, как они вообще поступили туда? После того как половина ИТ отрасли свалила зарубеж набор кадров превратился в такой квест, капец. Кто посильнее идет в разработку, тут еще более-менее, остальным специальностям вообще выбрать не из чего - аналитика, тестирование в провале полном. 
URL

27.08.2023 в 10:11

27.08.2023 в 10:11
PrimaVega, ага, школа страдает, страдает отрасль - не страдают только вузы, которые по идее и должны специалистов создавать. Серьезно, если подумать, все твои вопросы - они к вузам. Они не дают знаний, так?
А по поводу поступления... давно уже сказано, что школа, особенно старшие классы не дает знаний. Она дает умение сдавать экзамен. Потому что именно это от нее и требуют.
URL

27.08.2023 в 10:32

27.08.2023 в 10:32
Ro, к вузам тоже много вопросов... но невомзожно дать знания тому, кто не умеет думать. Ну то есть айтишный/технарский мозг это врожденное, оно либо есть, либо нет. Знания надо давать тем, у кого от них будет выхлоп. Если раньше наличие технического образования было хотя бы гарантией, что человек умеет думать, системно и абстрактно мыслить + обладает высокой ответственностью, то щас - нет. Как это получается - я не знаю. Как они не вылетают все из универа - хз, я вроде не так давно училась то, всего 15 лет назад, но тогда бы они все вылетели на первом же курсе. 
URL