Нормальность в этом мире неуместна (с)
Пришла я с конференции. Обычная августовская городская конференция для учителей. Пришла и немного.. кипю? киплю? закипаю, в общем)))
Разумеется, в первую очередь говорили о результатах ЕГЭ, о чем же еще. Поскольку я была на отделении информатики, соответственно, ЕГЭ по информатике или как его официально КЕГЭ - потому что сдается в компьютерном виде, все ответы вносятся в программу.
И вот к какому однозначному выводу пришли все коллективно - невозможно сдать ЕГЭ по информатике, опираясь только на школьные занятия. Только дополнительные, только с профессионалами, специализирующимися на подготовке. И глядя на задания, на то, как они меняются и усложняются год от года, я не могу не согласиться. Все это все меньше отношения имеет к школьным знаниям и все больше смахивает на олимпиаду.
Но тут возникает вопрос - какого черта?! Это единый госэкзамен. Да, он по выбору, его сдают только те, кто идет дальше учиться в соответствующие ВУЗы. Но тем не менее, он завершает школьный курс обучения, по его результатам судят об успехах школы. Хотя он давно уже ничего не говорит о собственно школьном курсе. Если уж вам так хочется делать это вступительным экзаменом и отбирать только "достойных" - так отделите этот процесс от школ окончательно! Ведь ЕГЭ даже на оценки в аттестате уже не влияет, так какого черта он все еще висит на школе? И подготовка к экзамену, и проведение, и эксперная проверка - всем этим занимаются школы. Как-то не очень честно, вам не кажется? Оставьте школа обязательные русский и базовую математику, а все остальное отдайте в ведение ВУЗов, пусть развлекаются. И пусть принимают только тех, кто может позволить себе многочисленных репетиторов, натаскивающих на ЕГЭ (у меня дети в этом году занимались с репетиторам по 7 часов в день. Подряд. Одним предметом. Думаете, у них быо время и силы на школу? А оно должно было быть. Поднимите руки, у кого знакомые 11классники ходят в школу избирательно, только когда время остается).
Гррр!
Разумеется, в первую очередь говорили о результатах ЕГЭ, о чем же еще. Поскольку я была на отделении информатики, соответственно, ЕГЭ по информатике или как его официально КЕГЭ - потому что сдается в компьютерном виде, все ответы вносятся в программу.
И вот к какому однозначному выводу пришли все коллективно - невозможно сдать ЕГЭ по информатике, опираясь только на школьные занятия. Только дополнительные, только с профессионалами, специализирующимися на подготовке. И глядя на задания, на то, как они меняются и усложняются год от года, я не могу не согласиться. Все это все меньше отношения имеет к школьным знаниям и все больше смахивает на олимпиаду.
Но тут возникает вопрос - какого черта?! Это единый госэкзамен. Да, он по выбору, его сдают только те, кто идет дальше учиться в соответствующие ВУЗы. Но тем не менее, он завершает школьный курс обучения, по его результатам судят об успехах школы. Хотя он давно уже ничего не говорит о собственно школьном курсе. Если уж вам так хочется делать это вступительным экзаменом и отбирать только "достойных" - так отделите этот процесс от школ окончательно! Ведь ЕГЭ даже на оценки в аттестате уже не влияет, так какого черта он все еще висит на школе? И подготовка к экзамену, и проведение, и эксперная проверка - всем этим занимаются школы. Как-то не очень честно, вам не кажется? Оставьте школа обязательные русский и базовую математику, а все остальное отдайте в ведение ВУЗов, пусть развлекаются. И пусть принимают только тех, кто может позволить себе многочисленных репетиторов, натаскивающих на ЕГЭ (у меня дети в этом году занимались с репетиторам по 7 часов в день. Подряд. Одним предметом. Думаете, у них быо время и силы на школу? А оно должно было быть. Поднимите руки, у кого знакомые 11классники ходят в школу избирательно, только когда время остается).
Гррр!
27.08.2023 в 08:21
27.08.2023 в 10:11
А по поводу поступления... давно уже сказано, что школа, особенно старшие классы не дает знаний. Она дает умение сдавать экзамен. Потому что именно это от нее и требуют.
27.08.2023 в 10:32