На следующий день Гунар собрался заглянуть в музей, но обнаружил, что ноги сами повели его к автобусу до крепости. То ли он все еще подсознательно хотел доказать себе, что не боится туда возвращаться, то ли… Да какая разница? Захотелось и поехал.
На парковке перед крепостью он заметил знакомое лицо. Помахал рукой, и Отто выскочил из домика, где они с напарником прятались от сыплющегося с неба мелкого дождя, который все грозил превратиться то ли в снег, то ли сразу в лед. Натянув на голову капюшон теплой куртки, он замахал рукой в ответ, подзывая Гунара спрятаться под навесом.
- Привет, мужик! Чего это тебе дома не сидится по такой погоде?
Гунар неопределенно пожал плечами. Охранник понял это по-своему.
- Что, охотничий азарт покоя не дает? Знаю я вас, волков, чуть почуете что интересное, не отстанете. А только наверх я тебя не могу пустить. Начальство строго-настрого приказало даже на парковку никого не пускать. Вон, и объявления везде развесили.
Он кивнул на столб, и Гунар только сейчас заметил бумажное объявление, гласящее, что доступ в крепость закрыт до весны.
- Ничего себе, на три месяца закрывают? Это их санитарная служба прижала, что ли?
- Да если бы. Эти покрутились тут немного, сказали, что никаких следов других животных нет, приказали всем явиться на анализы и свалили в тот же день. А запрет — это уже ваши, музейные постарались.
- Они н-не из музея, они из Института, — автоматически поправил Гунар.
- Да мне-то какая разница. Историки, в общем. Наябедничали в администрацию, а та издала приказ все закрыть. Казимир, вон, тоже крутился тут, но я и ему сказал — приказ есть приказ.
- Стой, а на что наябедничали-то?
читать дальше- А ты не знаешь? В коридоре этом потайном… ну, том, что нашелся на днях. Там лазал кто-то. Ума не приложу, как они умудрились, днем, вроде, никого не было, а ночью темно же. Но кто-то там точно возился. Искали что-то. Завал этот, что коридор перегородил, разобрать пытались.
- Как — разобрать?
- А вот так. Камни сверху поснимали, словно хотели на ту сторону перебраться. Но то ли не смогли, то ли просто времени не хватило. А камни теперь в сторонке сложенные лежат.
- Отто, слушай… Ну, ты же хороший парень. Я ни чему не прикоснусь, обещаю. Ну будь другом!
- Что, посмотреть хочешь? - понимающе ухмыльнулся Отто.
Гунар кивнул.
- Вот я ж и говорю — охотничий азарт. Все вы, зверюги, такие, никогда не можете отступиться от того, чем заинтересовались.
- Ты, как будто, можешь. Ты тоже торчал там с историками.
- Но сейчас не торчу, заметь. Потому что умею ждать и вовремя останавливаться. Потому и живу дольше вас, — и он довольно сверкнул вампирскими клыками.
- Ладно, ладно, я любопытный зверь, я понял. Но все же… Позволишь взглянуть на коридор?
- Да ты ж иначе не отстанешь. Ладно, идем. Только помни, ты обещал руками не трогать.
И ворча про любопытных волков, которым не сидится в тепле, он зашагал по тропинке вверх к крепости. А Гунар зашагал за ним, старательно кутаясь в куркту и уверяя себя, что пробирающаяся за шиворот дрожь — это от погоды, а не от совершенно нелогичного страха. На подходе к провалу в стене он покосился на то место, где нашли собаку, но там, разумеется, ничего не было. Не было, разумеется, и его шарфа, которым он пометил место находки. Гунар подумал было спросить у Отто, куда он делся, но потом решил, что вряд ли захочет носить шарф снова. Слишком неприятные ассоциации.
Они нырнули в потайной коридор. Дождь сюда не проникал. Свет, правда, тоже, но они оба неплохо видели в темноте. И, разумеется, Гунар сразу заметил, что Отто имел в виду. Если раньше завал поднимался к самому потолку, точнее — к тому, что от него осталось, то теперь наверху образовалось что-то вроде узкой щели. Вынутые оттуда камни были сложены в пару аккуратных кучек возле дыры в стене.
- Она д-далеко идет, эта щель? Можно перебраться?
- Нет, какое там. Этот обвал, говорят, толщиной метров в пять. А щель только на полтора вглубь уходит. Не знаю, на что они рассчитывали? За одну ночь тут не управиться, неужели думали, что никто не заметит?
- Мне интересней, как они это провернули, — протянул Гунар. - Полтора метра… руку так далеко не просунуть, а целиком не пролезть — щель узкая.
- Магия. - Отто заметил удивленный взгляд и пожал плечами. - Примерно так я бы это делал. Чары облегчающие и немного неконтактной тяги.
- Телекинеза, в смысле?
- Ну, если хочешь, назови так.
Гунар немного удивился тому, что Отто предпочитает научное название разговорному. Потом сообразил, что эта способность явно не принадлежала к врожденным, значит, вампир изучал ее у преподавателя или по учебникам. Там, наверное, и подхватил сопутствующую терминологию.
Вообще-то магия была доступна всем. Некоторые расы обладали врожденными способностями, вроде управления погодой у русалок и предсказания у баньши, эмпатии нимф и исцеляющих чар вил, но большинству чар мог обучиться каждый. Просто требовало это немалого времени и усилий. Гунар такой потребности не ощущал, ему и так хватало нагрузки в университете, поэтому все что он мог — пользоваться готовыми амулетами и маготехникой. Даже для проведения ритуалов во время его дурацкой попытки разбудить бога ему пришлось найти других специалистов. Отто же был минимум раза в четыре старше его, у него было время освоить разные чары.
