Это одновременно вдохновляюще и очень, очень печально - тот факт, что самый спокойный, логичный и рассудительный разговор о происходящем у меня случился с девятиклассниками, от которых обычно не добьешься серьезного слова. Поому в сети я от любых разговоров воздерживаюсь. И буду.
Полагаю, надо просто взять себя за шкирку и ткнуть носом в открытую вкладку Дыбра. И наконец начать писать. Для начала хотя бы в блоге. Февраль для меня всегда был тяжелым временем. Временем, когда я впадаю в зимнюю спячку. Но при этом продолжаю функционировать - ходить на работу, делать базовые какие-то дела. Но при этом сил на что-то другое не остается. Особенно на слова, почему-то слова начинают исчезать в первую очередь. Но. За окном уже неделю периодически светит солнце. Не каждый день, но достаточно часто. И небо, когда его видно, уже ярко-синее. И ветер, даже когда он холодный, все равно... свежий, вот что. Весна таки будет, и это осознание заставляет начать шевелиться. И потихоньку снова находить слова. Поэтому я пишу пост. И завтра напишу пост. И на днях заставлю себя наокнец открыть файл со сказкой. Или начать писать прямо в рабочем блокноте - раньше это помогало. В общем, зимняя спячка это хорошо, но не для людей. Эдак и вовсе одичать можно . Омедведеть
Есть у меня серия рассказов из жизни ангелов под общим названием "Там, наверху". Серия не ахти как популярная и это объяснимо - там нет сюжета особого, персонажи лишь набросками. И существует она, пожалуй, лишь для того, чтобы я могла сгружать некоторые мысли и эмоции в текст. Но все же.. все же эта серия мне дорога. И тут в ней внезапно возникло пополнение. никак с другими рассказами не связанное и вдохновленное рассказами одной моей хорошей подруги, с которой просто все время что-ни будь происходит
* * * «Райский уголок» — любимый бар ангелов-хранителей, и не только их — был сегодня полон. По тому, сколько народу толпилось возле стойки, Эмма заключила, что Тед снова потеснил штатного бармена и угощает всех желающих старыми фаворитами публики и новыми алкогольными экспериментами. Но прежде чем она могла двинуться к центру происходящего, ее взгляд упал на угловой столик, за которым, сгорбившись и натянув капюшон на глаза так глубоко, что лица почти не было видно, маячила знакомая фигура. - Эрик! - Эмма быстро сменила направление движения и приземлилась на пустующий стул рядом с коллегой-хранителем. Оценила взглядом пустую кружку высотой в локоть и поинтересовалась: - Тяжелый день? - Обычный, - выдохнул Эрик, из вежливости откидывая капюшон и демонстрируя глубоко посаженые глаза, под которыми залегли почти синие тени. Учитывая, что ангелы не испытывали физической усталости, но их внешний вид отражал внутреннее состояние, больше вопросов можно было не задавать. Эмма и не стала ничего спрашивать, а просто начудесила полную кружку рядом с пустой. Тед по какой-то причине выделял ее из остальных ангелов, открыто именуя своей протеже, а потому ей запросто сходили с рук подобные чудеса — мгновенно переместить напиток из бара прямо на стол. читать дальшеЭрик жест оценил и заулыбался устало. Подтянул кружку поближе, приложился к ней надолго, наконец откинулся на спинку стула и снова выдохнул, на этот раз с облегчением. Над его верхней губой красовалась узкая полоска пены — Эрик предпочитал всяким хитроумным коктейлям пиво. Самый лучший сорт, как он когда-то пояснил Эмме, «Хмельной нимб». Эмма выждала, пока коллега приложится к кружке еще пару раз, и только тогда поинтересовалась: - Что на этот раз? - Взорвавшийся фейерверк, - закатил глаза Эрик. Поднял руку, принялся загибать на ней пальцы. - Плюс автобус на скользкой дороге, застрявший в щели асфальта каблук, два падения операционной системы на рабочем компьютере, два потенциальных пищевых отравления, три потенциальных опоздания, семь звонков телефонных мошенников, пять попыток поскользнуться на ровном месте и одна атака сорвавшегося с привязи соседского козла. - Козла — в смысле… - брови Эммы поползли вверх. - В прямом смысле, - уточнил Эрик. - Она ездила к родственникам в деревню. - И это все… за месяц? - За неделю праздников и три рабочих дня. Эмма уважительно присвистнула. - И ты все это предотвратил? Эрик… Я просто не понимаю, как ты все успеваешь! Эрик только пожал плечами. А что ему оставалось делать, кроме как успевать? Такова работа хранителей, и не важно, присматриваешь ты за пенсионером-домоседом, покидающим дом раз в полгода, или за молодой, полной сил и тяги к авантюрам девицей. Или вот как Эрик — за Катализатором. Когда Эмме, тогда еще только готовящейся стать Хранителем, объяснили концепцию Катализаторов, она ужаснулась. Нет, она и раньше знала о существовании людей, в присутствии которых все что может сломаться — ломается, что может испортиться — портится, и что может пойти не так — обязательно идет максимально не так. Их называют невезучими, про них сочиняют анекдоты и шутливые законы, вроде пресловутого закона Мерфи, и никто из живущих не знает, что у таких людей есть очень важная роль. Они выявляют ошибки в самой структуре мироздания. Как однажды пытался объяснить Эмме один из новоиспеченных ангелов — совсем молодой, только что снизу — «Катализаторы работают своего рода тестировщиками, выявляя глюки системы прежде, чем те успеют причинить больший вред». Эмма, правда, объяснения не поняла: когда она была жива, половины упомянутых ангелом понятий просто не существовало, а наблюдая за развитием процесса отсюда, сверху, она могла уловить только некоторые детали. Уяснила она только одно — эта особенность Катализаторов очень полезна для всех окружающих и очень опасна для них самих. Поэтому опекать Катализаторов разрешалось только самым опытным Хранителям, и то при соблюдении определенных правил. С тех пор, как Эрику досталась его нынешняя подопечная, он больше никого не брал под свое крыло, присматривая параллельно только за парой старичков, которых хранил с самого их рождения и отказался передать другим ангелам. О том, какой ценой ему давалась эта работа, отчетливо говорили и тени под глазами, и устало ссутуленные плечи, и необходимость прятать лицо, появляясь рядом с подопечной. Обычно люди мгновенно забывают лицо своего ангела-хранителя, даже если он был вынужден показаться перед ними лично, но Эрику приходилось это делать так часто, что его подопечная начала его замечать. Он сам слышал, как она рассказывала подругам о человеке, который возник рядом так вовремя, и которого, она могла бы поклясться, она уже где-то видела. Эрик между тем снова взялся за кружку, но не успел поднести ее к губам — замер, склонив голову, тихо выругался, расправил крылья и исчез. Эмма привычно поймала кружку, не дав ей упасть на стол, и вздохнула. Интересно, что случилось теперь? Подозрительный таксист? Заклинивший лифт? Молния, ударившая под ноги? С Катализатором можно было ожидать чего угодно. Ничего, Эрик вернется и обязательно расскажет. Это его обычный способ справляться со стрессом, нужно только разговорить его. Эмма заглянула в кружку, оценила уровень оставшегося в ней содержимого и решительно отправилась к стойке бара. Надежней всего будет попросить у Теда одну из его бездонных бутылок.
