Про этих я хоть знаю, откуда они. Но вот что с ними делать? Пусть просто живут
читать дальшеЛеон и Матео - акробаты. Они выступают на ярмарках, на рыночных площадях и деревенских лужайках, путешествуют по Средним Землям вместе с другими такими же скитальцами, бродячими артистами, нигде не останавливаясь надолго.
Леон высок, широкоплеч, но мощной его фигуру не назовешь, и с виду ни за что не догадаешься, что этот человек способен гнуть пальцами гвозди, а руками подковы, и легко швырнет через площадь мужика в три раза шире себя, как было в Дироне, где местный кузнец решил на кулаках доказать циркачу, кто тут признанный силач. Еще удивительней в нем сочетание недюжинной силы с ловкостью и гибкостью гимнаста. Возраст Леона тоже на взгляд не определишь. Он далеко не юноша, но и старость еще не наложила на него свою лапу, не омрачила морщинами лицо, а если в волосах и появилась седина - в этой кипе оттенка выцветшей на солнце соломы серебряные нити совсем не заметны. Леон не стрижет волосы коротко и никогда не убирает их с лица, так что не каждый заметит страшный шрам, идущий через его левый висок к изуродованному уху и заставляющий неестественно изгибаться вверх бровь и угол глаза. Впрочем, шрамов на его теле и так хватает.
Матео молод. Сказать правду, ему нет еще и двадцати. Невысокий, стройный, гибкий, стремительный в движениях, он моментально вскарабкается на любое дерево, проскользнет в любую щель и пройдет по натянутому канату даже не пошатнувшись. Темные кудри, такие густые и буйные, что на время выступления приходится стягивать их лентой, из-под них то хитро, то насторожено посверкивают удивительные светлые глаза, а губы... о них вздыхают девушки в десятках деревень вдоль всех главных трактов, но Матео только смеется в ответ на их вздохи.
В этих двоих есть что-то неуловимо похожее, что-то общее, роднящее их, но при том судьбы их довольно различны.
Леон был когда-то солдатом. Не простым наемником - профессиональным солдатом, получившим лучшую подготовку во всех Средних Землях, воином легендарного непобедимого отряда. Но как это нередко случается в нашем мире, то, что нельзя победить силой, бессильно перед предательством. Непобедимый отряд стал разменной пешкой в грязной политической игре, а гордый воин превратился в израненного жалкого пленника. Нет, Леон не сдался и в конце концов сбежал из плена, но путь домой ему был заказан. Чужак для всех, изгнанник, он стал преступником, вором, разбойником... Тут-то и пересеклись их пути с Матео, тогда тринадцатилетним мальчишкой, таким же беглецом - из ставшего неродным дома - и таким же преступником, ловким воришкой. Вдвоем они составили поистине неуловимую пару, ни один замок не мог устоять перед силой Леона, ни один самый узкий лаз - перед ловкостью Матео. Стража многих городков сбилась с ног, пытаясь найти и поймать их и, наверное, в конце концов преуспела бы, если бы однажды, по воле случая, Леон с Матео не укрылись от погони в старом фургоне с синим навесом, прибежище бродячих артистов. Разумеется, ни Мелисса, ни Воробей, ни старый Жоким их не выдали. Разумеется, друзья не собирались оставаться среди артистов дольше, чем до первого же поселения на пути. И разумеется они остались. Стража в трех княжествах наконец вздохнула с облегчением, а праздные зрители на площадях уже который год радуются и удивляются тому, что творит пара необыкновенных акробатов.
Их трюки действительно рискованны и необычны, и в немалой степени потому, что эти двое безоговорочно доверяют друг другу. На публике или на отдыхе - они всегда неразлучны, нет для них никого дороже друг друга. И потому так легко и беззаботно взлетает вверх Матео , высоко подброшенный сильными руками Леона, крутит в воздухе сальто, балансирует на длинном шесте, зная, что эти самые руки никогда не подведут, не дадут ему упасть, не причинят вреда, не позволят случиться ничему дурному.
12.04.2009 в 19:42
12.04.2009 в 19:54
12.04.2009 в 20:18