- А кроме магии способа нет? - на всякий случай спросил он.
- Может и есть. Только вот ваши спецы из музея… ах прости, из института, тут все осмотрели. Я же вызвал их утром. Ну и они вычислили следы магии.
- Ясно… То есть, ничего совершенно не ясно. Кто это сделал, зачем?
- Да мало ли любопытных. Вам же всем хочется узнать, куда ход вел, вот кто-то и не утерпел. Одно могу сказать, магией он владеет получше меня, раз столько успел сделать за одну ночь.
Гунар вздохнул. Да, узнать, куда вел потайной ход, он бы тоже не отказался. Но раз даже неизвестному магу это не удалось…
- Ладно, Отто, спасибо, что позволил глянуть. Пойду я?
- Иди-иди, — усмехнулся охранник и быстрым шагом направился к своему домику. Гунар тоже прибавил шаг, подумал, не обернуться ли для скорости, потом представил мокрую шкуру, и сколько она будет сохнуть, и это странное непередаваемое словами ощущение, когда превращаешься обратно, и продолжаешь ощущать сырость где-то внутри, хотя снаружи вроде и одежда, и волосы сухие. Представил, сунул руки в карманы, и припустил к остановке на своих двоих.
Спрятавшись под навесом, он решил, наконец, включить логику и вместо того, чтобы сразу ехать в музей, сначала позвонил Валдису. Тот ответил почти сразу, но было ясно, что он чем-то занят. На вопрос Гунара он ответил, что никаких новых экспозиций, посвященных истории птицелюдов края, они не планируют, что за странная идея. Гунар поспешил извиниться и уже почти отключился, когда приятель вдруг спохватился.
- А! Слушай, я, кажется, понял, что имелось ввиду. Это не совсем историческая экспозиция, но ты же знаешь, музей в городе один, поэтому художественные выставки проходят тоже у нас. Ну так вот, этот парень, как же его… Интарс Лэймар, вот. Не слышал? Ну это ты, брат, от местных новостей отстал у себя там в универе. Он у нас нынче местная знаменитость, известный скульптор, какие-то там конкурсы выигрывает. Ну так вот, он выставляет свою новую скульптуру. Что-то там про корни рода, легенды, я не знаю толком. Но парень из птицелюдов, и он попросил у музея пару экспонатов для создания атмосферы, как он это назвал. Ну а дирекция, конечно, довольна, что знаменитость к ним обратилась, они и не отказали. Даже что-то из свежей находки в болоте ему пообещали. Он сказал, ему много не надо, что-то там он еще из своей коллекции добавит.
- Слушай, Валдис, ты мне сейчас так помог. Спасибо! А ты не знаешь, как найти этого Интарса?
- Да чего его искать, он же эту самую выставку готовит, каждый день до ночи тут тусуется, ему голубой зал отдали.
- Отлично! Спасибо еще раз!
- Не за что, не за что. Ладно, я побежал!
И Валдис сбросил звонок — видно и впрямь был очень занят.
Вдохновленный этими новостями Гунар запрыгнул в появившийся вскоре автобус и поехал в музей. Всю дорогу он размышлял, мог ли знаменитый скульптор ходить по домам и выпрашивать антураж для своей выставки? Это было бы странным, так? С другой стороны, наверняка у него был какой-нибудь ассистент, а то и не один. Впрочем, что толку гадать, если через полчаса он сможет спросить его сам.
В музей Гунара, как и в прошлый раз, пустили по старому пропуску. Как найти голубой зал он прекрасно помнил — три цветных зала располагались чуть в стороне от основной экспозиции и предназначались как раз для временных выставок. Дверь зала была приоткрыта, из-за нее доносился стук, кажется, молотка. Гунар распахнул дверь, шагнул внутрь и замер, столкнувшись взглядами с женщиной… нет, со статуей.
Да, теперь он понимал, почему этот парень выигрывал конкурсы. Фигура женщины в полный рост была выполнена из какого-то розоватого камня, почти совпадавшего по цвету с кожей и стояла на очень невысоком пьедестале в центре зала. Одной рукой женщина прижимала к себе ребенка, который прятал лицо, прижавшись к ее плечу, второго ребенка она держала за руку и тот с любопытством выглядывал из-за удивительно реалистичных складок ее платья. За плечами женщины распахивались два больших крыла. Несмотря на размер, они казались легкими и полупрозрачными. Но самым удивительным было лицо женщины, чуть поднятое к небу. Обычные вроде бы черты складывались в прекрасный портрет, словно озаренный внутренним огнем. На губах играла чуть заметная улыбка, глаза были широко распахнуты и смотрели прямо в душу каждого, кто входил в зал. Как скульптору удалось придать камню ощущение невесомости, готовности ко взлету, при этом оставив фигуру прочно стоящей обеими ногами на земле, Гунар не представлял. Он знал лишь одно — она была прекрасна.
Судорожно переведя дыхание, Гунар заставил себя оторвать взгляд от скульптуры и обвести им комнату в поисках автора этого чуда.
18.11.2024 в 23:28
19.11.2024 в 16:32
19.11.2024 в 18:57
История становится всё интереснее и таинственней.
Ro, спасибо за новую главу!
19.11.2024 в 20:23
Я очень надеюсь, что не запутала все слишком уж сильно и смогу все довести до конца