Не то чтобы уже пришло время сказки на ночь, но я не уверена, когда еще сегодня попаду в сеть, поэтому вот вам окончание сказки про принцессу с железным сердцем
Обычно, когда принцесса встречала садовника в саду, он занимался своими садовничьими делами — поливал, подстригал, пропалывал или окапывал. Но однажды она застала его за необычным занятием: садовник заглядывал в окна дворца, словно пытался разглядеть, что происходит в большом бальном зале. - Что ты делаешь? - спросила принцесса. Садовник испуганно обернулся, даже чуть подпрыгнул от неожиданности. Увидев принцессу, он немедленно расслабился и честно ответил: - Разглядываю гостей. Я любопытен. Обычно это помогает мне лучше выполнять мою работу, но сегодня, увы… - И он беспомощно пожал плечами, чуть улыбнувшись. - Простите меня. читать дальше- Любопытство — вовсе не грех, - согласилась принцесса. - Тут нечего прощать, ты никому не причинил вреда. - Однако сейчас мое любопытство все же грозит навлечь на меня гнев вашего высочества, - виновато опустил голову садовник. - Каким же образом? - Оно подталкивает меня спросить, что вы делаете в саду во время королевского приема в честь иностранных гостей. И не просто гостей, а… - садовник замялся, словно не знал, стоит ли продолжать. - Можешь говорить прямо, - кивнула ему принцесса. - Это вовсе не секрет, что прием устроен в честь очередного сватающегося принца. Именно потому я и сбежала сюда. - Сбежали? Неужели вам не интересно узнать побольше о потенциальном женихе? Принцесса устало опустилась на каменную скамью, прячущуюся под ветвями плакучей ивы. - Мне понадобилось совсем немного времени, чтобы узнать, что принц знаменит своей любовью к женскому полу. А ему понадобилось столь же мало времени, чтобы попытаться пристать к одной из служанок. И рассказать, что он собирается продолжать подобное поведение и после свадьбы, ведь жена с железным сердцем не обидится, не будет ревновать и не потребует верности. - Я не знал, что принцы бывают настолько неумными, - пробормотал садовник. - О, поверь, они бывают удивительно глупыми. И откровенными, когда думают, что нашли сочувственное ухо. Чего я только не слышала от так называемых женихов… Что ради престола можно вытерпеть бесчувственную жену. Что после свадьбы они избавят королевство от жестокого монстра и благодарные подданные превознесут их подвиг. Что это облегчение, когда не надо изображать страсть, ведь если я на нее не способна — я не буду ждать ее от будущего мужа. - Неужели они были настолько глупы, чтобы сказать это вам в лицо? - Нет, конечно, - принцесса наконец смогла улыбнуться. - Они рассказывали это простой служанке, которая умеет задавать нужные вопросы и еще лучше умеет слушать. Все эти приукрашенные официальные портреты, от них все же есть польза. - О! - садовник тихо рассмеялся. - Хотел бы я видеть лица этих дураков, когда они впоследствии видели эту служанку в костюме принцессы. - Да, их лица бывают поистине достойны кисти того самого придворного живописца. - Значит, и вот этот? - садовник протянул руку к окну, за которым медленно двигались пары. - Вскоре будет иметь удовольствие танцевать со служанкой, к которой так настойчиво пытался залезть под юбку. Садовник нахмурился, словно ему очень не нравилась эта мысль, но ничего не сказал. Помолчав, он покачал головой. - И все же я не понимаю, как могут принцы, люди образованные и просвещенные, верить в чепуху про бесчувственное железное сердце? Как бы ни было укреплено ваше сердце, ваше величество, всем ведь понятно, что там, внутри своей клетки, оно не менее живое, чем наши, и так же, как наши, умеет чувствовать. - Увы, далеко не все знают, в чем именно состояла операция, спасшая мне жизнь. Многие действительно верят, что мое сердце полностью заменили. На самом деле, я удивлена тому, как много об этом знаешь ты. Откуда? Садовник смутился. - Моя тетушка, о которой я вам говорил, ваше высочество, она колдунья. Та самая колдунья. За это время она стала весьма знаменитой и востребованной, потому и на бал в магистрате ее пригласили, а она взяла с собой любимого племянника. - Ах вот оно что…. Что ж, ты прав, мое сердце умеет чувствовать то же, что все остальные. Любовь, грусть, радость, отвращение, сожаление, боль. - Боль? - вскинул голову садовник. Принцесса поджала губы, но говорить, не сдерживая себя, оказалось так непривычно и так приятно, что она не стала останавливаться и сказала то, о чем не знал больше никто. - Боль. Каждый раз, когда я испытываю радость или горе, каждый раз мое сердце пытается вырасти в моей груди и упирается в прутья железной клетки, и я чувствую это. Эта клетка спасает мою жизнь, но делая это, она причиняет мне боль. Принцесса подняла голову и увидела, что садовник смотрит на нее, но не с сомнением или жалостью, а с пониманием. - Поэтому вы так любите быть одна в саду? - Поэтому. Они замолчали. Наконец садовник выдохнул: - Я думаю, этот идиот, там, в бальном зале, не заслуживает и секунды ваших страданий. Принцесса улыбнулась. Подумала и улыбнулась еще шире. - Ты прав. Поэтому я сейчас вернусь в зал, приглашу принца на танец, с удовольствием полюбуюсь на его красное от стыда лицо и не буду ни секунды грустить из-за всего случившегося. - Отличная идея, - согласился садовник и протянул принцессе розу, сорванную с одного из кустов, вьющихся вокруг дворцовых окон. Принцесса поблагодарила его, приколола розу к корсажу платья, там, где она могла иногда к ней прикасаться, и отправилась обратно в зал. На губах ее играла улыбка, а сердце ровно билось в своем железном хранилище. Принцесса и садовник больше никогда не возвращались к этому разговору. Да в этом и не было необходимости — каждый раз, когда принцесса выбиралась погулять в Королевском саду, что случалось все чаще, у них находились десятки других тем для беседы. И лишь одно омрачало эти встречи. Очень уж часто они заканчивались тем, что запыхавшиеся служанки или суровые посыльные звали принцессу обратно в замок: на заседание Королевского совета, на совещание с управляющим прислугой, рассудить спор между двумя придворными, решить, какие блюда подавать к обеду, какую из посудомоек повысить в кухарки и что делать с захромавшей лошадью. - Ваше высочество, - не выдержал однажды садовник. - Разве нет у вас огромного штата подчиненных и управляющих, чтобы решать эти вопросы? Разве входит в обязанности наследницы престола управление делами кухни и конюшни? - Это вовсе не обязанность, - пояснила принцесса. - Я сама захотела решать эти вопросы. Чтобы помочь матушке и управляющим,быть полезной им. Мне ведь не сложно, а они без меня… - Вы думаете, они не могут справиться со своими обязанностями? - Могут, конечно, могут! Просто им бывает сложно, а я могу облегчить им жизнь, так почему не сделать это? Простите, мне пора идти. И принцесса ушла следом за посыльным, даже не задумавшись о том, почему извиняется перед простым садовником. Сам же садовник надолго задумался. И в следующий раз, когда принцесса нашла его в саду, он решительно взял ее за руку и повел за собой. Принцесса ничуть не испугалась, но поинтересовалась: - Куда мы идем? - Позвольте показать вам кое-что, ваше высочество. - Ах, теперь вы спрашиваете моего разрешения, - рассмеялась принцесса. Смущенный садовник немедленно выпустил ее руку, но принцесса лишь рассмеялась еще громче и сама подхватила его под локоть: - Ну, показывайте! Садовник привел принцессу с стеклянному зданию, которое, она знала, было оранжереей, хранящей самые редкие, самые нежные и теплолюбивые виды цветов со всего света. Она удивилась, но не подала виду. А садовник меж тем провел ее среди огромных зеленых листьев, с которых капала влага, среди экзотических благоухающих цветов, прямо в тот угол оранжереи, где росли орхидеи. Но не они интересовали ее спутника. Садовник отвел рукой ветку, покрытую белыми бутонами, и с заговорщицким видом поманил принцессу ближе. Она наклонилась вместе с ним и обнаружила, наконец, что он показывает ей. Посреди орхидей, лишайников и лиан из земли выглядывал удивительно знакомый желтый цветок на трубчатой ножке. - Не может быть! - Может, ваше высочество. - Как же он оказался тут? - Совершенно случайно, поверьте. Очевидно, корень этого одуванчика занесли сюда вместе с почвой. А вы ведь знаете, что нет цветка настойчивей. Если хоть одно семечко, хоть кусочек корня куда-то попадет — больше от него не избавиться, захватит весь сад, прорастет среди любых цветов, сквозь камни пробьется. - Я слышала что-то такое, - улыбнулась принцесса. Ей нравился упрямый цветок. - Когда мой предшественник обнаружил этого дикаря здесь, он не стал его выбрасывать, а позволил расти вместе с орхидеями и прочими цветами. Здесь ему не нужно было бороться за жизнь, здесь ему всегда хватало влаги и тепла. Но знаете, что мы заметили со временем? - Что же? - Чем легче условия жизни у этого одуванчика, чем больше забот мы берем на себя, чем больше проблем вокруг него устраняем — тем нежнее он становится. В прошлом году он чуть не погиб от того, что маленькая гусеница покусилась всего на один его лист. Одуванчик, испугавшийся гусеницы, вы можете представить? Но самое печальное не это. Он теперь всегда остается желтым. За несколько лет никто не видел здесь белой пушистой головки. Этот одуванчик настолько разнежился, что его семена не вызревают. Он больше не способен позаботиться самостоятельно ни о себе, ни о своих потомках. Вы понимаете, о чем я, ваше высочество? Принцесса встревоженно нахмурилась. - Кажется, я понимаю. Но ведь это значит, что я права, и мои родные действительно больше не справятся без меня. Может я и напрасно приучила их к тому, что все решаю сама, но теперь они уже не умеют иначе. Теперь они действительно не выживут без помощи, как этот одуванчик. - Но разве так обязательно, чтобы этой помощью были именно вы, ваше высочество? Знаете, даже в этой оранжерее помимо меня работают несколько человек. Принцесса вздохнула и устало опустилась в плетеное кресло, пристроившееся в тени раскидистого тропического дерева. Какое-то время она молчала, потом подняла на садовника печальный взгляд. - Что же мне делать? Я… я правда не знаю, как вести себя по-другому. - Позвольте мне помочь вам, ваше высочество? - садовник опустился на колени рядом с креслом и взял в руки ладонь принцессы. Она внимательно посмотрела на него. Вот человек, который знает, как заботиться обо всем живом, обеспечивая все потребности, ограничивая, где нужно, защищая, когда надо, и при этом позволяя расти самостоятельно. У кого же еще ей учиться, как не у садовника? «Может быть, он сможет позаботиться и обо мне», - мелькнула у принцессы осторожная мысль, но она немедленно прогнала ее. Она ведь была сильной, ее сердце было укреплено железом, конечно она прекрасно могла позаботиться о себе сама. Сердце ее при этом больно стукнулось о железную решетку. И принцесса сама не заметила, как кивнула, сама не зная толком, на что соглашается. - С чего же мне начать? - удивилась она вслух. У садовника, как ни странно, нашелся ответ и на этот вопрос. - Смотрите, ваше высочество, - сказал он, указывая рукой куда-то в сторону и вверх. Принцесса проследила взглядом за его сильными пальцами и увидела распахнутые створки больших окон в стеклянной стене. - В этой оранжерее всегда поддерживаются оптимальные условия для растущих здесь цветов. Но даже ее иногда нужно проветривать, чтобы впустить воздух. Маленькое, но очень важное действие. Принцесса задумалась — и кивнула. На следующее утро за завтраком принцесса удивила родителей заявлением, что отправляется на прогулу по лесу за пределами столицы. И что вернется только к вечеру. - Но… как же мы без тебя? - удивилась королева. - А если что-то случится? - Я думаю, что даже если что-то случится, вы обязательно со всем справитесь. У вас ведь столько помощников! Ну а если нет — я все сделаю, когда вернусь. До свидания, матушка. До свидания, отец. Принцесса поцеловала в щеки растерянных родителей и вприпрыжку пустилась в сторону конюшни, где уже ждал ее садовник с двумя оседланными лошадьми. Ворота дворца сомкнулись за их спинами, впереди расстилалась дорога. Пусть поездка в ближний лес и не могла считаться таким уж приключением, в груди принцессы что-то сдавило. Но без боли, как бывало, когда стены железной решетки врезались в ее сердце. Это больше было похоже на огромный воздушный шар, который наполнил ее грудь теплом, а тело непривычной легкостью. Принцесса бросила хитрый взгляд на ехавшего рядом садовника, пришпорила свою лошадь и радостно закричала: - Вперед! Догоняй! - Вперед! - подхватил ее спутник, и глаза его горели смехом и чем-то еще, чего принцесса никогда раньше не видела, но что ей очень и очень понравилось. Они скакали по пустой дороге, и впереди у них был целый огромный мир и целый долгий летний день, когда от них не зависел никто, кроме них самих.
Давно я не рассказывала сказок на ночь (ну ладно, не так и давно). Пришло то самое время. В смысл - я вычитала тут сакмую сказку, которую дописала первого января, и хочу ею похвастаться Вообще-то придумала я ее очень давно, но не знала, как закончить, чтобы не получилось нравоучение вместо истории. А тут вот закончила. Все ранво не знаю, получилась ли у меня все-таки история... В общем, судить вам. Итак - сказка про Принцессу с железным сердцем.
Жили-были король с королевой и не было у них детей. Долго не было, они почти потеряли надежду, когда вдруг случилась в их доме радость — долгожданный ребенок. Все радовались, все праздновали. Одна беда: девочка родилась слабенькой, плач ее был еле слышным, кожа бледной, а губы почти синими. Встревоженные родители призвали лучших врачей и колдунов, магистров и мэтров, академиков и профессоров. Три дня этот консилиум изучал крошку-принцессу, а потом сообщил невеселый диагноз. - У принцессы слишком чувствительное сердце, - проскрипел самый старый и мудрый доктор. - Она так сильно чувствует каждую эмоцию, каждое малейшее расстройство, что ее сердце от горя увеличивается в три раза и рискует совсем разорваться. читать дальшеМагистры и мэтры печально покивали, соглашаясь. Старый маг добавил: - Единственное, что можно сделать — это оградить принцессу от малейших поводов для расстройства. Так она сможет выжить. Королева заплакала, а король глубоко вздохнул. Они оба были людьми начитанными и прекрасно знали, чем обычно заканчиваются такие советы. Сколько не запирай дочь в высокой башне, все равно найдется принц или бродяга, который найдет ее и уведет в широкий мир, полный огорчений. Сколько не прячь от принцессы острые вещи или острые чувства — обязательно отыщется где-то всеми забытая прялка или грустная история. - Нет, так не пойдет! - решительно заявил король. Он поблагодарил мэтров с магистрами и отпустил их по домам. А потом приказал собрать всех самых дерзких, самых спорных, самых возмутительно-непослушных ниспровергателей научных авторитетов и попросил их придумать, как спасти принцессу. И что удивительно — они это сделали. Юный хирург сам провел операцию на младенце. Он раскрыл крошечную грудную клетку и обнажил сердце. Храбрый ученик кузнеца сковал из заговоренного железа прочную клетку и окружил ею сердце принцессы, чтобы прутья не давали сердцу слишком сильно увеличиваться. А многообещающая выпускница магической академии заколдовала эту клетку так, чтобы та росла вместе с принцессой, всегда оставаясь нужного размера — не сдавливая сердце, но и не позволяя ему опасно переполниться. Хирург зашил рану на груди ребенка, а колдунья исцелила оставшийся шрам. Все замерли, наблюдая, как розовеют щеки принцессы, как как ясно смотрят ее глазки и как решительно и сильно она кричит, требуя приложить себя к груди матери. Благодарный король щедро наградил всех участников смелой операции и отпустил их по домам. Он не просил их держать случившееся в тайне, он знал, что во дворце тайн не бывает и они всегда выбираются наружу. Вот так и пошло, что сначала столица, а потом и вся страна узнали, что у крошечной принцессы железное сердце (да, слухи имеют привычку изменяться по пути, и тут тоже ничего не поделаешь). Шли годы, принцесса росла здоровой и счастливой. Все в замке очень любили ее, и она тоже любила всех. А ведь когда любишь, всегда хочешь помочь, поддержать, оградить любимых людей от проблем и невзгод. Вот и принцесса всем была готова помогать. Однажды принцесса увидела, как плачет девушка-птичница. - Почему ты плачешь? - спросила она. - Мне нужно выбрать, каких уток убить, чтобы их приготовили к королевскому обеду, - пояснила девушка. - А как я могу выбрать, если я растила их с того момента, как они вылупились из яиц? - Хочешь, я сама их выберу? - предложила принцесса. - Что вы, ваше высочество, разве подходящее это дело для принцессы? - воскликнула девушка. - Конечно подходящее, - кивнула принцесса. - Ведь тебе больно выбирать жертв, а мое сердце укреплено железом, мне будет легче это сделать. И птичница, которая, как и все, слышала про железное сердце принцессы, согласилась. С тех пор задача отбора птиц и животных, которые попадали на королевский стол, лежала на принцессе. Шло время. Однажды принцесса увидела, как ее матушка королева сидит в своем любимом кресле и тяжело вздыхает, и на глазах ее стоят слезы. - Матушка, что так расстроило тебя, почему ты плачешь? - спросила принцесса. - Ах, милая, мне нужно сказать одной из моих служанок, что она слишком стара и не справляется со своей работой, что ей пришла пора покинуть замок. Я приготовила для нее хороший дорогой подарок, но знаю, что она все равно расстроится, и это нелегко. Увы, таковы обязанности королевы. - Матушка, давай, это сделаю я, - предложила принцесса. - Что ты, милая, разве это подходящее дело для юной девушки? - Конечно подходящее. Я ведь тоже когда-нибудь стану королевой, мне нужно готовиться к этой роли, - резонно заметила принцесса. - К тому же мое сердце укреплено железом, мне будет легче это сделать. И королева не могла не согласиться. С того дня принцесса взяла на себя управление королевской прислугой, она сама решала, кого нанимать, а кого увольнять, и всегда брала на себя труд лично сообщать о своем решении тем, кого оно касалось, потому что никого не хотела этим отягощать. Прошло еще время. Однажды принцесса заметила, как ее отец долго сидит над какими-то бумагами, вздыхает, задумчиво трет лоб и иногда тревожно смотрит в пустоту. Вид у него был очень несчастный, и принцесса поспешила обнять короля и спросить, что его так расстроило. - Я подписываю приговоры Верховного королевского суда, - пояснил король. - Это всегда нелегкое дело, большая ответственность и большая печаль. Особенно когда приговор суров. Увы, справедливость — дело нелегкое. - Хочешь, их буду подписывать я? - предложила принцесса. - Не подходящее это дело для юной девушки! - возразил король. - Но ведь я когда-нибудь тоже буду править, и от моих решений тоже будут зависеть человеческие жизни, - заметила принцесса. - К тому же мое сердце укреплено железом, и мне будет легче это сделать. Король не хотел соглашаться, но он очень не любил эту свою обязанность. А принцесса так хорошо справлялась с остальными делами. Вот так и получилось, что на принцессу легла обязанность подписывать приговоры Верховного королевского суда, осуждать на смерть и даровать жизнь. Прошло еще время. Одну за другой принцесса брала на себя тяжелые, грустные и неприятные обязанности. Постепенно все в замке привыкли к тому, что если что-то случилось и требуется принять нелегкое решение, среагировать на печальное происшествие или решить тяжелую проблему, нужно звать принцессу. Этому перестали удивляться, ведь все знали про железное сердце принцессы, которое позволяло ей не бояться горя и тревог. И даже король с королевой, которые помнили правду и знали, что сердце у их дочери живое и настоящее, хоть и укрепленное железом и магией, привыкли поручать ей неприятные дела и уже не представляли, как можно обойтись без нее. Принцесса не возражала. В конце концов, она ведь сама предлагала всем свою помощь. И ей нравилось помогать, нравилось чувствовать себя полезной и даже незаменимой. Постепенно она и сама поверила, что без нее все эти нелегкие и невеселые дела некому будет сделать, что никто не справится со всеми обязанностями, которые она взяла на себя. Принцесса привыкла заботиться обо всех и все делать сама, и ее это ничуть не расстраивало. Конечно, она порой уставала, иногда ей казалось, что у нее не хватит сил, но тогда она напоминала себе, что ее сердце укреплено железом, оно сильнее, чем у обычных людей, и значит она сможет справиться со всем. А когда усталость становилась слишком сильной — принцесса уходила гулять в огромном королевском саду. Она смотрела, как вьются и жужжат пчелы над сладко пахнущими цветами. Как роняет лепестки отцветшая вишня. Как розовеют яблоки среди сочной листвы. Как желтеют и скользят в потоках ветра листья берез. Как лопаются колючие шкурки каштанов, выпуская на волю блестящие боками плоды. Как упрямо зеленеют под снегом лапы елей. Как сменяют друг друга сезоны, без сожалений об ушедшем, без страха перед грядущим. А еще принцессе нравилось наблюдать за работой старого садовника. Она смотрела, как с одинаковой любовью он укрывает на зиму розовые кусты и огородные грядки, как заботливо поддерживает тепло и влажность в оранжерее с орхидеями, как решительной рукой обрезает лишние ветви и прореживает рассаду, чтобы оставшиеся побеги могли свободней расти и развиваться. Принцесса однажды по привычке попробовала предложить ему свою помощь, но садовник только отмахнулся загорелой морщинистой рукой и ласково улыбнулся. - Что вы, ваше высочество! Да разве ж мне тяжело? Это моя любимая работа. Всяк своим делом заниматься должен. Принцесса больше не предлагала садовнику сделать за него его работу, но ей все еще нравилось за ним наблюдать. Она привыкла к согбенной фигуре старика, к его неторопливым шагам и ласковой улыбке. Поэтому, разумеется, принцесса очень удивилась, увидев однажды совершенно незнакомого человека, обрезающего кусты сирени у западного крыла дворца. Настолько удивилась, что подошла и потребовала объяснить, кто он таков и где старый садовник. И конечно принцессе даже в голову не пришло звать стражу прежде, чем подойти к незнакомцу. Зачем волновать стражников, она и сама сумеет со всем справиться. Незнакомец же спрыгнул с небольшой лестницы, на которую он забрался, чтобы дотянуться до верхних веток, и протянул принцессе тонкую веточку сирени. - Я новый садовник. Прежний уже слишком стар, ему тяжело работать, вот меня и наняли. - Но я не помню, чтобы отправляла его в отставку. - Потому что он ушел сам, когда почувствовал, что пришло его время, ваше высочество, - пояснил новый садовник. - Ты знаешь, кто я? - удивилась принцесса. - Ты меня видел раньше? - Все в стране знают принцессу. - По портретам. Я очень уважаю придворного художника, но у него ужасная привычка приукрашивать действительность. Садовник улыбнулся. - Он не так уж сильно и приукрасил. К тому же я видел вас на балу в магистрате. Моя тетушка была приглашена туда, - уточнил он, заметив удивленный взгляд. Принцесса кивнула и продолжила прогулку. В конце концов, у нее было не так много времени, через час соберется Королевский совет, и от нее там будут ждать решений. С тех пор каждый раз, когда принцесса гуляла в Королевском саду, новый садовник заговаривал с ней и дарил цветок, или горсть ягод, или букет листьев. Однажды она спросила его, почему он дарит ей подарки, ведь обычно бывает наоборот — принцесса награждает подарками подданных. Однако садовник возразил, что это все растет здесь же, в Королевском саду, а значит и так принадлежит семье принцессы. - А значит, оно не может быть подарком, - заключил он. - Я просто… просто помогаю вам радоваться тому, что у вас есть, ваше высочество. И принцесса вынуждена была признать, что в его словах есть логика. (окончание следует завтра)
Вот интересно, почему кошки так любят йогу? Все видели наверняка эти видео, где люди занимаются йогой при активном участии их любимцев. Ну ладно видео. Возьмем моего кота. Если я делаю разминку или там мне захотелось потанцевать - он может прийти посмотреть или может проигнорировать. Если я же я пытаюсь заняться своей (упрощенной, самоучной) версией йоги - кот почти всегда приходит поучаствовать. Валяется в ногах, поворачивается то так, то эдак. Интересно, может все эти позы на кошачьем что-то означают и кошки просто пытаются завести разговор?
Когда-то в детстве, лет в 12-13, я внезапно увлеклась бардовской песней. Трудно сказать, с какой стати. Ни к туристам, ни к альпинистам, ни к бардовскому движению как таковому мои родители не относились. Папа, конечно, мог что-то спеть под три аккорда на гитаре, но это была в основном смесь Высоцкого и студенческого фольклора. Откуда я могла подцепить это увлечение - неясно. Источником знаний служили редкие передачи на ТВ, такие же редкие пластинки и штука о которой современная молодежь, пожалуй, и не знает в принципе - песенники. Сборники песен, слова и ноты с аккордами. Не то чтобы эти последние мне много говорили - музыкального образования у меня нет, играть я ни на чем не играла, и ноты умела читать совсем-совсем немного. Но однажды услышанного исполнения и плохо-разобранных нот хватало, чтобы уловить суть - и петь понравившиеся песни в свое удовольствие. Петь я вообще любила чуть не с пеленок, любой момент, когда оказывалась дома одна, могла превратить в концерт (бедные соседи). И вот в этом возрасте эстрадные хиты в моем репертуаре изрядно потеснила бардовская классика. Но была среди множества любимых песен одна, которая почему-то цепляла меня особым образом - "Атланты" Городницкого. И вроде бы что там такого особенного, все просто, и возможно сейчас сказали бы даже, что излишне пафосно. Но меня этот образ зацепил, пробрал до глубины души и больше не отпускал. В Петербург я впервые попала уже во взрослом возрасте, почти в 35. И друзья, водившие меня по Городу, подвели к Миллионной улице, не говоря, куда ведут - но Их я, разумеется, сразу узнала. И вот что странно - это было не узнавание архитектурного шедевра, а узнавание кого-то близкого, почти родного. Мне было очень важно подойти к ним, дотянуться до огромного пальца ноги, положить на него ладонь и сказать: "Спасибо. Ты не один. Вы не одни." Это был летний солнечный день, и камень их тел был теплым. Я почти никогда не чувствовала такого спокойствия, такой мгновенной связи с неживым, в сущности, объектом (не считая ангела на Петропавловке... и грифонов на набережной... но Петербург и я - это уже совсем другая история ) К чему это я? Да ни к чему, просто почему-то вдруг сегодня вспомнилось.
Стоят они навеки, упершись лбом в беду, Не боги - человеки, привычные к труду. И жить еще надежде до той поры, пока Атланты небо держат на каменных руках.
Но с этим у меня как всегда сложно. О, я большой мастер составлять планы, списки дел, и протчая, и протчая. Следовать им - вот это всегда сложнее. Хотя и в этом я уже гораздо, гораздо лучше. Но сегодня я пошла по другому пути. Я не стала ничего записывать, но я сделала. Я начала день с разминки и йоги. Я вышла из дому, хоть и было не надо. Я вязала. И я дописала зависшую было сказку. И дальше надеюсь на правило - как начнешь год, так его и проведешь Поэтому я собираюсь заниматься своим здоровьем, больше ходить, больше вязать и еще больше писать, да. И еще много-много хорошего, что я собираюсь продолжить планировать завтра - не словом, а делом, так сказать Вот и проверим, как работает этот метод
Не сказочка даже, а так, зарисовка. Послесловие к сказке, которую все знают
Во дворце Золушку очень быстро полюбили все, от короля до кухарки. Потому что характер у нее был и вправду золотой. И потому, что все любили Принца и все видели, каким счастливым его делает невеста. Ну и еще потому, что главным ее недоброжелателям путь во дворец был заказан. Нет, Золушка была доброй девушкой и не стала мстить тем, кто так долго ее обижал. Но помимо этого она была девушкой умной и старательно проигнорировала намеки мачехи на то, что королевская сватья заслуживает места как минимум главной фрейлины. Принц, добрая душа, предложил Золушке пристроить ко двору ее сводных сестер, но король, по счастью, был гораздо менее наивен и гораздо более наблюдателен. А потому двери дворца были навсегда закрыты перед всеми родственниками новой принцессы, кроме ее отца, у которого было постоянное приглашение (и который вовсю им пользовался, чтобы поменьше попадаться на глаза своей раздраженной жене). Так вот, Золушку любили и во дворце, и за его пределами. История ее, такая волшебная и сказочная, пришлась по душе жителям королевства. Особенно, конечно, незамужним девушкам. Так уж им хотелось верить, что если повезло замарашке-Золушке, то и любая простая девушка может при должном везении и хорошем поведении заполучить себе принца. Способствовало этому убеждению еще и то, что про крестную фею мало кто знал. Зато случай с потерянной туфелькой был хорошо известен — еще бы, всем девицам эту самую туфельку примеряли. А потому ничуть не удивительно, что со временем появилась в королевстве традиция — в одну особую полночь в году, годовщину того самого бала в честь дня рождения принца, незамужние девицы бросали за дверь туфельку в надежде, что она приведет к их порогу суженого. Конечно, всегда оставался риск, что туфельку подберет проходящий мимо пьяница. Но с одной стороны, если не верить в лучшее — то и чуда никакого не случится. А с другой, даже пьяница, если его отмыть, отстирать, перевоспитать и окружить теплом и заботой, может со временем превратиться… нет, не в принца, конечно, но во вполне подходящего мужа. Со временем история превратилась в сказку, первопричина традиции забылась, забылась дата того судьбоносного бала, да и принцев нигде давно не осталось. Но до сих пор в полночь, когда наступает новый год, девушки этой страны гадают на суженого, бросая за порог туфельку и надеясь на самое настоящее чудо. И чудо действительно иногда происходит. Потому что такова уж природа чудес — они не могут не происходить.
1.01 в 13:13 - отличное время для начала нового вязального проекта. Пока большинство людей отсыпаются после новогодней ночи (чему весьма способствует дождь за окном, в который превратился новогодний снег), я тут полна энергии и начинаю новый год с вязания. Конечно, этому способствует и то, что я в кои-то веки легла в новогоднюю ночь в два часа. И даже не буду призывать позор на свои седины. Я действительно устала на этой неделе, так что все объяснимо (и дело вовсе не в прекрасном абхазском вине, которым я провожала/встречала год ) Так, о чем это я? А, да! У меня явно приступ маниакальной энергии в первый же день года, и я решила направить его в мирное русло, а заодно пустить в дело нитки, оставшиеся от свитера. Ну и вот они - первые петельки этого года.
Нервная собака Ряшка откуда-то знает, что при обстреле надо прятаться в ванне. Надеюсь, она не проведет там всю праздничную неделю. * * * В телевизоре наткнулась на "Сказку о потерянном времени". Подумала, что сама по себе она не очень интересная, но вот идея - отлично вписывается в какой-нибудь мистический ужастик. Существа, которые похищают чужое время, сами молодеют, а жертва при этом стареет. По-моему, такая серия даже была где-то... то ли в X-файлах, то ли в СПН... * * * А на другом канале идет "Дуэнья", и я вспоминаю, что песенка оттуда, которая "На свете жил сеньор нестарый.." была все студенческие годы моим талисманом на экзаменах. Да, в части экзаменов я была очень суеверной. Эта песня привязалась ко мне по пути на самый первый экзамен самой первой сессии - и я сдала его на пять. И с тех пор считала обязательным мурлыкать ее по пути на экзамен, до самых госов, да Ну а что.. Кто-то говорит - суеверие, я говорю - магия.
Я опять же традиционно не подвожу итоги года словами, зато делаю коллаж из фотографий, хранящихся на моем телефоне. По одной на каждый месяц. Я считаю, что нынешний неплохо отражает этот год. Семья, друзья, работа, творчество и котики
То есть первые фразы первого поста каждого месяца. Январь - С Новым годом, люди! Февраль - Флэшмоб без отчетности не флэшмоб, а так, болтовня. Март - С первым днем весны, люди! Апрель - Флэшмоб "ни дня без строчки" продолжается. Май - С Белтейном, Майским днем, а также Днем международной солидарности трудящихся Июнь - Сегодня... ой, уже вчера... был очень странный день. Июль - Прррродолжаем акцию "Ни дня без строчки". Август - Продолжаем акцию "Ни дня без строчки". Правда, в июле это было не совсем ни дня. Сентябрь - С днем знаний! Октябрь - Похоже, это опять будет одна связная история. Ноябрь - Я закончила writober! Декабрь - Болеть неприятно. Я знаю, это банально, но вот факт - очень неприятно.
Что, в принципе, неплохо подытоживает мой год - он был очень полон творчеством
Налила себе бокал вина, достала подаренные шоколад, лакричные конфеты и мандарины. Расслабилась. Выдохнула. Праздники - это очень хорошо. И вчера был хороший день. Но между нами - я очень устала. В субботу я заполняла электронный журнал и сооружала презентацию к детскому выступлению, которая включала в себя изрядное количество кривого фотошопа (или, в моем случае, GIMPа). В воскресенье я пекла пирог и встречала в гости подруг. В понедельник я вела уроки, репетировала с детьми, которые почуяли свободу и были малоуправляемы, потом ходила по магазинам, потом пекла пирог в школу (сама виновата, зачем придумала сценарий выступления, в котором фигурирует пирог?) и торт домой. Вчера по занесенным дорогам тащила пирог в школу, заполняла бумажные журналы, потом опять пыталась репетировать с детьми, потом был праздник, на котором они наконец выступили, потом у них были посиделки с пиццей в классе, за которыми надо было присматривать, а потом помогать убираться (то есть, фактически, на 50% делать это самой). Потом я вызвала такси, потому что дороги окончательно замело, а у меня были два мешка новогодних подарков. Такси стоило в два раза дороже обычного и ехало в два раза дольше, но это хотя бы была передышка. Потом я пришла домой, где уже ждало семейство, которое приготовило обед и подарки, и мы прекрасно посидели, но когда я упала в постель в полночь с чем-то - я не чувствовала ни спины, ни ног. А сегодня еще был педсовет. И снег политый дождем, по которому надо передвигаться очень осторожно. Но вот я добралась до дома, рухнула в кресло, включила компа, поставила перед собой вино и вкусняшки и выдохнула. Каникулы объявляются открытыми!
Точнее говоря, я сделала это вчера, но день был настолько насыщенным, что я даже до сети не добралась, чтобы об этом сказать. Еще точнее, конечно, я родилась 49 лет (и один день, уже) назад. По-моему, по мне заметно, да?
И этим постом я не призываю поздравлять, а скорей заявляю миру - я еще здесь, я очень рада быть здесь и я надеюсь быть здесь еще столько же как минимум
Не могу поверить, что я забыла написать об этом вчера. А ведь именно "Властелину колец"-фильму я обязана очень и очень многим. Своим ником. Своим творчеством. Своей онлайн-семьей, во многом рассеявшейся по просторам сети, но от того не менее любимой. Пространством в виртуале, в котором я одно время жила гораздо более... настоящей жизнью, чем в реале. Спасибо, ПиДжей и компания!
Правда, в том, что я пропустила дату, ничего удивительного нет. Потому что сама-то я с первым фильмом познакомилась только в марте 2002, когда он наконец-то добрался до Индии, где мы тогда жили. И где я потащила в кино пятилетнего ребенка, тем самым во многом определив и его интересы и предпочтения в жизни
Итак, поднимем же бокалы лихолесского красного за лучший фильм времен и народов!
Я очень долго боялась повзрослеть. Точнее говоря - и хотела, и боялась. Хотела - потому что у меня это никак не получалось, и я думала, что пока не повзрослею по-настоящему, меня не будут принимать всерьез. А мне очень хотелось быть принятой всерьез, особенно своими домашними. Но и боялась я тоже - потому что в моих глазах взрослым быть было очень скучно. Потому что большинство мои увлечений были "несерьезными", а значит не взрослыми. Потом, с течением времени и с помощью многих друзей, я поняла, что взрослеть вовсе не страшно. Что для этого не обязательно отказываться от части себя и запирать ее в темный сарай на тяжелый замок. Что на самом деле в любой момент мне может быть и шесть, и шестнадцать, и даже шестьдесят, если уж так захочется. Теперь я взрослая и не боюсь этого. Я ведь все равно остаюсь и ребенком тоже. И стареть я тоже уже не боюсь. Я ведь останусь при этом всеми остальными мной. И к тому же, что такое старость? Кто-то говорит, что старость - это когда у тебя все время что-то болит. Но это ведь про здоровье, это может случиться в любом возрасте. Другие говорят, старость - это когда всегда все точно знаешь про акции в окрестных продуктовых магазинах. Но опять же, будем откровенны - это не про возраст, это про финансовое положение. А что тогда такое старость? Пока что, пока я думаю об этом, мне представляется классический архетип Мудрой Старухи. Он мне даже нравится, ага, я иногда его примеряю. Ненадолго, конечно, просто попробовать, чтобы потом переключиться на увлеченного игрой ребенка, мать семейства или восторженную фанатку. А чего же тогда я так боялась все эти годы? Откуда взялся этот страх перед словом "взрослый". Я тут недавно поняла, откуда. И чего именно мне не хотелось.
"Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!» Точно так же, если им сказать: «Вот доказательства, что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует», — если им сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя, как на несмышленого младенца. Но если сказать им: «Он прилетел с планеты, которая называется астероид В‑612», — это их убедит, и они не станут докучать вам расспросами. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым." А. де Сент-Экзюпери
Так что да, я могу поблагодарить свою любимую книгу за один из моих самых больших страхов
потому что вроде лучше же себя чувствую. А кашель - что кашель - это теперь надолго. А в школе конец четверти, программа, праздник приближается, опять же. Ну и что? Ну и толку - я-то вышла, а вот половина детей и некоторое количество педагогов сидит по домам с той же самой заразой (и нет, не той самой, тут тесты отрицательные у всех, зато температура положительная, какой-то мерзкий вариант гриппа). Так что отправили нас всех до конца недели на удаленку. Ну что... значит, еще отосплюсь, это плюс